Дело №2а-2045/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 сентября 2017 года г.Минусинск
Минусинский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего Лощакова Д.В.
при секретаре Козловской А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Красноярскому краю к Савченко В.П. о взыскании пени,
У С Т А Н О В И Л:
МИФНС РФ №10 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Савченко В.П. с учетом уточнения исковых требований (л.д.33) просила восстановить пропущенный срок для подачи искового заявления о взыскании с ответчика пени в общей сумме 9 811 рублей 86 копеек и взыскать с ответчика: пени на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в бюджет ПФР на страховую часть трудовой пенсии за период с 09.09.2015года по 02.08.2016года в сумме 6 929 рублей 63 копейки, пени на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в бюджет ПФР на накопительную часть трудовой пенсии за период с 09.09.2015года по 02.08.2016года в сумме 1550 рублей 12 копеек, пени на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный ФОМС с 09.09.2015года по 02.08.2016года в сумме 1 323 рублей 25 копеек и пени на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный ТФОМС с 09.09.2015года по 02.08.2016года в сумме 08 рублей 86 копеек. Свои требования истец мотивировал тем, что ответчик Савченко В.П. с 03.12.2010года был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, то есть являлся плательщиком страховых взносов по обязательному пенсионному страхованию в Пенсионный Фонд РФ и Федеральный и Территориальный ФОМС. 08.09.2015года ответчик утратил статус индивидуального предпринимателя, при этом свою обязанность по уплате указанных страховых взносов не исполнил. За нарушение ответчиком установленных сроков уплаты указанных страховых взносов истцом начислены вышеуказанные суммы пени. УПФР РФ выявлена указанная недоимка на основании расчета по начисленным и оплаченным страховым взносам. 02.08.2016года в адрес ответчика направлено требование об уплате пени со сроком исполнения до 22.08.2016года, однако это требование исполнено не было. С 01.01.2017года на налоговые органы возложены полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование в соответствии с ФЗ № 243- ФЗ от 03.07.2016года «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ». 16.02.2017года управлением УПФР РФ в г.Минусинске и Минусинском районе пакет документов в отношении должника Савченко В.П. передан в налоговый орган. В соответствии со ст.95 КАС РФ по причинам признанным судом уважительными пропущенный срок для обращения в суд может быть восстановлен. В связи с большим объемом передаваемых документов, а также необходимостью проверки сведений о задолженности по страховым взносам и подготовки пакета документов для суда истцом пропущен шестимесячный срок для обращения в суд, это является уважительной причиной.
В судебное заседание представитель истца, начальник МИФНС России № 10 по Красноярскому краю Дашук А.Ю. не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, при подаче иска просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик Савченко В.П. в судебное заседание не явился, по месту его регистрации судом неоднократно направлялись судебные извещения, которые возвращены в суд с отметкой по истечении срока хранения (л.д.43-44).
Исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что с 03.12.2010года ответчик Савченко В.П. был зарегистрирован в ЕГРИП в качестве индивидуального предпринимателя. В силу этого на него действующим законодательством возложена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ и Федеральный ФОМС в фиксированных размерах. 08.09.2015 года ответчик прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, при этом страховые взносы должен был уплатить в срок до 23.09.2015года, однако указанную обязанность не исполнил. Решением Минусинского городского суда от 31.05.2016года с ответчика взыскана недоимка по состоянию на 30.03.2016года за период с 01.01.2015года по 08.09.2016года в общей сумме 21 558 рублей 65 копеек, в том числе по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 12 820 рублей 77 копеек и страховым взносам на обязательное медицинское страхование в сумме 2 514 рублей 84 копейки, а также пеня за указанный период в сумме 5 377 рублей 34 копейки и 845 рублей 70 копеек соответственно. За нарушение ответчиком установленных сроков уплаты указанных страховых взносов истцом начислены пени по состоянию на 02.08.2016года за период с 09.09.2015года по 02.08.2016года в общей сумме 9 811 рублей 86 копеек. 02.08.2016года УПФР РФ в г.Минусинске и Минусинском районе Красноярского края было направлено требование № 205S01160202450 об уплате пени в срок не позднее 22.08.2016года, однако указанные суммы ответчиком не оплачены. 16.02.2017года управлением УПФР РФ в г.Минусинске и Минусинском районе пакет документов в отношении должника Савченко В.П. передан в налоговый орган.
Указанные обстоятельства подтверждаются исковым заявлением, решением Минусинского городского суда от 31.05.2016 года, требованием в адрес ответчика № 205S01160202450 от 02.08.2016г. об уплате пени, выпиской из ЕГРИП на ответчика, реестрами направления почтового письма, сопроводительной от 16.02.2017 года о передаче истцу пакетов документов в отношении индивидуальных предпринимателей, в том числе ответчика, адресной справкой ГУ МВД России по Красноярскому краю о регистрации ответчика на запрос суда.
Согласно части 1 статьи 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.
МИФНС № 10 по Красноярскому краю просит суд восстановить срок для обращения в суд, указывая, что уважительными причинами пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением является направление истцу 16.02.2017года управлением УПФР РФ в г.Минусинске и Минусинском районе большого объема передаваемых документов в отношении должников, а также необходимости проверки содержащихся в них сведений о задолженности по страховым взносам и подготовки административных исков в суд.
Как следует из представленных материалов 16.02.2017года управлением УПФР РФ в г.Минусинске и Минусинском районе переданы истцу 25 пакетов документов по индивидуальным предпринимателям снятым с учета для дальнейшего взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. 25.05.2017года истец обратился в Минусинский городской суд с указанным административным иском.
Поскольку истцу необходимо было время для проверки представленных УПФР РФ в г.Минусинске и Минусинском районе сведений по должникам и для составления искового заявления, а также подготовки документов для суда, указанные основания относятся к обстоятельствам которые могут являться уважительной причиной пропуска срока, в связи с чем суд считает необходимым восстановить пропущенный процессуальный срок на подачу настоящего административного иска.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальные фонды обязательного медицинского страхования" индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 названного закона, плательщики страховых взносов, указанные в п. 2 ч. 1 ст. 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с ч. ч. 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 14 и частью 2 статьи 28 указанного закона плательщики страховых взносов, обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.
Размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке: в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
Фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В силу статьи 16 указанного закона страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых, взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено частью 8 указанной статьи.
Согласно ч. 3 и ч. 4 ст. 14 Закона N 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов начинают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.
В силу части 4.1 статьи 14 названного закона, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую, либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, включительно.
Согласно ч. 8 ст. 16 указанного закона, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.
В соответствии со ст. 22 Закона N 212-ФЗ требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов признается письменное извещение плательщика страховых взносов о неуплаченной сумме страховых взносов, пеней и штрафов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму страховых взносов, пеней и штрафов. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов направляется плательщику страховых взносов органом контроля за уплатой страховых взносов в течение трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ч. 3 настоящей статьи.
Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по результатам проверки направляется плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня вступления в силу соответствующего решения (часть 3 данной статьи) и должно быть исполнено в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов не указан в этом требовании. Требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (ч. ч. 5, 7 ст. 22 Закона N 212-ФЗ).
Согласно статьи 25 ФЗ N 212-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Учитывая установленные обстоятельства и указанные положения закона, отсутствие возражений ответчика, суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика пеней, начисленных в связи с нарушением сроков оплаты страховых взносов являются правомерными и обоснованными. Расчёт пеней проверен судом и сомнений не вызывает.
В связи с удовлетворением иска и в соответствии со ст.114 КАС РФ взысканию с ответчика подлежит также государственная пошлина в размере 400 рублей, от уплаты которой при подаче иска истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Восстановить Межрайонной инспекции ФНС России № 10 по Красноярскому краю срок для подачи искового заявления о взыскании с Савченко В.П. пени на задолженности по страховым взносам, зачисляемым в бюджет ПФР на страховую часть трудовой пенсии, на накопительную часть трудовой пенсии и в Федеральный ФОМС за период с 09.09.2015года по 02.08.2016года.
Взыскать с Савченко В.П., проживающего по адресу: <адрес>
- пени на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в бюджет ПФР на страховую часть трудовой пенсии за период с 09.09.2015года по 02.08.2016года в сумме 6 929 рублей 63 копейки;
- пени на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в бюджет ПФР на накопительную часть трудовой пенсии за период с 09.09.2015года по 02.08.2016года в сумме 1 550 рублей 12 копеек
- пени на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный ФОМС с 09.09.2015года по 02.08.2016года в сумме 1 323 рубля 25 копеек;
- пени на задолженность по страховым взносам, зачисляемым в Федеральный ТФОМС с 09.09.2015года по 02.08.2016года в сумме 8 рублей 86 копеек;
- государственную пошлину в размере 400 рублей в бюджет муниципального образования г.Минусинск.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий