ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Таксимо 14 марта 2020 года
Судья Муйского районного суда Республики Бурятия Санданова Д.Ч., при секретаре Гулиевой А.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Садиевой МХ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, гражданки Республики <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
13 марта 2020 года в 18 часов в рамках проведения ОПМ «Незаконник» при проверке документов по адресу: <адрес> Садиева М.Х., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, которая прибыла на территорию Российской Федерации в феврале 2016 года. Срок временного пребывания Садиевой М.Х. окончился 16 февраля 2019 года. Садиева М.Х. не выехала за пределы Российской Федерации по истечении срока временного пребывания и не приняла мер по продлению срока временного пребывания. Своими действиями (бездействиями) Садиева М.Х. нарушила п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Садиева М.Х. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснив суду, что прибыла на территорию Российской Федерации в феврале 2016 года, срок пребывания был установлен до 16 февраля 2019 года. В установленные сроки территорию РФ не покинула, т. к. была беременна, ребенок родился 23 сентября 2019 года. На территории РФ проживают близкие родственники: супруг, дети, которые являются гражданами РФ.
Начальник миграционного пункта Отд МВД России по Муйскому району Цыренова С.В. суду пояснила, что Садиева М.Х. нарушила режим пребывания на территории Российской Федерации, уклонилась от выезда за пределы Российской Федерации. С учетом её семейного положения считает возможным не назначать наказание в виде административного выдворения за пределы РФ.
Суд, выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
На основании п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно копии паспорта гражданина Таджикистана Садиева МХ родилась ДД.ММ.ГГГГ.
Садиева М.Х. прибыла на территорию Российской Федерации в феврале 2016 года, срок пребывания на территории Российской Федерации окончен 16 февраля 2019 года.
Таким образом, из материалов дела следует, что гражданка Таджикистана Садиева М.Х. проживает на территории Российской Федерации, не имея документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, разрешения на временное проживание, вида на жительство не имеет. Кроме того, Садиева М.Х. какие-либо заявления и документы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не подавала. Данные обстоятельства не оспариваются Садиевой М.Х. и полностью подтверждаются представленными суду доказательствами. Суд полагает, что своими действиями Садиева М.Х. нарушила требования действующего федерального законодательства, регулирующего режим пребывания и проживания иностранных граждан на территории Российской Федерации. Виновность Садиевой М.Х. в совершении указанного административного правонарушения доказана собранными по делу доказательствами, исследованными судом.
Действия Садиевой М.Х. суд квалифицирует по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если это действие не содержит признаков уголовно наказуемого деяния.
Оснований для прекращения производства по делу и освобождения Садиевой М.Х. от административной ответственности судом не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает признание вины, раскаяние в содеянном, наличие на иждивении 4 малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Судом установлено, что Садиева М.Х. проживает в браке с Садиевым М.К., который является гражданином Российской Федерации и зарегистрирован по адресу: <адрес>. Супруги совместно проживают, имеют 4 малолетних детей, которые также являются гражданами Российской Федерации. При таких обстоятельствах, учитывая положения Конвенции, суд полагает, что экономическое благосостояние страны и предотвращение беспорядков и преступлений не является более приоритетными, чем права Садиевой М.Р. и её семьи.
Таким образом, принимая во внимание условия, предусмотренные ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, исключающие возможность применения к иностранному гражданину административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд считает необходимым не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения в отношении Садиевой М.Х.
Учитывая данные о личности правонарушителя, конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, суд полагает возможным назначить в отношении Садиевой М.Х. наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Садиеву МХ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики Таджикистан, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
УФК по Республике Бурятия (МВД по Республике Бурятия), лицевой счет 04021086640, расчетный счет 40101810600000010002, ИНН 0323055529, КПП 032601001, ОКТМО: по территориальности, КБК 18811601181019000140, УИН 18880303191370000108, Банк: Отделение - НБ Республики Бурятия г. Улан-Удэ, БИК 048142001.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Д.Ч. Санданова