Решение по делу № 5-519/2022 от 06.04.2022

Дело № 5-519/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 апреля 2022 года город Серпухов, Московской области

ул. Ворошилова, д. 186

Судья Серпуховского городского суда Московской области Зыбина Н.В.,

при секретаре судебного заседания Буздаловой М.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации городского округа Серпухов Московской области, по доверенности Сигунова С.А.,

на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации городского округа Серпухов Московской области, ИНН 5043014695, ОГРН 1025005604865, имеющего юридический и фактический адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа Серпухов Московской области нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении выявленного объекта культурного наследия, при следующих обстоятельствах:

16.08.2021 в 12 часов 00 минут Главным управлением культурного наследия Московской области, на основании задания от 09.08.2021 № 182-21, проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия - «Дом купца С.П. Гуськова, 2-я пол. XIX в.», расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28. Распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 27.11.2017 № 45РВ-542 «Об осуществлении государственного учета выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Московской области» данный объект поставлен под государственную охрану. Осмотром было установлено, что здание находится в неудовлетворительном состоянии. На штукатурном слое цоколя имеется множество сколов и трещин, местами имеются утраты красочного и штукатурного слоя. На всех фасадах имеются сколы, мелкие трещины на штукатурном слое стен. На западном и южном фасадах красочный слой утрачен, имеются значительные утраты штукатурного слоя, имеются утраты, как отдельных кирпичей, так и частей кирпичной кладки. На стенах и цоколе северного фасада здания значительная часть штукатурного и красочного слоя утрачена. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 15.04.2021, правообладателем указанных в них помещений Здания, является Администрация городского округа Серпухов Московской области, и данным юридическим лицом не выполнены требования п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 и п.1 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно поддерживать данный объект в надлежащем техническом состоянии, а также предусматривать его консервацию и ремонт, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации городского округа Серпухов Московской области, по доверенности Сигунов С.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал и пояснил, что согласно выписке из домовой книги от 02.02.2021 по адресу: Московская область, г.о.Серпухов, ул.Ворошилова, д.28, кв<номер>, зарегистрирован ФИО5, который является собственником вышеуказанной квартиры и в связи со смертью которого открыто наследственное дело. Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» собственником жилых помещений по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д.28, с кадастровыми номерами 50:58:0040604:2820, 50:58:0040604:7128, 50:65:0000000:5239, 50:58:0100304:51; 50:58:0040604:7380, является Муниципальное образование «Городской округ Серпухов Московской области». По адресам, где квартиры находятся в частной собственности, бремя содержания объекта культурного наследия, в том числе обязанность по его сохранению, должны нести собственники указанных квартир. Постановлением Администрации городского округа Серпухов Московской области № 317 от 01.03.2017, многоквартирный дом, расположенный по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д.28, признан аварийным и подлежащим сносу. В связи с признанием многоквартирного дома аварийным были заключены соглашения о выкупе жилых помещений с кадастровыми номерами 50:58:0040604:7380, 50:58:0100304:51, 50:65:0000000:5239, 50:58:0040604:7128, 50:58:0040604:2820, в аварийном доме; собственники 5 помещений расселены. Аварийный дом до конца не расселен, что подтверждается выписками их ЕГРН, согласно которой собственником жилого помещения с кадастровым номером 50:58:0100304:50 является ФИО5 Администрация городского округа Серпухов Московской области лишена возможности проводить какие-либо работы по реконструкции аварийного дома до полного его расселения и передачи всех жилых помещений в муниципальную собственность. Полагает, что в действиях Администрации отсутствует вина в совершении административного правонарушения. Вместе с тем, в случае, если судом будет установлена вина Администрации, просит применить ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации городского округа Серпухов Московской области, по доверенности Сигунова С.А., исследовав письменные материалы дела, судья считает установленным факт совершения юридическим лицом - Администрацией городского округа Серпухов Московской области вменяемого административного правонарушения.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 182-21 от 17.11.2021, составленным главным инспектором отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия Московской области ФИО6, в отношении юридического лица Администрации г.о.Серпухов Московской области по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-5); выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, из которых следует, что правообладателем жилых помещений с кадастровыми номерами 50:58:0040604:2820, 50:58:0040604:7128, 50:65:0000000:5239, 50:58:0100304:51, по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28, является Муниципальное образование «Городской округ Серпухов Московской области» (л.д. 14-26); выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице Администрация городского округа Серпухов Московской области (л.д.27-38); актом осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны № 182-21 от 16.08.2021, расположенного по адресу: Московская область, город Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28, с фототаблицей, в котором зафиксировано состояние данного объекта недвижимости (л.д.39-43); заданием на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия – «Дом купца С.П. Гуськова 2-я пол. XIX века», № 182-21 от 09.08.2021 за подписью начальника Главного управления культурного наследия Московской области (л.д.44-45); обращением в Главное управление культурного наследия Московской области начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан Прокуратуры Московской области, из которого следует, что на постановления Администрации г.о. Серпухов о признании аварийными 5 многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, в том числе «Дом купца С.П. Гуськова, 2-я половина XIX века» внесены протесты Серпуховской городской прокуратурой с требованием исключить из текста постановлении ссылку, о том, что объект подлежит сносу (л.д.46); копией распоряжения начальника Главного управления культурного наследия Московской области № 45РВ-542 от 27.11.2017, из которого следует, что объект: «Дом купца С.П. Гуськова 2-я пол. XIX века» по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28, отнесен к выявленным объектам культурного наследия и включен в соответствующий перечень (л.д.47-49).

Также судьей исследованы документы, представленные законным представителем юридического лица: соглашения о выкупе жилого помещения в аварийном доме от 07.09.2020, 08.09.2020 (л.д. 67-86); выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.10.2019 (л.д.87-88); выписки из реестра муниципального имущества Муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области по состоянию на 21.10.2021 (л.д.89-90); сообщение о признании жилого дома по адресу: Московская область, г.Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28, аварийным и проведении обследования его состояния (л.д.91); постановление Главы г.о. Серпухов № 317 от 01.03.2017 о признании многоквартирного жилого дома по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д.28, аварийным и подлежащим сносу (л.д.98-100); постановление Главы г.о. Серпухов № 4665-П от 10.12.2020 «О внесении изменений в постановление Главы г.о. Серпухов № 317 от 01.03.2017 «О признании многоквартирного жилого дома по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д.28, аварийным и подлежащим сносу» (л.д.97). Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, оснований им не доверять не имеется. Представленные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству. Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

Положениями пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия (пункт 2 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что распоряжением начальника Главного управления культурного наследия Московской области № 45 РВ-542 от 27.11.2017 к выявленным объектам культурного наследия отнесен «Дом купца С.П. Гуськова 2-я пол. XIX века» расположенный по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28.

На основании задания начальника Главного управления культурного наследия Московской области №182-21 от 09.08.2021 главным инспектором отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия Московской области проведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Дом купца С.П. Гуськова 2-я пол. XIX века» и установлено, что в числе прочих, собственником выявленного объекта культурного наследия является Муниципальное образование «Городской округ Серпухов Московской области», которому принадлежат на праве собственности жилые помещения Объекта.

Бездействие Администрации городского округа Серпухов Московской области по сохранению и содержанию выявленного объекта культурного наследия «Дом купца С.П. Гуськова 2-я пол. XIX века» в части не проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, отраженно в акте осмотра № 182-21 от 16.08.2021.

Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что Администрация городского округа Серпухов Московской области не принимало достаточных и всеобъемлющих мер, направленных на сохранение выявленного объекта культурного наследия, находящегося в числе прочих в его собственности, что привело к ухудшению его состояния.

Данные действия (бездействия) Администрации городского округа Серпухов Московской области правильно квалифицированы по части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения юридического лица от ответственности за содеянное, не установлено.

Доводы законного представителя юридического лица о том, что вина Администрации г.о. Серпухов в ненадлежащем содержании объекта культурного наследия отсутствует, полностью опровергается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, противоречат вышеприведенным нормам действующего законодательства.

Довод законного представителя юридического лица о том, что Администрация городского округа Серпухов является не единственным собственником помещений объекта, является не состоятельным, не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого правонарушения и не является основанием для прекращения производства по делу либо освобождения от административной ответственности за содеянное.

При этом следует учитывать, что в соответствии с положениями ч. 13 ст. 18 Федерального закона № 73-ФЗ объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр. Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.

Довод законного представителя юридического лица о необходимости применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также подлежит отклонению.

Согласно положений указанной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и учитываются при назначении административного наказания. В данном случае нарушения затрагивают общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации городского округа Серпухов Московской области, судья не усматривает, и, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа по нижнему пределу санкции ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность юридических лиц. Оснований, для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, не установлено, исключительные обстоятельства по делу отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23.1, ч. 3 ст. 7.13, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию городского округа Серпухов Московской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, который подлежит уплате не позднее 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), Банк получателя – Операционный департамент Банка России Межрегиональное операционное УФК г. Москва, ИНН 7705851331, КПП 770301001, Единый казначейский счет 40102810045370000002, Казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, БИК 024501901, КБК 05411601071010013140, УИН 05400000000003960269.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Зыбина

Дело № 5-519/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 апреля 2022 года город Серпухов, Московской области

ул. Ворошилова, д. 186

Судья Серпуховского городского суда Московской области Зыбина Н.В.,

при секретаре судебного заседания Буздаловой М.В.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации городского округа Серпухов Московской области, по доверенности Сигунова С.А.,

на основании ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Администрации городского округа Серпухов Московской области, ИНН 5043014695, ОГРН 1025005604865, имеющего юридический и фактический адрес: Московская область, г. Серпухов, ул. Советская, д. 88,

УСТАНОВИЛ:

Администрация городского округа Серпухов Московской области нарушила требования законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в отношении выявленного объекта культурного наследия, при следующих обстоятельствах:

16.08.2021 в 12 часов 00 минут Главным управлением культурного наследия Московской области, на основании задания от 09.08.2021 № 182-21, проведено внеплановое мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия - «Дом купца С.П. Гуськова, 2-я пол. XIX в.», расположенного по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28. Распоряжением Главного управления культурного наследия Московской области от 27.11.2017 № 45РВ-542 «Об осуществлении государственного учета выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Московской области» данный объект поставлен под государственную охрану. Осмотром было установлено, что здание находится в неудовлетворительном состоянии. На штукатурном слое цоколя имеется множество сколов и трещин, местами имеются утраты красочного и штукатурного слоя. На всех фасадах имеются сколы, мелкие трещины на штукатурном слое стен. На западном и южном фасадах красочный слой утрачен, имеются значительные утраты штукатурного слоя, имеются утраты, как отдельных кирпичей, так и частей кирпичной кладки. На стенах и цоколе северного фасада здания значительная часть штукатурного и красочного слоя утрачена. Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 15.04.2021, правообладателем указанных в них помещений Здания, является Администрация городского округа Серпухов Московской области, и данным юридическим лицом не выполнены требования п.п. 1 п. 1 ст. 47.3 и п.1 ст. 47.2 Федерального закона № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а именно поддерживать данный объект в надлежащем техническом состоянии, а также предусматривать его консервацию и ремонт, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации городского округа Серпухов Московской области, по доверенности Сигунов С.А. в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал и пояснил, что согласно выписке из домовой книги от 02.02.2021 по адресу: Московская область, г.о.Серпухов, ул.Ворошилова, д.28, кв<номер>, зарегистрирован ФИО5, который является собственником вышеуказанной квартиры и в связи со смертью которого открыто наследственное дело. Согласно выписке из реестра муниципального имущества муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области» собственником жилых помещений по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д.28, с кадастровыми номерами 50:58:0040604:2820, 50:58:0040604:7128, 50:65:0000000:5239, 50:58:0100304:51; 50:58:0040604:7380, является Муниципальное образование «Городской округ Серпухов Московской области». По адресам, где квартиры находятся в частной собственности, бремя содержания объекта культурного наследия, в том числе обязанность по его сохранению, должны нести собственники указанных квартир. Постановлением Администрации городского округа Серпухов Московской области № 317 от 01.03.2017, многоквартирный дом, расположенный по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д.28, признан аварийным и подлежащим сносу. В связи с признанием многоквартирного дома аварийным были заключены соглашения о выкупе жилых помещений с кадастровыми номерами 50:58:0040604:7380, 50:58:0100304:51, 50:65:0000000:5239, 50:58:0040604:7128, 50:58:0040604:2820, в аварийном доме; собственники 5 помещений расселены. Аварийный дом до конца не расселен, что подтверждается выписками их ЕГРН, согласно которой собственником жилого помещения с кадастровым номером 50:58:0100304:50 является ФИО5 Администрация городского округа Серпухов Московской области лишена возможности проводить какие-либо работы по реконструкции аварийного дома до полного его расселения и передачи всех жилых помещений в муниципальную собственность. Полагает, что в действиях Администрации отсутствует вина в совершении административного правонарушения. Вместе с тем, в случае, если судом будет установлена вина Администрации, просит применить ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Выслушав законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Администрации городского округа Серпухов Московской области, по доверенности Сигунова С.А., исследовав письменные материалы дела, судья считает установленным факт совершения юридическим лицом - Администрацией городского округа Серпухов Московской области вменяемого административного правонарушения.

Вина юридического лица в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении № 182-21 от 17.11.2021, составленным главным инспектором отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия Московской области ФИО6, в отношении юридического лица Администрации г.о.Серпухов Московской области по ч. 3 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.1-5); выписками из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, из которых следует, что правообладателем жилых помещений с кадастровыми номерами 50:58:0040604:2820, 50:58:0040604:7128, 50:65:0000000:5239, 50:58:0100304:51, по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28, является Муниципальное образование «Городской округ Серпухов Московской области» (л.д. 14-26); выпиской из ЕГРЮЛ, содержащей сведения о юридическом лице Администрация городского округа Серпухов Московской области (л.д.27-38); актом осмотра объекта культурного наследия, его территории и зон охраны № 182-21 от 16.08.2021, расположенного по адресу: Московская область, город Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28, с фототаблицей, в котором зафиксировано состояние данного объекта недвижимости (л.д.39-43); заданием на проведение внепланового мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия – «Дом купца С.П. Гуськова 2-я пол. XIX века», № 182-21 от 09.08.2021 за подписью начальника Главного управления культурного наследия Московской области (л.д.44-45); обращением в Главное управление культурного наследия Московской области начальника отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан Прокуратуры Московской области, из которого следует, что на постановления Администрации г.о. Серпухов о признании аварийными 5 многоквартирных домов, являющихся объектами культурного наследия, в том числе «Дом купца С.П. Гуськова, 2-я половина XIX века» внесены протесты Серпуховской городской прокуратурой с требованием исключить из текста постановлении ссылку, о том, что объект подлежит сносу (л.д.46); копией распоряжения начальника Главного управления культурного наследия Московской области № 45РВ-542 от 27.11.2017, из которого следует, что объект: «Дом купца С.П. Гуськова 2-я пол. XIX века» по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28, отнесен к выявленным объектам культурного наследия и включен в соответствующий перечень (л.д.47-49).

Также судьей исследованы документы, представленные законным представителем юридического лица: соглашения о выкупе жилого помещения в аварийном доме от 07.09.2020, 08.09.2020 (л.д. 67-86); выписка из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним от 14.10.2019 (л.д.87-88); выписки из реестра муниципального имущества Муниципального образования «Городской округ Серпухов Московской области по состоянию на 21.10.2021 (л.д.89-90); сообщение о признании жилого дома по адресу: Московская область, г.Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28, аварийным и проведении обследования его состояния (л.д.91); постановление Главы г.о. Серпухов № 317 от 01.03.2017 о признании многоквартирного жилого дома по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д.28, аварийным и подлежащим сносу (л.д.98-100); постановление Главы г.о. Серпухов № 4665-П от 10.12.2020 «О внесении изменений в постановление Главы г.о. Серпухов № 317 от 01.03.2017 «О признании многоквартирного жилого дома по адресу: Московская область, г. Серпухов, ул. Ворошилова, д.28, аварийным и подлежащим сносу» (л.д.97). Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, оснований им не доверять не имеется. Представленные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не противоречат действующему законодательству. Изучение материалов дела об административном правонарушении позволяет прийти к следующим выводам.

Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные в отношении выявленных объектов культурного наследия или на их территориях, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ).

Согласно пункту 1 статьи 47.2 Федерального закона N 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.

Положениями пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ установлено, что при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; обеспечивать сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; не допускать ухудшения состояния территории объекта культурного наследия, включенного в реестр, поддерживать территорию объекта культурного наследия в благоустроенном состоянии.

Собственник жилого помещения, являющегося объектом культурного наследия, включенным в реестр, или частью такого объекта, обязан выполнять требования к сохранению объекта культурного наследия в части, предусматривающей обеспечение поддержания объекта культурного наследия или части объекта культурного наследия в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и изменения предмета охраны объекта культурного наследия (пункт 2 статьи 47.3 Федерального закона N 73-ФЗ).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что распоряжением начальника Главного управления культурного наследия Московской области № 45 РВ-542 от 27.11.2017 к выявленным объектам культурного наследия отнесен «Дом купца С.П. Гуськова 2-я пол. XIX века» расположенный по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, ул. Ворошилова, д. 28.

На основании задания начальника Главного управления культурного наследия Московской области №182-21 от 09.08.2021 главным инспектором отдела проведения контрольных мероприятий Управления государственного контроля за сохранением и использованием объектов культурного наследия Главного управления культурного наследия Московской области проведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Дом купца С.П. Гуськова 2-я пол. XIX века» и установлено, что в числе прочих, собственником выявленного объекта культурного наследия является Муниципальное образование «Городской округ Серпухов Московской области», которому принадлежат на праве собственности жилые помещения Объекта.

Бездействие Администрации городского округа Серпухов Московской области по сохранению и содержанию выявленного объекта культурного наследия «Дом купца С.П. Гуськова 2-я пол. XIX века» в части не проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, отраженно в акте осмотра № 182-21 от 16.08.2021.

Согласно части 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В судебном заседании установлено, что Администрация городского округа Серпухов Московской области не принимало достаточных и всеобъемлющих мер, направленных на сохранение выявленного объекта культурного наследия, находящегося в числе прочих в его собственности, что привело к ухудшению его состояния.

Данные действия (бездействия) Администрации городского округа Серпухов Московской области правильно квалифицированы по части 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оснований для прекращения дела об административном правонарушении и освобождения юридического лица от ответственности за содеянное, не установлено.

Доводы законного представителя юридического лица о том, что вина Администрации г.о. Серпухов в ненадлежащем содержании объекта культурного наследия отсутствует, полностью опровергается исследованными в ходе рассмотрения дела доказательствами, противоречат вышеприведенным нормам действующего законодательства.

Довод законного представителя юридического лица о том, что Администрация городского округа Серпухов является не единственным собственником помещений объекта, является не состоятельным, не свидетельствует об отсутствии состава вменяемого правонарушения и не является основанием для прекращения производства по делу либо освобождения от административной ответственности за содеянное.

При этом следует учитывать, что в соответствии с положениями ч. 13 ст. 18 Федерального закона № 73-ФЗ объект культурного наследия, включенный в реестр, подлежит государственной охране со дня принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о включении его в реестр. Снос объекта культурного наследия, включенного в реестр, запрещен.

Довод законного представителя юридического лица о необходимости применения ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также подлежит отклонению.

Согласно положений указанной статьи при малозначительности совершенного административного правонарушения, судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в Кодексе конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, и учитываются при назначении административного наказания. В данном случае нарушения затрагивают общественные отношения, складывающиеся в области обеспечения сохранности объектов культурного наследия.

При назначении административного наказания, судья учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность Администрации городского округа Серпухов Московской области, судья не усматривает, и, считает необходимым назначить наказание в виде штрафа по нижнему пределу санкции ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность юридических лиц. Оснований, для назначения наказания в размере менее минимального размера административного штрафа, не установлено, исключительные обстоятельства по делу отсутствуют.

Руководствуясь ст. 23.1, ч. 3 ст. 7.13, ст.ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию городского округа Серпухов Московской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей, который подлежит уплате не позднее 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу на следующие реквизиты: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), Банк получателя – Операционный департамент Банка России Межрегиональное операционное УФК г. Москва, ИНН 7705851331, КПП 770301001, Единый казначейский счет 40102810045370000002, Казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000, БИК 024501901, КБК 05411601071010013140, УИН 05400000000003960269.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Зыбина

5-519/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Администрация г.о. Серпухов
Суд
Серпуховский городской суд Московской области
Судья
Зыбина Наталья Владимировна
Статьи

7.13

Дело на странице суда
serpuhov.mo.sudrf.ru
06.04.2022Передача дела судье
07.04.2022Подготовка дела к рассмотрению
25.04.2022Рассмотрение дела по существу
05.05.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.06.2022Обращено к исполнению
21.06.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
25.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее