Дело № 12-204/2015
РЕШЕНИЕ
г. Воронеж 23.06.2015г.
Судья Советского районного суда г. Воронежа Милютина С.И. (г. Воронеж, ул. Домостроителей, д. 26),
с участием представителя директора ОАО «УК Советского района» В.В. Дмитриева по доверенности Меншиковой В.С.,
рассмотрев жалобу директора ОАО «УК Советского района» В.В. Дмитриева на постановление государственной жилищной инспекции № 432 от 08.04.2015 г. в отношении должностного лица – директора ОАО «УК Советского района» ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения, проживающего по адресу: <адрес>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственной жилищной инспекции Воронежской области № 432 от 08.04.2015 г. должностное лицо – директор ОАО «УК Советского района» за нарушение нормативного уровня предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № (далее – Правила), был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвернут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с данным постановлением, директор ОАО «УК Советского района» Дмитриев В.В. обратился в Советский районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просил его отменить, поскольку оно является незаконным и необоснованным. При этом указал, что материалами дела об административном правонарушении установлено, что он (Дмитриев В.В.), являясь должностным лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг гражданам, допустил нарушения нормативного уровня предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, предусмотренного Правилами, гражданам, проживающим в доме № <адрес>: температура горячей воды в точках водоразбора в квартире № <адрес> составила +45, 1°C при нормативе +60°С, чем нарушены требования, предусмотренные пунктами 4, 31 Правил и пунктом 5 приложения № 1 к Правилам.
По итогам проверки были составлены акт проверки № 1020 от 17.03.2015 г., протокол № 364 от 17.03.2015 г. об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ, вынесено предписание № 457 от 17.03.2015 г. о выполнении работ по выявленным нарушениям в срок до 05.05.2015г. На основании указанного материала было вынесено оспариваемое постановление, при вынесении которого ГЖИ ВО не был принят во внимание тот факт, что горячее водоснабжение не соответствует нормативному уровню по той причине, что нет рециркуляции горячей воды, поскольку от центрального теплового пункта до стены дома труба рециркуляции отсутствует. Нарушение циркуляции явилось следствием введения несколько лет назад режима подачи воды по графику. В период отсутствия водоснабжения происходило завоздушивание системы, что приводило к выходу из строя насосного оборудования в ЦТП, интенсивной эрозии и разрушению трубопроводов линий рециркуляции наружных сетей. Таким образом, вины УК в предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества не имеется, данная проблема носит межведомственный характер. Дом, расположенный по адресу: <адрес>, не попал в программу по восстановлению линий рециркуляции горячего водоснабжения в 2014 г., несмотря на многочисленные обращения в энергоснабжающую организацию, в управление жилищно-коммунального хозяйства. ОАО «УК Советского района» не имеет законных оснований самостоятельно за счет строки «содержание и текущий ремонт» осуществить восстановление линий рециркуляции от жилого дома до центрального теплового пункта. Согласно п. 8 Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 26.03.2014) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. Таким образом, внешней границей балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сетей водоснабжения в многоквартирном доме является внешняя граница стены многоквартирного дома. Управляющей компанией были приняты все зависящие от нее меры для восстановления линии рециркуляции горячего водоснабжения.
Представитель государственной жилищной инспекции, директор ОАО «УК Советского района» Дмитриев В.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещались надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили. При таких обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц с участием представителя заявителя по доверенности Меншиковой В.С.
Участнику процесса разъяснено право отвода, права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Заявлений об отводе, самоотводе не поступило.
Оглашена жалоба директора ОАО «УК Советского района» на постановление ГЖИ Воронежской области № 432 от 08.04.2015 г. в отношении должностного лица - директора ОАО «УК Советского района», оспариваемое постановление.
Изучив материалы административного дела, жалобу, судья приходит к следующему:
Согласно ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с п. 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") потребителю предоставляются коммунальные услуги, в том числе, горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно п. 31 указанных выше Правил исполнитель обязан: предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (п. 2.4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.04.2009 N 20 "Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09" (вместе с "СанПиН 2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы).
В соответствии с пунктом 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, качество воды, подаваемой в системы горячего водоснабжения жилого дома, должно отвечать требованиям ГОСТов. Температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60 град. C в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 град. C - в закрытых.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в противоправных действиях (бездействии), нарушающих нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами рассматриваемого административного правонарушения признаются должностные лица и юридические лица, ответственные за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.
Как следует из материалов дела жилой дом № <адрес> находится на обслуживании ОАО «УК Советского района» (л.д. 26-27). В ГЖИ от жильцов указанного дома поступило коллективное заявление, в котором было указано на нарушение норм жилищного законодательства РФ, в частности на несоответствие температуры горячей воды установленным нормам. С целью проверки указанного обращения ГЖИ была организована внеплановая выездная проверка, в ходе которой было установлено нарушение «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»: коммунальная услуга по горячему водоснабжению предоставляется жителям дома <адрес> ненадлежащего качества - температура горячей воды в точках водоразбора в квартире № <адрес> составила +45, 1°C при нормативе +60°С (л.д.6-7, 12). Данное обстоятельство участниками процесса не оспаривается.
Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
ОАО "УК Советского района»" не является энергоснабжающей организацией (поставщиком теплоэнергоресурсов), поэтому оценка наличия в его действиях состава вменяемого административного правонарушения зависит от установления реальной возможности обеспечить граждан соответствующими коммунальными услугами. Между тем, акт проверки, предписание, составленное по результатам проверки, протокол об административном правонарушении № 364 от 17.03.2015 г. содержат лишь констатацию выявленного нарушения. Из имеющихся в деле документов не усматривается, на основании каких доказательств ГЖИ Воронежской области пришла к выводу о нарушении должностным лицом режима обеспечения граждан коммунальной услугой ГВС, в чем выразилось его бездействие, повлекшее данное нарушение. Жилищной инспекцией не исследованы обстоятельства, связанные с организацией обеспечения граждан в жилом доме горячим водоснабжением (технологическая и юридическая схема взаимодействия всех заинтересованных сторон), не исследовался вопрос о том, в каком состоянии находится внутридомовая система горячего водоснабжения, не проводились измерения температуры подаваемой в дом горячей воды поставщиком коммунальной услуги – ООО «Воронежская теплосетевая компания». Согласно акту от 30.10.2014 г. трубопровод рециркуляции ГВС в подвале указанного выше дома находится в рабочем состоянии, трубопровод рециркуляции ГВС от ЦТП № 8 до жилого дома и на вводе в жилой дом отсутствует. В материалах дела имеется переписка директора ОАО «УК Советского района» с ООО «Воронежская ТСК», администрацией городского округа город Воронеж по вопросу предоставления некачественной услуги ГВС и восстановления линии рециркуляции от ЦТП до жилого дома (л.д. 13-16, 24, 25). Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности, предпринимало все зависящие от него меры, направленные на улучшение качества оказываемых коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах следует признать, что в собранных по делу документах отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что у заявителя, как у лица, ответственного за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества, имелась реальная возможность качественно исполнить принятые на себя обязательства.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано в силу статьи 1.5 КоАП РФ доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
С учетом изложенного, в действиях директора ОАО «УК Советского района» Дмитриева В.В. отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление государственной жилищной инспекции по Воронежской области № 432 от 08.04.2015г. в отношении директора ОАО «Управляющая компания Советского района» Дмитриева В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, – отменить, прекратить дело об административном правонарушении в отношении Дмитриева В.В., на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.И.Милютина