Дело №12-900/2016
РЕШЕНИЕ
12 июля 2016 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Хертек С.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного инспектора ОДИ ОН УГИБДД МВД по РТ Кужугет В.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла Республики Тыва от 13 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ,
установил:
Государственный инспектор ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва Кужугет В.В. обратился в суд с жалобой, указывая на то, что постановлением мирового судьи судебного участка №6 г.Кызыла от 13 мая 2016 года производство по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Департамент городского хозяйства Мэрии г.Кызыла» по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ прекращено ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В обоснование жалобы указано, что в 26 февраля 2016 года Управлением ГИБДД МВД по РТ было подписано распоряжение (приказ) №2 «О проведении плановой выездной проверки ДГХ мэрии г. Кызыла, которое ими было получено 29 февраля 2016 года. 24 марта 2016 года в адрес юридического лица ДГХ мэрии г.Кызыла было направлено два представления «Об устранении причин и условий, способствующих реализации угрозы безопасности граждан и общественной безопасности. Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ носит формальный характер и не требует наступления вредных последствий. Неполучение в установленный срок органом, осуществляющий надзор, сведения о мерах, принятых по результатам рассмотрения представления, следует рассматривать в качестве основания для привлечения виновного лица к административной ответственности. В постановлении мировой судья указал на то, что представителем УГИБДД А. 20.04.2016 года был получен ответ на представления. Данный довод не соответствует действительности, так как ст. госинспектором А. было получено возражение на акт проверки юридического лица, в котором отсутствуют сведения о рассмотрении представлений и принятых конкретных мерах. В этой связи у юридического лица имелась возможность для предоставления соответствующих сведений в административный орган, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по информированию последнего о выполнении представления. Кроме того, в постановлении указано, что должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении было извещено о времени и месте рассмотрения дела. Указанные обстоятельства не соответствуют действительности. Судом не было вынесено определение об объединении материалов об административном правонарушении в одно производство. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №6 г. Кызыла от 13 мая 2016 года по делу об административном правонарушении.
В судебном заседании государственный инспектор ОДИ ОН УГИБДД МВД по РТ Кужугет В.В. поддержал жалобу по указанным в нем основаниям.
Представитель МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла Ондар А.В. по доверенности с жалобой не согласилась, просила оставить постановление мирового судьи без изменения.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд по месту рассмотрения дела.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении вынесено 13 мая 2016 года, его копия государственным инспектором получена 17 мая 2016 года, а жалоба была подана 23 мая 2016 года, таким образом, установленный срок обжалования постановления не нарушен.
Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Из данной нормы следует, что объективная сторона предусмотренного состава административного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Из материалов дела усматривается, что 24 марта 2016 года врио главного государственного инспектора по БДД по РТ С. направлено представление в Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла и получено им в тот же день. В рамках проверки установлены ряд случаев, когда специальные разрешения №9,53,54, 55, 56), выданы на делимые грузы, специальные разрешения (№1,2,3,4,5,6,7,9,12,13,14, 15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,53,54,55,56,64) выданы без согласования госавтоинспекции; в заявлениях (№1,2,3,4,5,6,7,9,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24, 25,26,27,53,54,55,64) отсутствуют копии документов транспортных средств с использованием которых планировались перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов, схема транспортного средства, с изображением размещения такого груза, платежные документы, подтверждающие оплату госпошлины, также специальные разрешения (№1,2,3,4,5,6,7,12,13,14,15,16,17,18,19,20,,23,24, 26,57,58,59,60,61, 62,63) выданы на перевозку груз, а на проезд по автомобильным дорогам и улицам г. Кызыла; имеются специальные разрешения (№57,58,59,60,61,62,63), когда в согласовании разрешения Госавтоинспекцией отказано, но все равно были выданы лицами, имеются по два специальных разрешений под №8,9,52,53,54,55,56,57,58,59, которые выданы разным юридическим лицам. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Управление ГИБДД МВД по РТ в установленный законом срок.
Также 24 марта 2016 года врио главного государственного инспектора по БДД по РТ С. направлено представление в Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла и получено им в тот же день. В рамках проверки установлены ряд случаев, когда Департамент городского хозяйства мэрии г. Кызыла делегировал свои полномочия по содержанию и ремонту автомобильных дорог и улиц г. Кызыла юридическим лицам МУП «Дортехсервис» и МУП «Благоустройство», но при этом технические задания на 2016 год по содержанию и ремонту автомобильных дорог и улиц г. Кызыла, для указанных юридических лиц Департаментом не было выполнено. Без привлечения третьих лиц своими силами Департамент, работы по содержанию и ремонту автодорог и улиц, не осуществляет. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить в Управление ГИБДД МВД по РТ в установленный законом срок.
В связи с невыполнением в установленный срок указанного представлений от 24 марта 2016 года государственным инспектором ОДИ ОН УГИБДД МВД по РТ Кужугет В.В. 27 апреля 2016 года в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла составлены протоколы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.
Определением мирового судьи судебного участка №6 г. Кызыла об объединении материалов об административном правонарушении в одно производство от 13 мая 2016 года материалы дел об административных правонарушениях №№5-353/16, 5-354/16 в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла объединены в одно производство.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 г. Кызыла от 13 мая 2016 года производство по делу в отношении МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Согласно статье 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, предусмотрено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог) относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Согласно Положению о Муниципальном казенном учреждении Департаменте городского хозяйства Мэрии города Кызыла, утвержденному решением Хурала представителей г. Кызыла от 06.09.2011 № 329, Департамент является муниципальным казенным учреждением и осуществляет полномочия по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, связанных с ним объектов транспорта, энергетики, жилищного и коммунального хозяйства, благоустройства городских территорий, охраны окружающей среды, в сфере организации ритуальных услуг. В число основных задач Департамента входит содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа, за исключением автомобильных дорого общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения. При этом осуществляет функции муниципального заказчика на работы по благоустройству и озеленению, содержанию городских территорий, содержанию и текущему ремонту муниципальных автомобильных дорог и мостовых сооружений, украшению города к праздникам, на выполнение работ и оказание услуг, отнесенных полномочиям Департамента.
Доводы жалобы о том, что представителем УГИБДД А. 30.04.2016 года не был получен ответ на представления опровергаются материалами дела, поскольку МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла 24 марта 2016 года направил в адрес врио главного государственного инспектора БДД по РТ С. возражение к акту проверки от 24 марта 2016 года, а также направил постановление об утверждении Технического задания на текущее содержание технических средств организации дорожного движения на территории городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года, которое получено представителем УГИБДД А. 30 марта 2016 года.
Из представленного постановления и возражения к акту проверки следует, что МКУ Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла были приняты соответствующие меры по устранению нарушений в представлении.
Доводы жалобы о том, что инспектор не был извещен на рассмотрение дела, не влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении, поскольку право на судебную защиту предоставлено лицу, привлекаемому к административной ответственности, а должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, все обстоятельства и доводы обоснованности привлечения к административной ответственности изложил в протоколе об административном правонарушении.
Также доводы жалобы о том, что судом не было вынесено определение об объединении дел об административных правонарушениях в одно производство, опровергаются материалами дела (л.д. 51).
Учитывая изложенное, оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка №6, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка №6 г. Кызыла г.Кызыла от 13 мая 2016 года о прекращении производства по делу оставить без изменения, жалобу государственного инспектора ОДИ ОН УГИБДД МВД по Республике Тыва Кужугет В.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в силу со дня вынесения и может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.
Судья С.Б. Хертек
Копия верна: судья С.Б. Хертек