Решение от 03.07.2020 по делу № 2а-275/2020 от 23.06.2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Р.п. Черлак                         03 июля 2020 г.

Дело № 2а-275/2020

55RS0038-01-2020-000548-77

Черлакский районный суд Омской области

в составе председательствующего Герстнер Л.Ю.

при секретаре Каретниковой А.М.,

с участием помощника прокурора Черлакского района Яшкина А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Черлакскому району Омской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Штрахова Сергея Николаевича,

УСТАНОВИЛ:

В суд с административным исковым заявлением обратился начальник ОМВД России по Черлакскому району Омской области, в котором просит установить в отношении Штрахова Сергея Николаевича, 06.09.1978г. рождения, административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения выезда за пределы территории Черлакского муниципального района, где проживает Штрахов С.Н., без разрешения органа внутренних дел. В обоснование заявленных требований сослался на то, что 13.05.2014г. Штрахов С.Н. был осужден приговором Черлакского районного суда Омской области за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ, к наказанию виде 3 лет 6 месяцев лишения свободы условно на основании ст. 73 УК РФ с испытательным сроком 3 года. Постановлением Черлакского районного суда от 14.06.2016г. условное осуждение отменено, Штрахов С.Н. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на 3 года 6 месяцев. 13.12.2019г. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. После освобождения из мест лишения свободы Штрахов С.Н. дважды в течение года привлекался к административной ответственности: 13.05.2020г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, был подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей, 26.05.2020г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, был подвергнут наказанию в виде предупреждения. По месту жительства Штрахов С.Н. характеризуется отрицательно.

В судебном заседании представитель административного истца Голобородько А.Г., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании Штрахов С.Н возражал против удовлетворения заявленных исковых требований, пояснил, что административные правонарушения совершил случайно, считает, что устанавливать административный надзор в отношении него нет необходимости.

Представитель прокуратуры Черлакского района Омской области Яшкин А.Ю. считает заявленные требования об установлении административного надзора и административных ограничений в период административного надзора, указанных в административном исковом заявлении, подлежащими удовлетворению.

Изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, суд приходит к следующему.

Статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с п.2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории ;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из материалов дела следует, что приговором Черлакского районного суда Омской области от 13.05.2014г. Штрахов С.Н. осужден за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 6 месяцам лишения свободы, с применением ст. 73 УК РФ мера наказания определена условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Черлакского районного суда от 11.11.2014г. осужденному Штрахову С.Н. продлен испытательный срок на 1 месяц и возложены дополнительные обязанности. Постановлением Черлакского районного суда от 11.04.2016г. осужденному Штрахову С.Н. продлен испытательный срок на 1 месяц. Постановлением Черлакского районного суда от 14.06.2016г. условное осуждение отменено, Штрахов С.Н. направлен для отбывания наказания в исправительную колонию общего режима сроком на 3 года 6 месяцев. Постановлением Октябрьского районного суда г. Омска наказание в виде лишения свободы сроком 1 год 3 месяца 28 дней заменено принудительными работами на срок 1 год 3 месяца 28 дней. Постановлением Ишимского городского суда Тюменской области от 21.02.2019г. неотбытая часть наказания в виде принудительных работ заменена лишением свободы сроком на 9 месяцев 23 дня. Штрахов С.Н. освобожден из мест лишения свободы 13.12.2019г. по отбытии срока наказания. Судимость в установленном законом порядке не погашена.

Имея непогашенную судимость, в течение одного года Штрахов С.Н. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Постановлением начальника ОМВД России по Черлакскому району от 13.05.2020г. Штрахов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Постановлением Черлакского районного суда от 26.05.2020г. Штрахов С.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения. Постановления о назначении административного наказания вступили в законную силу.

Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ срок административного надзора устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу п. г ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из общественной характеристики, выданной участковым уполномоченным полиции ОМВД России по Черлакскому району, Штрахов С.Н. по месту жительства характеризуется отрицательно.

Учитывая изложенное, в соответствии с положениями п.2 ч.3 ст.3 и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, суд считает, что для обеспечения задач административного надзора, предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, имеются основания для установления в отношении Штрахова С.Н. административного надзора. С учетом личности Штрахова С.Н., характера совершенного им преступления, поведения после освобождения из мест лишения свободы, суд считает, что для обеспечения задач административного надзора административный надзор в отношении Штрахова С.Н. следует установить на 2 года.

Срок административного надзора в силу п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Административные ограничения, которые административный истец просит установить в отношении Штрахова С.Н., предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ. Учитывая, что Штрахов С.Н. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица (в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность), по мнению суда, установление ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, запрещения выезда за пределы территории Черлакского муниципального района Омской области без разрешения органа внутренних дел, будет способствовать предупреждению совершения Штраховым С.Н. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, 06.09.1978░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2а-275/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Черлакскому району Омской области
прокурор
Ответчики
Штрахов Сергей Николаевич
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Герстнер Л.Ю.
Дело на сайте суда
cherlakcourt.oms.sudrf.ru
24.06.2020Регистрация административного искового заявления
24.06.2020Передача материалов судье
26.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.06.2020Судебное заседание
04.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее