ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 августа 2020 года г. Алексин Тульской области
Судья Алексинского городского суда Тульской области Перезябова А.М., рассмотрев в ходе подготовки к рассмотрению материалы дела об административном правонарушении в отношении Глотова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
установил:
19.08.2020 на основании определения начальника отделения ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» от 13.08.2020, материалы дела об административном правонарушении в отношении Глотова С.В. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ переданы на рассмотрение в Алексинский городской суд Тульской области.
Согласно ч. 1 ст. 22.1 КоАП РФ судьи и органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных данным Кодексом, в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.
Статья 23.1 КоАП РФ разграничивает полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судами и административными органами. При этом частью 1 данной статьи определена исключительная подведомственность таких дел судам.
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в ч.ч. 1 и 2 данной статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 - 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Подпунктом «а» п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусмотрено, что вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, а также прокурором (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности (в ред. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.06.2010 № 13).
При этом к «иным процессуальным действиям», помимо проведения экспертизы, проведение которых требует значительных временных затрат, могут быть отнесены, в частности: взятие проб и образцов (ст. 26.5 Кодекса), направление поручений и запросов по делу об административном правонарушении (ст. 26.9 Кодекса), истребование сведений (ст. 26.10 Кодекса), осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов (ст. 27.8 Кодекса).
Как усматривается из материалов дела, 12.08.2020 в ходе повседневного надзора за содержанием улично-дорожной сети <адрес> обнаружены данные, указывающие на наличие состава административного правонарушения, а именно: отсутствует дорожный знак 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход».
Определением государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» ФИО1 от 12.08.2020 № по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.
По результатам административного расследования 13.08.2020 инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Алексинский» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении № в отношении Глотова С.В., который, являясь должностным лицом администрации МО г. Алексин, не выполнил обязанности по содержанию улично-дорожной сети, технических средств организации дорожного движения, не принял мер к установке дорожного знака 5.19.2 ПДД РФ «Пешеходный переход», что является административным правонарушением, отвественность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно положениям ст. 28.7 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется по окончании административного расследования, то есть до этого момента по делу надлежало провести все процессуальные действия.
Проведение по делу исследования изъятой жидкости, что следует из определения о назначении исследования и подтверждается справкой об исследовании, не свидетельствует о наличии законных оснований для назначения и проведения административного расследования.
Каких-либо иных оснований, предусмотренных ст. 23.1 КоАП РФ, которые устанавливали бы подведомственность настоящего дела судье районного суда, также не усматривается.
Следовательно, в период с 12.08.2020 по 13.04.2020, никаких процессуальных действий не производилось.
Таким образом, несмотря на наличие в деле определения о возбуждении дела и проведении административного расследования, таковое по делу фактически не проводилось, в связи с чем дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
В соответствии с абз. 6 п. 3 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
Принимая во внимание данную норму КоАП РФ, суд считает необходимым передать материалы дела об административном правонарушении в отношении Глотова С.В. мировому судье судебного участка № Алексинского судебного района Тульской области для рассмотрения по подведомственности.
Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.4, 29.5 КоАП РФ, судья
определил:
материалы дела об административном правонарушении в отношении Глотова С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, передать мировому судье судебного участка № Алексинского судебного района Тульской области, для рассмотрения по подведомственности.
Судья А.М. Перезябова