УИД 66RS0015-01-2019-001991-71                          Дело №2а-1330/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 ноября 2019 года город Асбест

Асбестовский городской суд Свердловской области в составе судьи Заровнятных С.А., с участием помощника прокурора г.Асбеста Макеевой М.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Ершовой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Асбестовский» к административному ответчику Е. об установлении поднадзорному административного надзора,

установил:

*Дата* Межмуниципальный отдел МВД России «Асбестовский» обратился в Асбестовский городской суд с административным исковым заявлением об установлении поднадзорному Е. административного надзора и установлении административных ограничений. В обоснование требований указал, что Е.. осужден *Дата* Асбестовским городским судом *Адрес* за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 10 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

*Дата* Е. был освобожден из ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по *Адрес* по отбытии наказания. В настоящее время судимость у него не снята и не погашена. Датой погашения судимости, исходя из фактически отбытого срока наказания, является *Дата*.

Е. состоит на учете в ОУУП и ПДН МО МВД России «Асбестовский» как лицо подпадающее под административный надзор с *Дата*.

В течение года Е. дважды привлекался к административной ответственности за причинение побоев гражданину, а также за нарушение общественного порядка.

Так как Е. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающее на здоровье граждан, а также нарушение общественного прядка, учитывая его склонность к совершению административных правонарушений, а так же во избежание совершения правонарушений, с целью осуществления контроля, в том числе контроля за передвижениями, предотвращения совершения нового преступления за пределами *Адрес*, административный истец просит суд:

- установить в отношении Е. административный надзор на срок один год шесть месяцев,

- установить в отношении Е. следующие административные ограничения: обязать являться на регистрацию в отдел полиции по избранному месту жительства (пребывания) один раз в месяц; запретить выезд за пределы *Адрес* без разрешения органа внутренних дел; запретить посещение развлекательных заведений, где осуществляют продажу спиртосодержащей продукции в разлив.

В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асбестовский» Курёнышева Л.П. требования, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить их и установить в отношении Е.. административный надзор на срок 1 год 6 месяцев с ограничениями, которые изложены в исковом заявлении.

Также представитель административного истца Куренышева Л.П. в судебном заседании пояснила, что после направления данного иска Е. к административной ответственности не привлекался, не имеется данных о совершении ответчиком административных правонарушений за пределами *Адрес*.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменное заявление, указав, что согласен с заявленными требованиями об установлении административного надзора и перечисленных ограничений, просил рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.21).

В своем заключении помощник прокурора *Адрес* ФИО5 пояснила, что считает иск подлежащим удовлетворению в полном объеме, с основаниями изложенными в иске она согласна.

Выслушав объяснения представителя административного истца, заключение помощника прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" N 64-ФЗ от *Дата* административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от *Дата* административный надзор устанавливается, если:

- лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

- лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от *Дата* срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ от *Дата* административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 1, 2 ч.ч 1, 5 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд:

1) исправительным учреждением - в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы;

2) органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене не отбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

Как следует из представленных суду материалов, Е. осужден приговором Асбестовского городского суда *Адрес* от *Дата* за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 Уголовного кодекса Российской Федерации, к 10 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (*Номер*

Согласно справке *Номер* ФКУ ИК-19 ГУФСИН России по *Адрес* Е. отбывал наказание в местах лишения свободы с *Дата* по *Дата*, освобожден по отбытии наказания (л.д.6).

В соответствии с ч. 3, ч. 4 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в ред. Федерального закона от *Дата* N 218-ФЗ). Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или не отбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от *Дата* содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации..

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ).

Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

Факт того, что на момент рассмотрения судом настоящего дела судимость административного ответчика не погашена подтвержден выше исследованными доказательствами, не оспаривался административным ответчиком.

Как следует из представленных материалов дела, Е. *Дата*, *Дата* привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность *Номер* Указанное обстоятельство административным ответчиком в письменном заявлении, не оспаривалось.

Суд учитывает, что согласно разъяснений, данных в пункте 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" N 15 от *Дата*, при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).

Совершение административным ответчиком особо тяжкого преступления, а так же то, что в период не снятой и непогашенной судимости за указанное преступление ответчик, в течение одного года два раза, то есть более одного раза, привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на здоровье населения и общественную нравственность, что в силу положений п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона N 64-ФЗ от *Дата*, требует установления в отношении административного ответчика административного надзора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ от *Дата* административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Административный истец просит суд установить срок административного надзора административному ответчику сроком на один год шесть месяцев.

Согласно постановлениям об административных правонарушениях, совершенных ответчиком, одно из них (по ст. 20.21 КОАП РФ) связаны с употреблением алкоголя.

Как следует из рапорта-характеристики административного ответчика, составленного УУП МО МВД России «Асбестовский» ФИО6, Е. проживает с сожительницей ФИО7, со слов соседей характеризуется удовлетворительно, замечен в употреблении спиртных напитков *Номер*

ФИО1, как лицо отбывшее наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления, *Дата* был поставлен на профилактический учет в МО МВД РФ «Асбестовский» и ему разъяснялись возможные последствия совершения двух и более административных правонарушений в течение одного года, в период не снятой и не погашенной судимости.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от *Дата* обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Так же в силу пункта 3 части 2 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ от *Дата* является обязательным установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Согласно ч.2 ст.272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

С учетом изложенного и вышеназванных положений Постановления Пленума Верховного Суда РФ N15 от *Дата*, проанализировав доказательства, представленные административным истцом в обоснование доводов об установлении срока административного надзора, принимая во внимание, что административный ответчик в течении года два раза привлекался к административной ответственности, при этом был предупрежден о возможных последствиях, суд полагает, что требование административного истца об установление срока административного надзора на срок один год шесть месяцев является обоснованным, и будет соответствовать целям и задачам административного надзора.

Исходя из положений ч. 3 ст. 273 КАС РФ в решении об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть определены одно или несколько административных ограничений.

Поскольку одно из административных правонарушений, допущенных ответчиком, было связаны с употреблением алкоголя, суд полагает, что с учетом характеристики ответчика, как лица злоупотребляющего алкоголем, количества совершенных им правонарушений в период после отбытия наказания, ответчик своим поведением не доказывает исправления и в отношении него имеется необходимость в установлении ограничений, о которых просил административный истец.

При этом суд учитывает, что Закон предусматривает исчерпывающий перечень допустимых административных ограничений, в связи, с чем требование административного истца об установлении административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы *Адрес*, суд полагает необоснованным, поскольку административный ответчик имеет регистрацию на территории *Адрес*, проживает с сожительницей, то есть имеет устойчивые социальные связи. Кроме того, перечень обстоятельств, по которым разрешается выезд за пределы установленной судом территории, при наличии такого ограничения, порядок получения такого разрешения и лица предоставляющие такое разрешение поднадзорному, прямо перечислены в п. 3 ст.10, п. 4, п. 5 ст. 11, ч. 3 ст. 12 Закона, в связи с чем указание на это в решении суда является излишним.

В связи с изложенным, установление ограничения на запрет посещений развлекательных заведений, в которых осуществляется продажа спиртосодержащей продукции в разлив, равно как и явка на регистрацию один раз в месяц, безусловно будут способствовать контролю за действиями ответчика в целях выполнения задач административного надзора, затруднив ответчику возможность совершения правонарушений и преступлений, обеспечивая регулярный и эффективный контроль за поведением и действиями ответчика.

Таким образом, в целях достижения задач административного надзора, закрепленных в статье 2 Федерального закона N 64-ФЗ от *Дата*, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, поведения в период отбывания наказания, неоднократного совершения административных правонарушений, в целях предупреждения совершения Е. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административного искового заявления Межмуниципального отдела МВД России «Асбестовский» к административному ответчику об установлении административных ограничений в виде: обязательной явки на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства два раза в месяц и запрета на посещение развлекательных заведений, где осуществляют продажу спиртосодержащей продукции в разлив.

Ограничения, признанные судом необходимыми в отношении Е. равно как и необходимость установления самого административного надзора, соответствуют требованиям закона, целям и задачам административного надзора - недопущения совершения новых правонарушений и оказания помощи в приобретении необходимых возможностей и способностей к жизни в обществе с соблюдением норм права, соответствуют перечню ограничений прав и свобод, применяемых при установлении и осуществлении административного надзора, отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенного Е. преступления, данным о его личности, будут способствовать предупреждению совершения Е. преступлений и правонарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, ст.273, ст.ст. 295-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст. 3-5 Федерального закона от *Дата* №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░., *░░░░* ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №64-░░ ░░ *░░░░*, ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.9 ░░ ░░ *░░░░*, - ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                   ░.░. ░░░░░░░░░░░

2а-1330/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
МО МВД РФ "Асбестовский"
Ответчики
Ежов Сергей Сергеевич
Суд
Асбестовский городской суд Свердловской области
Судья
Заровнятных Сергей Александрович
Дело на сайте суда
asbestovsky.svd.sudrf.ru
22.04.2020Регистрация административного искового заявления
22.04.2020Передача материалов судье
07.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.11.2019Судебное заседание
25.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.11.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее