Решение по делу № 33а-3893/2019 от 07.10.2019

ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Филатова М.В. Дело 33а-3893/2019

Докладчик Букреев Д.Ю.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 октября 2019 года судебная коллегия по административным делам Липецкого областного суда в составе

председательствующего Захарова Н.И.,

судей Букреева Д.Ю., Степановой Н.Н.,

при секретаре Бобылевой К.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Липецке административное дело по апелляционной жалобе административного истца ПАО "НЛМК" на решение Правобережного районного суда г.Липецка от 31 июля 2019 года, которым постановлено

В удовлетворении административных исковых требований ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат" к Государственной инспекции труда в Липецкой области, государственному инспектору труда Государственной инспекции труда в Липецкой области Хомутинникову Геннадию Алексеевичу о признании незаконным и отмене предписания №48\12-3738-19-И от 21.05.2019 года отказать.

Заслушав доклад судьи Букреева Д.Ю., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

ПАО «НЛМК» обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Липецкой области о признании незаконным и отмене предписания государственного инспектора труда Хомутинникова Г.А. №48/12-3738-19-H от 21 мая 2019 года об устранении нарушений трудового законодательства, выявленных при проверке по факту несчастного случая 22 февраля 2019 года, в результате которого погиб работник подрядной организации ООО "ГЭСК" электромонтажник ФИО14, упав со светотехнического мостика (отметка +18,000).

Доводы административного истца сводились к тому, что в соответствии со статьей 212 ТК РФ, "Правилами по охране при работе на высоте", утвержденными приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 28 апреля 2014 года №155н, ответственность за безопасность труда ФИО15 несет ООО "ГЭСК", как его работодатель и подрядчик ПАО "НЛМК".

При этом было указано на отсутствие в предписании конкретных способов устранения выявленных нарушений (неисполнимость), и недопустимость вменения ПАО "НЛМК" нарушения Стандарта Предприятия СУОТиПБ 05757665-4.6-002-2013, являющегося локальным нормативным актом предприятия, и не относящегося к нормам трудового законодательства в соответствии со статьей 5 ТК РФ.

Суд привлек к участию в деле в качестве административного ответчика государственного инспектора труда в Липецкой области Хомутинникова Г.А., и в качестве заинтересованного лица ООО «ГЭСК».

В судебном заседании представитель ПАО "НЛМК" по доверенности Межнева И.Д. поддержала административный иск.

Руководитель Государственной инспекции труда в Липецкой области Кирейчикова И.Н. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении административного иска, считая предписание законным, исполнимым, и направленным на недопущение выявленных нарушений правил охраны труда впредь.

Административный ответчик Хомутинников Г.А. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении административного иска по этим же основаниям.

Представитель заинтересованного лица ООО «ГЭСК» по доверенности Григорян М.Г. отнес вынесение решения на усмотрение суда.

Суд постановил решение, резолютивная часть которого изложена выше.

В апелляционной жалобе ПАО "НЛМК просит отменить решение, настаивая на удовлетворении административного иска по прежним основаниям.

В письменном отзыве представитель Государственной инспекции труда в Липецкой области критикует доводы апеллянта, поддерживая выводы суда.

Выслушав представителя ПАО "НЛМК" по доверенности Лежневу И.В., поддержавшую апелляционную жалобу, изучив материалы административного дела, судебная коллегия оснований для отмены решения не усматривает.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Статьей 356 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрен перечень полномочий федеральной инспекции труда, к которым отнесены, в частности, осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ведение приема и рассмотрение жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав (абзацы второй и пятнадцатый).

В соответствии с абзацем шестым части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке.

В соответствии со статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя (часть 1).

Работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществление технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов (абзац второй части 2).

В соответствии с пунктом 21 "Правил по охране труда при работе на высоте", утвержденных приказом Минтруда Российской Федерации от 28 марта 2014 года 155н (далее - Правила) работодательдо начала выполнения работ на высоте должен утвердить перечень работ на высоте, выполняемых с оформлением наряда-допуска (далее - Перечень), с обязательным включением в него помимо работ, указанных в пункте 11 Правил, работ на нестационарных рабочих местах.

Согласно пункту 24 Правил для производства работ, указанных в Перечне, работодатель обязан обеспечить разработку плана производства работ на высоте.

Содержание плана производства работ на высоте предусмотрено приложением 6 к Правилам.

Согласно подпункту «ж» пункта 1 Приложения №6 к Правилам в плане производства работ на высоте (далее - ППР на высоте) определяются и указываются места и способы крепления систем обеспечения безопасности работ на высоте.

Согласно пункту 36 Правил до начала выполнения работ по наряду-допуску для выявления риска, связанного с возможным падением работника, необходимо провести осмотр рабочего места на предмет соответствия Правилам (далее - осмотр рабочего места).

Осмотр рабочего места проводится ответственным руководителем работ в присутствии ответственного исполнителя работ.

При осмотре рабочего места должны выявляться причины возможного падения работника, в том числе:

а) ненадежность анкерных устройств;

б) наличие хрупких (разрушаемых) поверхностей, открываемых или незакрытых люков, отверстий в зоне производства работ;

в) наличие скользкой рабочей поверхности, имеющей неогражденные перепады высоты;

г) возможная потеря работником равновесия при проведении работ со строительных лесов, с подмостей, стремянок, приставных лестниц, в люльках подъемника, нарушение их устойчивости, их разрушение или опрокидывание;

д) разрушение конструкции, оборудования или их элементов при выполнении работ непосредственно на них.

Согласно пункту 39 Правил наряд-допуск на производство работ на высоте разрешается выдавать на срок не более 15 календарных дней со дня начала работы. Наряд- допуск может быть продлен 1 раз на срок не более 15 календарных дней со дня его продления. При перерывах в работе наряд-допуск остается действительным. При возникновении в процессе работ опасных производственных факторов и вредных условий труда, не предусмотренных нарядом-допуском, по решению ответственного руководителя работ работы прекращаются, наряд-допуск аннулируется, а возобновление работ производится после выдачи нового наряда-допуска.

Продлевать наряд-допуск может работник, выдавший его, или другой работник, имеющий право выдачи наряда-допуска.

В соответствии с пунктом 2 "Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2010 года №1160, к нормативным правовым актам, содержащим государственные нормативные требования охраны труда, относятся, в частности, стандарты безопасности труда.

Приказом Ростехрегулирования от 10 июля 2007 года №169-ст утвержден Межгосударственный стандарт "Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования" ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие с 1 июля 2009 года).

Указанным Стандартом определены обязанности и ответственность организации при производстве подрядных работ.

В соответствии с указанным Стандартом организацией признается компания, фирма, проект, предприятие, учреждение, завод, фабрика, объединение, орган власти, общественный институт или ассоциация и т.п. либо их части, входящие или не входящие в их состав, различных форм собственности, которые имеют собственные функции и управление.

Стандартом определены обязанности и ответственность организации при производстве подрядных работ.

Согласно пункту 4.10.5.1 Стандарта устанавливаются мероприятия по применению подрядчиками и их работниками требований организации по охране труда, а также обеспечивается своевременная корректировка этих мероприятий.

Мероприятия в отношении подрядчиков, работающих на площадке организации, должны:

а) включать критерии охраны труда в процедуры оценки и выбора подрядчиков;

б) устанавливать эффективную текущую связь и координацию между соответствующими уровнями управления организации и подрядчиком до начала работы. При этом следует обеспечить условия для информирования об опасностях и меры по предупреждению и ограничению их воздействия;

в) включать мероприятия по уведомлению о травмах, ухудшениях здоровья, болезнях и инцидентах с работниками подрядчика при выполнении работ для организации;

г) обеспечивать соответствующее ознакомление с опасностями рабочих мест для обеспечения безопасности и охраны здоровья и подготовку для подрядчиков или их работников перед началом работы или в ходе работы, в зависимости от необходимости;

д) методично отслеживать соблюдение требований охраны труда в деятельности подрядчика на площадке организации;

е) гарантировать, что требуемые процедуры и мероприятия по охране труда на площадке организации будут выполнены подрядчиком (подрядчиками).

Исходя из содержания вышеприведенных законоположений, при производстве подрядных работ на площадке организации обязанности в сфере охраны труда возлагаются на заказчика и подрядчика, которые совместно обеспечивают безопасное выполнение работ конкретными работниками.

Как видно из материалов административного дела, 31 января 2017 года между ПАО «НЛМК» (заказчик) и ООО «ГЭСК» (подрядчик) был заключен договор подряда №39837, в соответствии с которым ООО «ГЭСК» приняло обязательства выполнить ремонтные работы по ремонту систем освещения административно-бытовых помещений и наружного освещения в подразделениях ПАО «НЛМК» из материалов заказчика в соответствии с заданием заказчика, СНиП и проектно-сметной документацией. Начало работ - январь 2017 года, окончание работ - декабрь 2019 года (л.д.51,52).

В соответствии с дополнительным соглашением к договору подряда от 8 февраля 2019 года ООО «ГЭСК» обязуется выполнить ремонт электрооборудования главного корпуса ЦДС (л.д.53,54).

22 февраля 2019 года в 10.00 при производстве работ по демонтажу и монтажу светильников потолочного освещения на территории цеха динамной стали ПАО «НЛМК» электромонтажник ООО «ГЭСК» ФИО16ФИО16 упал со светотехнического мостика на отметке +18,000 в результате чего получил травмы, приведшие к смерти (л.д.17-24).

На основании распоряжения Государственной инспекции труда в Липецкой области 48/12-2777-19-И от 17 апреля 2019 года и решения заместителя прокурора Липецкой области о согласовании внеплановой выездной проверки от 18 апреля 2019 года в отношении ПАО «НЛМК» была проведена внеплановая выездная проверка.

21 мая 2019 года по результатам проведенной проверки государственным инспектором Государственной инспекции труда в Липецкой области Хомутинниковым Г.А. ПАО "НЛМК" выдано предписание об устранении выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В предписании указаны следующие нарушения:

- до начала выполнения работ на светотехническом мостике в документации ПАО "НЛМК" - "Актах общего периодического осмотра зданий и сооружений цеха динамной стали" и в "Журнале текущих периодических осмотров зданий и сооружений" для выявления риска, связанного с возможным падением работника, не было отражено отсутствие элемента горизонтальной перемычки, расположенной на высоте 0,5 м. от настила, на расстоянии двух проемов, общей длиной 2 метра (нарушение статьи 212 ТК РФ и пункта 36 "Правил по охране труда при работе на высоте", утвержденных приказом Минтруда и соцзащиты РФ от 28 апреля 2014 года №155н);

- в плане производства работ на высоте (ППР) -24-01.19 не указаны конкретные места и способы крепления систем обеспечения безопасности работ на высоте к конкретным рабочим местам, расположенным на светотехническом мостике (нарушение статьи 212 ГК РФ и пункта 24 "Правил по охране труда при работе на высоте");

- работниками ПАО «НЛМК» допускаются работники подрядной организации (ООО «ГЭСК») по наряду - допуску, выданному на срок более 15 календарных дней со дня начала работы (наряды №№1167,1168 от 11 апреля 2018 года) (нарушение статьи 212 ТК РФ и пункта 39 "Правил по охране труда при работе на высоте");

- допускающий 22 февраля 2019 года по наряду-допуску №178 на выполнение работ повышенной опасности мастер ФИО17 не имел обучения для работы на высоте, и у него выявлены постоянные медицинские противопоказания к осуществлению работы, связанной с воздействием вредных производственных факторов (нарушение статьи 212 ТК РФ и пункта 6.4 Стандарта Предприятия ПАО «НЛМК» СУОТиПБ 05757665-4.6-002-2013).

Суд дал надлежащую оценку установленным обстоятельствам дела, представленным доказательствам, и пришел к правильному выводу о законности оспариваемого предписания.

Наличие указанных в предписании нарушений трудового законодательства подтверждено:

- актом проверки № 48/12-3709-19-И от 21 мая 2019 года;

- журналом текущих периодических осмотров зданий и сооружений цеха динамной стали ПАО «НЛМК», актом общего периодического осмотра зданий и сооружений цеха динамной стали ПАО «НЛМК» от 27 декабря 2018 года, в которых не отражен факт отсутствия ограждающего элемента горизонтальной перемычки на месте производства работ ФИО18

- проектом производства работ ППР-24-01.19, согласованным с сотрудниками ПАО «НЛМК», в котором не указаны конкретные места и способы крепления систем обеспечения безопасности работ на высоте к конкретным рабочим местам, расположенным на светотехническом мостике;

- нарядами-допусками на выполнение работ повышенной опасности №№1167,1168 от 11 апреля 2018 года, выданными ПАО «НЛМК» на срок с 11 апреля 2019 года по 11 мая 2019 года - на срок более 15 календарных дней;

- нарядом-допуском №178 от 20 февраля 2019 года, заключением НП «Новолипецкий медицинский центр» предварительного (периодического) медицинского осмотра (обследования) от 27 февраля 2019 года, медицинским заключением НП «Новолипецкий медицинский центр» о непригодности к выполнению работ от 4 марта 2019 года №116, заключением НП «Новолипецкий медицинский центр» от 4 марта 2019 года, распоряжением ПАО «НЛМК» №15/01163 от 12 апреля 2019 года, из которых следует, что допускающий на выполнение работ повышенной опасности мастер цеха динамной стали ПАО «НЛМК» ФИО19 не имеет обучения для работы на высоте, и у него имеются медицинские противопоказания к работе на высоте.

При установленных обстоятельствах, и с учетом очевидного характера выявленных нарушений трудового законодательства, отсутствия признаков трудового спора, у государственного инспектора труда имелись основания для выдачи предписания.

Доводы представителя ПАО «НЛМК» о том, что ответственность за безопасные условия труда ФИО20 должно нести ООО "ГЭСК", как подрядчик и работодатель, правильно признаны несостоятельными.

Как указано выше, с учетом положений ГОСТ 12.0.230-2007 при производстве подрядных работ на площадке организации обязанности в сфере охраны труда возлагаются на заказчика и подрядчика, которые осуществляют соответствующие мероприятия совместно.

В силу статьи 5 Трудового кодекса РФ трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с пунктом 4.17 Стандарта предприятия , утвержденного директором ОАО «НЛМК» 31 мая 2013 года (далее - Стандарт), производственные участки, технологические линии или отдельно стоящие здания, сооружения, оборудование, а также участки, расположенные вне действующих структурных подразделений, выделенные для выполнения на них строительных, монтажных и ремонтных работ персоналом подрядной организации, допускается передавать по акту-допуску для производства ремонтных, строительных и монтажных работ на территории.

Если через участок, выделенный для производства работ повышенной опасности, проходят действующие коммуникации, а также работают подъемные сооружения для обеспечения технологического процесса, то объект не может быть передан подрядной организации по акту-допуску.

Акт-допуск предусматривает совместные мероприятия, обеспечивающие безопасность персонала ПАО «НЛМК» и подрядной организации при подготовке и проведении данных работ. На один объект, площадку, территорию оформляют один акт-допуск. Не допускается оформлять акты-допуски, имеющие одинаковые координаты рабочих зон.

Согласно пункту 11.2 Стандарта ответственность за организацию выполнения мероприятий для обеспечения безопасности и работ повышенной опасности со стороны подразделения-заказчика возложена на допускающего к работе, а также на руководителей и специалистов подразделения-заказчика.

Согласно пункту 11.4 Стандарта ответственность за обеспечение требований безопасности работникам подрядных организаций на объектах, переданных по акту-допуску, возложена на генерального подрядчика.

Суд первой инстанции правильно установил, что участок выполнения работ подрядной организацией ООО «ГЭСК» не передавался по акту-допуску для производства ремонтных, строительных и монтажных работ, поскольку он расположен в подразделении ПАО «НЛМК».

Соответственно, в отсутствие акта передачи участка выполнения подрядных работ, и с учетом положений ГОСТ 12.0.230-2007, ПАО "НЛМК" также являлось ответственным за обеспечение требований безопасности производства работ работниками подрядной организации ООО "ГЭСК".

В этой же связи, как правильно указал суд, ПАО «НЛМК» было обязано обеспечить указание в ППР-24-01.19 на конкретные места и способы крепления систем обеспечения безопасности работ на высоте к конкретным рабочим местам.

В соответствии с Приказом Ростехнадзора от 18 января 2012 года №44 к работам повышенной опасности относятся ремонтно-строительные, малярные и монтажные работы на высоте 2 м и более от пола без инвентарных лесов и подмостей; обслуживание светильников с галереи мостовых кранов и кран-балок (пункт 2).

Любые ремонтные, монтажные, наладочные, строительные работы в цехах и на территории эксплуатирующей организации являются для подрядных (сервисных) организаций работами повышенной опасности (пункт 4). Наряд-допуск выдается на срок, необходимый для выполнения заданного объема работ (пункт 29).

Согласно пункту 39 "Правил по охране труда при работе на высоте", утвержденных приказом Минтруда России от 28 марта 2014 года №155н наряд-допуск на производство работ на высоте разрешается выдавать на срок не более 15 календарных дней со дня начала работы.

Поскольку работы на высоте относятся к особым видам работ повышенной опасности, и выдача нарядов-допусков на такие работы регулируется специальными правилами, выдача указанных в предписании нарядов-допусков на срок более 15 календарных дней правильно признана нарушением вышеназванных Правил.

Довод представителя ПАО "НЛМК" о том, что работы по нарядам-допускам от 11 апреля 2019 года фактически не выполнялись, не мог повлечь иной исход дела, поскольку предписание выдано с целью недопущения выявленных нарушений впредь.

В соответствии с ПОТ РО 14000-005-98, утвержденным Минэкономразвития 19 февраля 1998 года к лицам, ответственным за безопасность при выполнении работ по нарядам-допускам, относится допускающий к работе (пункт 2.4.4).

Допускающий должен осуществлять контроль за выполнением предусмотренных нарядом-допуском организационных, технических и других мероприятий и давать бригаде разрешение на допуск к выполнению работ с повышенной опасностью (пункт 2.10).

Лица, назначаемые допускающими или ответственными производителями работ, должны быть аттестованы на знание правил охраны труда.. . (пункт 2.13).

Применительно к работам на высоте в сфере охраны труда действуют указанные выше "Правила по охране труда при работе на высоте".

Таким образом, поскольку ремонтные, строительные и монтажные работы на высоте более 2 м от пола без инвентарных лесов и подмостей относятся к работам повышенной опасности, работник ПАО «НЛМК» ФИО22, являвшийся допускающим по наряду-допуску на выполнение работ повышенной опасности по демонтажу и монтажу светильников потолочного освещения пролета Н-П прокатного отделения, должен быть обучен работам на высоте.

Доводы представителя ПАО "НЛМК" о неисполнимости предписания также не могли повлечь удовлетворение административного иска, поскольку законодательством не предусмотрены конкретные способы устранения выявленных нарушений трудового законодательства.

В соответствии с пунктом 87 "Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права", утвержденного приказом Минтруда России от 30 октября 2012 года №354н (действовал до 13 июня 2019 года), в предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.

Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов, проводивших надзорные мероприятия, и определяются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников и оборудования.

Исходя из характера выявленных нарушений и содержания оспариваемого предписания, оно направлено на недопущение указанных нарушений впредь, что обусловливало обязанность ПАО "НЛМК" принять любые эффективные меры, исключающие соответствующие опасные факторы как в отношении своих работников, так и в отношении работников подрядных организаций.

Во исполнение предписания ПАО "НЛМК" имело реальную возможность издать соответствующие локальные акты, внести сведения о выявленных нарушениях в документацию предприятия, провести профилактические мероприятия, направленные на усовершенствование действующей системы безопасности производства работ, и т.п.

Доводы апеллянта о недопустимости указания в предписании на нарушение Стандарта предприятия не основаны на законе, поскольку исходя из содержания статьи 357 ТК РФ в соотношении со статьей 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ, предписание выдается в случае выявления государственным инспектором труда нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем любых обязательных требований.

Указанный в предписании Стандарт ПАО "НЛМК", являющийся локальным актом предприятия, разработан на основании норм действующего законодательства, в том числе, регулирующих правила работы на высоте, и именно в таком контексте он был оценен государственным инспектором труда.

Выводы суда первой инстанции по существу дела соответствуют установленным обстоятельствам, представленным доказательствам, нормам права, и оснований считать их ошибочными не имеется.

Доводы апеллянта, направленные на иную оценку обстоятельств дела и иное толкование закона, не могут повлечь отмену законного и обоснованного судебного решения.

Руководствуясь статьей 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Правобережного районного суда г.Липецка от 31 июля 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ПАО "НЛМК" без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33а-3893/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ПАО "НЛМК"
Ответчики
Государственная инспекция труда в Липецкой области
государственный инспектор труда Хомутинников Геннадий Алексеевич
Другие
ООО "Городская энергосбытовая компания"
Межнева И.Д.
Суд
Липецкий областной суд
Судья
Букреев Д.Ю.
Дело на странице суда
oblsud.lpk.sudrf.ru
28.10.2019[Адм.] Судебное заседание
01.11.2019[Адм.] Передано в экспедицию
01.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Судебное заседание
16.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.08.2020Передано в экспедицию
28.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее