УИД 38MS0068-01-2024-003504-76 производство № 12-44/2024
РЕШЕНИЕ
г. Киренск 1 ноября 2024 года
Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Саая М.С., рассмотрев жалобу законного представителя администрации Киренского муниципального района – главы администрации Киренского муниципального района Свистелина К.В. на постановление мирового судьи по 68 судебному участку Киренского района Иркутской области от 10 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Киренского муниципального района,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи от 10 сентября 2024 года администрация Киренского муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа.
Не согласившись с указанным постановлением, законный представитель администрации Киренского муниципального района Свистелин К.В. обратился в суд с жалобой. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, так как считает его незаконным и необоснованным, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в действиях администрации Киренского муниципального района состава административного правонарушения.
Законный представитель администрации Киренского муниципального района, в отношении которой ведётся производство по делу об административном правонарушении, глава администрации Киренского муниципального района Свистелин К.В., извещённый о времени и месте судебного заседания по рассмотрению жалобы надлежащим образом, в суд не явился, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, в связи с чем суд пришёл к выводу о возможности рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении с учётом требований ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, проверив изложенные в жалобе доводы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
На основании ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.4.1 КоАП РФ наступает за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, должностного лица организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора, должностного лица органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.24, частью 9 статьи 15.29, статьями 19.4.2 и 19.4.3 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ административным правонарушением признаются действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.
Из материалов дела следует, что в плане деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киренский район на 2024 год предусмотрено проведение экспертно-аналитического мероприятия «Контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления квартальных отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Киренский район за 2024 год».
В ходе проведения указанного экспертно-аналитического мероприятия председателем Контрольно-счетной палаты Киренского района у администрации Киренского муниципального района запрошены необходимая информация и документы в срок до 16.08.2024 года (запрос № 132 от 12.082024 года л.д. 9).
Мотивированный запрос о предоставлении документов был получен администрацией Киренского муниципального района 12.08.2024.
Вместе с тем, до истечения установленного срока проведения проверки на указанный запрос председателю Контрольно-счетной палаты Киренского муниципального района поступил ответ от 14.08.2024 года № 10/2868 (л.д. 10), согласно которому администрация Киренского муниципального района сообщает, что в соответствии п. 5 ст. 264.2 Бюджетного кодекса РФ запрашиваемые документы представляться не будут.
19.08.2024 составлен акт по факту непредставления документов (л.д. 11). Непредставление администрацией Киренского муниципального района запрашиваемых документов повлекло невозможность завершения экспертно-аналитического мероприятия.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении администрации Киренского муниципального района протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, мировой судья пришёл к выводу о виновности администрации Киренского муниципального района в совершении указанного административного правонарушения, в связи с чем вынес решение о назначении ему наказания.
Выводы мирового судьи основаны на имеющихся в деле доказательствах:
- протоколе об административном правонарушении от 22 августа 2024 года (л.д. 5-7), согласно которому администрация Киренского муниципального района в нарушение ч. 3 ст. 266.1 Бюджетного кодекса РФ, п. 2 ст. 9, п. 1 ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований» создает препятствия в осуществлении Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киренский район законной деятельности по проведению планового экспертно-аналитического мероприятия, предусмотренного Планом деятельности КСП на 2024 год, в срок до 16.08.2024 года отказал в предоставлении и в последующем не предоставил документы, необходимые для проведения экспертно-аналитического мероприятия в объеме, установленном запросом КСП № 132 от 12.08.2024 года, что повлекло невозможность завершения проверки (экспертно-аналитического мероприятия;
- плане деятельности Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киренский район на 2024 год (с изменениями) (л.д. 17-20);
- запросе Контрольно-счетной палаты муниципального образования Киренский район от 12 августа 2024 года № 132 о предоставлении администрации Киренского муниципального района информации и документов, необходимых для проведения проверки (л.д. 9);
- акте по факту непредставления документов, о невозможности проведения проверки от 19 августа 2024 года (л.д. 11), согласно которому Контрольно-счетная палата муниципального образования Киренский район не смогла завершить проверку в связи с отказом в предоставлении необходимых Контрольно-счетной палате для завершения проверки документов по запросу и непредставлением администрацией Киренского муниципального района документов, необходимых для её завершения.
Все исследованные по делу доказательства были оценены мировым судьёй на предмет относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Изложенные в постановлении выводы мирового судьи надлежащим образом мотивированы и являются обоснованными. У суда вышестоящей инстанции отсутствуют основания не согласиться с такими выводами.
Учитывая установленные на основании совокупности имеющихся в деле доказательств фактические обстоятельства дела, действия администрации Киренского муниципального района правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ.
Доказательств наличия каких-либо обстоятельств, которые объективно препятствовали администрации Киренского муниципального района исполнить запрос органа, осуществляющего проверку, или исключали для него такую возможность, не представлено.
Доводам жалобы, аналогично заявленным при рассмотрении дела по существу, о том, что экспертно-аналитическое мероприятие не относится к контрольным мероприятиям, мировым судьей дана надлежащая оценка и признаны они несостоятельными, с выводами мирового судьи вышестоящая инстанция соглашается.
Принимая во внимание, что объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ, является порядок управления, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и признания его малозначительным не имеется, поскольку оно существенным образом нарушает охраняемые законом общественные правоотношения в области государственного контроля за исполнением муниципальными образованиями бюджетного законодательства.
Наказание назначено с учётом характера совершённого администрацией Киренского муниципального района административного правонарушения, а также отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельства, в пределах, предусмотренных санкцией статьи Особенной части КоАП РФ.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не установлено.
Протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы по делу составлены в соответствии с процессуальными требованиями, предусмотренными КоАП РФ, в них отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.
При таких обстоятельствах, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении, удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении жалобы законного представителя администрации Киренского муниципального района, в отношении которой ведётся производство по делу об административном правонарушении, главы администрации Киренского муниципального района Свистелина К.В., отказать.
Постановление мирового судьи по 68 судебному участку Киренского района Иркутской области от 10 сентября 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Киренского муниципального района оставить без изменения.
Настоящее решение вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.
Судья М.С. Саая