дело №2-755/2021
24RS0016-01-2021-000097-89
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля 2021 года г. Железногорск
Железногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Семенюк Е.А.,
при секретаре – Казанцевой А.В.,
с участием процессуального истца – старшего помощника прокурора ЗАТО г. Железногорск – Вертилецкой А.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искузаместителя прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Быкасовой В.В. в интересах Логинова В.Ю. к Краевому государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения» о признании решения незаконным, обязании предоставить меры социальной поддержки,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края Быкасова В.В. обратилась в суд в интересах Логинова В.Ю.с иском к КГКУ «Управление социальной защиты населения», в котором просит обязать предоставить инвалиду 3 группы Логинову В.Ю. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% в форме субсидий путем их возобновления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокурорской проверки, в связи с обращением Логинова В.Ю. установлено, что Логинов В.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно установлена инвалидность. Логинов В.Ю. проживает по адресу: <адрес> имеет право на предоставление мер социальной поддержки – льготы, предусмотренной Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 % жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг. Данной мерой социальной поддержки Логинов В.Ю. пользовался до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг, выплата субсидий Логинову В.Ю. была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ прекращена. Ссылаясь на положения ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Закон Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», процессуальный истецпросил суд обязать ответчика предоставить Логинову В.Ю. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50 процентов в форме субсидий путем их возобновления за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании материальный истец Логинов В.Ю. не присутствовал, о дате, времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом.
Старший помощник прокурора ЗАТО г. Железногорск – Вертилецкая А.Е. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. На удовлетворении исковых требований настаивала.
Представитель ответчика – краевого государственного казенного учреждения «Управление социальной защиты населения» (далее по тексту – КГКУ «УСЗН») Дегтярева О.В. (полномочия по доверенности) в возражениях на иск указала, что оспариваемое решение было принято законно и обоснованно, поскольку у Логинова В.Ю. имелась задолженность по оплате коммунальных услуг. Причины, по которым образовалась задолженность, уважительными не являются. Кроме этого, указала, что КГКУ «УСЗН» надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору не является, поскольку в спорный период деятельность не осуществляло, правопреемником УСЗН Администрации ЗАТО г. Железногорск оно не является, просила отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме, рассмотреть дело в отсутствие представителя КГКУ «УСЗН».
Представительтретьего лица - Министерства социальной политики Красноярского края в судебном заседании не присутствовал, о дате, времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом.
В силу ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в суд сторон.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы искового заявления и позицию представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании было установлено, что Логинову В.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно установлена инвалидность 3 группы, что подтверждается справкой №
Логинов В.Ю. проживает по адресу: <адрес> и имеет право на предоставление мер социальной поддержки– льготы, предусмотренной Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на оплату не ниже 50 % жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. № Логинов В.Ю. уведомлен о приостановлении предоставления льгот на один месяц с ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наличием задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два месяца и более.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ исх. № ДД.ММ.ГГГГ принято решение о прекращении мер социальной поддержки Логинову В.Ю..
Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определена Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общегоимущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; платы стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Федеральным законом от 29.12.2004 №199-ФЗ, Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой статьи 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
Согласно п.п. «в» п.9 ст. 23 указанного Закона (в редакции, действовавшей в спорый период) орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1, 10.3 настоящего Закона, в том числе, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.
Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края (в редакции закона, действующей на период спорных правоотношений) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования).
Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Суд полагает, что доводы ответчика о том, что права прекращения предоставления мер социальной поддержки гражданам, имеющим задолженность по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотрено положениями п. 2 ст. 20.1, п. п. «в» п.9 ст. 23 Закона Красноярского края от 17.12.2004 №13-2804 основаны на неверном толковании закона, поскольку законодатель исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Суд приходит к выводу, что наличие у Логинова В.Ю. задолженности по оплате коммунальных услуг за два и более месяца на территории Красноярского края в спорный период не могло являться основанием для прекращения предоставления ему как лицу, являющемуся инвалидом, меры социальной поддержки в виде субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи, с чем решение Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Железногорск о прекращении предоставления Логинову В.Ю. указанных мер социальной поддержки, предусмотренных положениями ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» является незаконным.
При определении надлежащего ответчика по рассматриваемому спору суд исходит из следующего.
Согласно ст.159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг это имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам (нанимателям по договору социального найма и собственникам жилого помещения) жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня (п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
В соответствии с положениями ст. 4 Закона Красноярского края от 04.06.2019 №7-2824, п. 2.4.2.14. Устава КГКУ «Управление социальной защиты населения», утв. приказом Министерства социальной политики Красноярского края от 11.07.2019 №473-ОД, данное учреждение исполняет функции и оказывает государственные услуги по предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилья и коммунальных услуг на территории г. Железногорск с ДД.ММ.ГГГГ и на данную уполномоченную организацию возложена обязанность по возобновлению предоставления компенсаций и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которые были ранее прекращены.
Таким образом, обязанность предоставить Логинову В.Ю., инвалиду 3 группы, меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в виде оплаты коммунальных услуг в размере 50% за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит возложению на КГКУ «Управление социальной защиты населения».
Поскольку законных оснований для прекращения предоставления меры социальной поддержки Логинову В.Ю. в спорный период не имелось, суд считает исковые требования заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, в интересах Логинова В.Ю., подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора ЗАТО г. Железногорск Красноярского края, в интересах Логинова Владислава Юрьевича, удовлетворить.
Обязать Краевое государственное казенное учреждение «Управление социальной защиты населения» предоставить инвалиду 3 группы Логинову В.Ю. меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в размере 50% в форме субсидий путем их возобновления с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, то есть с 04 мая 2021 года, через Железногорский городской суд Красноярского края.
Председательствующий: судья Е.А. Семенюк