Решение по делу № 2а-1239/2020 от 06.07.2020

дело № 2а-1239/2020 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 августа 2020 г.                          г. Тамбов

Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Дюльдиной А.И.,

при секретаре Стрелкове Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес>, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по внесению изменений в схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством,

установил:

Прокурор Тамбовского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском к администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области о признании бездействия администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, выразившиеся в непринятии мер по приведению схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной постановлением от 28.05.2014 г. № 95 «Об утверждении схемы водоснабжения с.Красносвободное и с. Борщевка Тамбовского района Тамбовской области» незаконным и об обязании администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области внести в неё изменения в соответствии с действующим законодательством, в срок до октября 2020 года (требования в окончательной форме).

Требования мотивированы тем, что прокуратурой Тамбовского района Тамбовской области проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства о водоснабжении и водоотведения. В ходе проверки установлено, что схема, утвержденная постановлением администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района 28.05.2014 г. № 95 «Об утверждении схемы водоснабжения с.Красносвободное и с. Борщевка Тамбовского района Тамбовской области», не приведена в соответствие с требованиями действующего законодательства и не содержит сведений, перечисленных в Постановлении Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» (в редакции от 31.05.2019 г.), которое включает в себя, в том числе, Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения, требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения. В рамках проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района внесено представление от 09.09.2019 г. об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении.

В ходе дополнительной проверки по состоянию на 22.06.2020 г. установлено, что администрацией сельсовета изменения в схему водоснабжения и водоотведения путем издания соответствующего постановления не внесены, на официальном сайте администрации сельсовета в информационно-коммуникационной сети Интернет не размещены. По мнению прокурора Тамбовского района незаконное бездействие органа местного самоуправления – администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области нарушает гарантированные законом права граждан, проживающих на территории сельсовета, на приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению.

В судебном заседании помощник прокурора Тамбовского района Тамбовской области Колмакова С.А. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Пояснила, что о нарушении прав неопределенного круга лиц в связи с бездействием административного ответчика прокурору стало известно после получения сведений относительно исполнения ранее выданного предписания 22.06.2020 года от главы сельсовета. Находит разумным и достаточным срок для устранения допущенных нарушений до октября 2020 года, учитывая объем необходимых работ для внесения изменения в схему.

Административным ответчиком администрацией Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в лице главы сельсовета ФИО4 представлен письменный отзыв на заявленные требования, в котором указано, что администрация согласна с исковыми требованиями, заключение договора на проведение работ по внесению изменений в действующие схемы не может быть осуществлено по причине отсутствия денежных средств. При формировании бюджета на 2021 год администрация Красносвободненского сельсовета выйдет с ходатайством перед Красносвободненским сельским Советом народных депутатов о выделении денежных средств на приведение схем в соответствии с действующим законодательством. В судебном заседании глава сельсовета ФИО4 доводы отзыва поддержала.

Суд, выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон) вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Закона к вопросам местного
значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в
пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О
водоснабжении и водоотведени» предусмотрено, что к полномочиям органов местного
самоуправления поселений, городских округов по организации водоснабжения и
водоотведения на соответствующих территориях относятся утверждение схем
водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов.

В силу ст. 38 вышеуказанного Федерального закона развитие централизованных
систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения
осуществляется в соответствии со схемами водоснабжения и водоотведения поселений
и городских округов. Схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в
соответствии с документами территориального планирования, а также с учетом схем
энергоснабжения, теплоснабжения, газоснабжения.Постановлением Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения» в соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» утверждены Правила разработки и утверждения схем водоснабжения и водоотведения и требования к содержанию схем водоснабжения и водоотведения.

Так, согласно п. 5 Требований схема водоснабжения поселения, городского округа включает в себя следующие разделы: а) технико-экономическое состояние централизованных систем водоснабжения поселения, городского округа; б) направления развития централизованных систем водоснабжения; в) баланс водоснабжения и потребления горячей, питьевой, технической воды; г) предложения по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; д) экологические аспекты мероприятий по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованных систем водоснабжения; е) оценка объемов капитальных вложений в строительство, реконструкцию и модернизацию объектов централизованных систем водоснабжения; ж) плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения; з) перечень выявленных бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения (в случае их выявления) и перечень организаций, уполномоченных на их эксплуатацию.

Пункты 6-14 Требований раскрывают содержание указанных разделов.

Как следует из материалов дела Постановлением администрации от 28.05.2014 г. № 95 «Об утверждении схемы водоснабжения <адрес> и <адрес>» утверждена схема водоснабжения и водоотведения указанного населенного пункта.

При этом указанная схема не содержит в себе указанных в п. 5 Требований разделов, а содержание схемы не соответствует пунктам 6-14 Требований.

Указанная схема являлась предметом проверки прокуратуры Тамбовского района в 2019 г. 09 сентября 2019 г. заместителем прокурора района ФИО5 в адрес главы Красносвободненского сельсовета было вынесено представление об устранении нарушений законодательства о водоснабжении и водоотведении, в котором было указано на несоответствие схемы положениям Постановления Правительства РФ от 05.09.2013 г. № 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения», главе сельсовета было предложено незамедлительно рассмотреть представление и принять меры по приведению нормативно-правовых актов в соответствие с требованиями законодательства, а также рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства.

9 сентября 2019 г. главой сельсовета ФИО4 в адрес прокуратуры направлено сообщение, согласно которому во исполнение требований, указанных в представлении, должностное лицо, заместитель главы администрации ФИО6 привлечена к дисциплинарной ответственности – объявлено замечание, Красносвободненским сельским Советом народных депутатов Тамбовского района Тамбовской области в целях устранения указанных нарушений при формировании бюджета сельсовета на 2020 год будет рассмотрена возможность выделения денежных средств для внесения изменений в схемы водоснабжения и водоотведения.

При этом доказательства того, что в период с сентября 2019 г. по июнь 2020 г. администрацией Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области были приняты какие-либо меры для приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с требованиями законодательства, суду в ходе рассмотрения дела не представлены, не смотря на разъяснение судом положений ч.11 ст. 226 КАС РФ. Указанные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлен факт бездействия органа местного самоуправления в части приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством. Указанное бездействие нарушает гарантированные законом права граждан, проживающих на территории сельсовета, на доступность горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, препятствует рациональному водопользованию, а также развитию централизованных систем водоснабжения и водоотведения на основе наилучших доступных технологий и внедрения энергосберегающих технологий.

Довод администрации Красносвободненского сельсовета о том, что схема не может быть приведена в соответствие с требованиями законодательства по причине отсутствия денежных средств не освобождает административного ответчика от решения вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции. Действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.

При изложенных обстоятельствах исковые требования прокурора Тамбовского района Тамбовской области подлежат удовлетворению.

Суд полагает возможным с учетом проведения всех необходимых процедур для исполнения решения суда предоставить административному ответчику срок до 1 октября 2020 года для приведения схемы водоснабжения и водоотведения в соответствие с действующим законодательством.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования прокурора Тамбовского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области, выразившееся в непринятии мер по приведению схемы водоснабжения и водоотведения, утвержденной постановлением от 28.05.2014 г. № 95 «Об утверждении схемы водоснабжения села Красносвободное и села Борщевка Тамбовского района Тамбовской области» в соответствие с действующим законодательством.

Обязать администрацию Красносвободненского сельсовета Тамбовского района Тамбовской области в срок до 1 октября 2020 года внести изменение в схему водоснабжения и водоотведения, утвержденную постановлением от 28.05.2014 г. № 95 «Об утверждении схемы водоснабжения села Красносвободное и села Борщевка Тамбовского района Тамбовской области» в соответствие с требованиями Постановления Правительства РФ от 5 сентября 2013 г. N 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения».

Решение может быть обжаловано сторонами в административную коллегию Тамбовского областного суда через районный суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

    Мотивированное решение составлено 13 августа 2020 года.

Судья                              А.И. Дюльдина

2а-1239/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Тамбовского района
Ответчики
администрация Красносвободненского сельсовета
Суд
Тамбовский районный суд Тамбовской области
Судья
Дюльдина Александра Ильинична
Дело на сайте суда
sud22.tmb.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация административного искового заявления
06.07.2020Передача материалов судье
10.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2020Подготовка дела (собеседование)
25.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2020Судебное заседание
09.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2020Подготовка дела (собеседование)
24.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2020Судебное заседание
13.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее