О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 ноября 2020 года ЧР, <адрес>
Судья Заводского районного суда <адрес> Республики Ибрагимов Э.Р., рассмотрев материалы административного дела в отношении гражданки ФИО1, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 15.12 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Заводской районный суд <адрес> Республики из Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике, поступило дело об административном правонарушении в отношении гражданки ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.12 ч.2 КоАП РФ.
Положениями ст. 29.1 КоАП РФ предусмотрено, что судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Положениям ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ установлено, что протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст.15.12 ч.2 КоАП РФ, относится к ведению судей (ч.1 ст.23.1 КоАП РФ).
В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
При этом как усматривается из представленных материалов поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в отношении гражданки ФИО1 в силу ст. 28.1 КоАП РФ явилось поступившее в ТО Управления Роспотребнадзора по Чеченской Республике обращение ФИО3 (вх. №/ж от ДД.ММ.ГГГГ).
Дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ путем вынесения ДД.ММ.ГГГГ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Положениями ст. 28.7 КоАП РФ предусмотрено, что административное расследование проводится лишь в случае, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Вместе с тем анализ материалов дела указывает, что фактически административное расследование не проводилось, поскольку должностным лицом в рамках производства по делу в день возбуждения дела (ДД.ММ.ГГГГ) проведен осмотр принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, в ходе которого составлен соответствующий протокол осмотра, а также протокол ареста предмета административного правонарушения, получено объяснение от гражданки ФИО1, а ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении в отношении гражданки ФИО1, что не требует значительных временных затрат.
В разъяснениях, содержащихся в п.п. «а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указывается, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
С учетом вышеуказанных требований закона, учитывая, что административное расследование по делу фактически не проводилось, нахожу, что административное дело в отношении гражданки ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка № <адрес>, то есть мировому судье по месту совершения правонарушения в силу ст. 29.5 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.9, 29.12 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать административное дело в отношении гражданки ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 ч. 2 КоАП РФ на рассмотрение Мировому судье судебного участка № <адрес>.
Судья Э.Р. Ибрагимов