Дело №2а-249/2021
68RS0024-01-2021-000351-34
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 апреля 2021 года р.п. Сосновка Тамбовской области
Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Охотниковой Е.А.,
при секретаре судебного заседания Дробышевой Л.В.,
помощника прокурора Сосновского района Тамбовской области Утробкина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Полякова П.Ю.,
у с т а н о в и л:
ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении Полякова П.Ю. со следующими ограничениями: запретить посещать бары, кафе, рестораны и другие заведения, реализующие алкогольные напитки в розлив; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра; запретить выезды за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательная явка до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административных исковых требований указано, что приговором Советского районного суда г.Тамбова от 06 июня 2019 года Поляков П.Ю. осужден по ч.2 ст.228, ст.64 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Поляков П.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ и намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ СИЗО-1 <адрес>, где установленный режим содержания не нарушал, взысканий и поощрений не имел. С ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ ИК-4 <адрес>, где установленный режим содержания нарушал, имел 9 взысканий, поощрений не имел. С ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ СИЗО-1 <адрес>, где установленный режим содержания не нарушал, взысканий и поощрений не имел. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет 32 взыскания, поощрений не имеет. Трудоспособен, не трудоустроен из-за отсутствия свободных рабочих мест, Находится в обычных условиях отбывания наказания. На профилактическом учете не состоит. В коллективе осужденных уживчив, поддерживает взаимоотношения с осужденными различной направленности. По характеру эмоциональный, вспыльчивый, вследствие присущей ему активности и склонности к немедленному действию. В общении с представителями администрации не всегда вежлив и тактичен. По взглядам и убеждениям личность отрицательной направленности. Работы по ст.106 УИК РФ не выполняет. Свободное время проводит за просмотром телепередач. Вину в совершенном преступлении признал. Иска и алиментов не имеет. Отношения с родственниками поддерживает. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области Королев Д.В., действующий на основании доверенности, требования административного искового заявления поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Поляков П.Ю., принявший участие в судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи, с административными исковыми требованиями не согласился в части запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра, просил установить меньше ограничений, и показал, что после освобождения будет проживать по адресу: <адрес>.
Помощник прокурора Утробкин В.В. полагал необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Полякова П.Ю. удовлетворить частично, а именно срок административного надзора установить на 8 лет, установить на срок погашения судимости административные ограничения в виде запрета выезда за пределы места жительства без согласования с органами внутренних дел; обязательную явку один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми либо освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.3 ч.2 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи. Административный надзор устанавливается в отношении лиц указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона РФ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Судом установлено, что Поляков П.Ю. осужден по приговору Советского районного суда г.Тамбова от 06 июня 2019 года по ч.2 ст.228, ст.64 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Как следует из приговора Советского районного суда г.Тамбова от 06 июня 2019 года в действиях Полякова П.Ю. имеется опасный рецидив преступлений.
В силу части 4 статьи 15 УК РФ, совершенное осужденным по приговору Советского районного суда г.Тамбова от 06 июня 2019 года преступление по ч.2 ст.228 УК РФ отнесено законом к категории тяжких, то согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, действовавшей на момент совершения указанного преступления, судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания. Таким образом, срок погашения судимости Полякова П.Ю. по приговору Советского районного суда г.Тамбова от 06 июня 2019 года составляет 8 лет.
Учитывая, что Поляков П.Ю. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений, в отношении него необходимо установить административный надзор.
Поляков П.Ю. подлежит освобождению из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ и намерен выехать на постоянное место жительство по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещение поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При выборе конкретных административных ограничений суд учитывает, что их выбор не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или иных административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи (п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Разрешая требования об установлении ограничений в отношении осужденного Полякова П.Ю., суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношение к порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данные о его личности, в том числе его семейное положение, его состояние здоровья, отношение к содеянному, характеристику, данную исправительным учреждением.
Из представленной характеристики следует, что с ДД.ММ.ГГГГ года содержался в ФКУ СИЗО-1 <адрес>, где установленный режим содержания не нарушал, взысканий и поощрений не имел. С ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ ИК-4 <адрес>, где установленный режим содержания нарушал, имел 9 взысканий, поощрений не имел. С ДД.ММ.ГГГГ содержался в ФКУ СИЗО-1 <адрес>, где установленный режим содержания не нарушал, взысканий и поощрений не имел. С ДД.ММ.ГГГГ отбывает наказание в ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области, где установленный порядок отбывания наказания нарушает, имеет 32 взыскания, поощрений не имеет. Трудоспособен, не трудоустроен из-за отсутствия свободных рабочих мест. На профилактическом учете не состоит. В коллективе осужденных уживчив, поддерживает взаимоотношения с осужденными различной направленности. По характеру эмоциональный, вспыльчивый, вследствие присущей ему активности и склонности к немедленному действию. В общении с представителями администрации не всегда вежлив и тактичен. По взглядам и убеждениям личность отрицательной направленности. Работы по ст.106 УИК РФ не выполняет. Свободное время проводит за просмотром телепередач. Вину в совершенном преступлении признал. В школе и ПУ не обучается. Иска и алиментов не имеет. Связь с родственниками поддерживает, отношения хорошие. Мероприятия воспитательного характера посещает, реагирует на них слабо. Содержится в обычных условиях отбывания наказания.
Согласно справке на осужденного за период с 26.06.2019г. по 20.01.2021г. он имел 41 взыскание, ни одного поощрения.
Учитывая данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данные о его личности, обстоятельства совершенного им преступления, суд приходит к выводу о необходимости строгого контроля за его поведением после освобождения для предупреждения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем, признает обоснованными требования административного истца об установлении осужденному, как способствующих такому контролю, административных ограничений в виде запрета посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив и обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд полагает достаточной обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.
Устанавливая административное ограничение в виде запрета посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив, суд исходит из обстоятельств совершения Поляковым П.Ю. тяжкого преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств. Кроме того, суд принимает во внимание, что в указанных заведениях также не исключается наличие незаконного оборота наркотических средств.
Данные виды административного ограничения, об установлении которого просил представитель административного истца, предусмотрен пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ. Указанные административные ограничения, по мнению суда, будут способствовать обеспечению предупреждения совершения Поляковым П.Ю. преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет восемь лет после отбытия наказания в связи с чем суд полагает, что вышеуказанные административные ограничения и срок административного надзора, 8 лет, обеспечат индивидуальное профилактическое воздействие на Полякова П.Ю.
Оснований для установления Полякову П.Ю. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов вечера до 06 часов утра, суд не усматривает, поскольку из материалов дела не следует, что преступление, за которое осужден Поляков П.Ю., было совершено им в ночное время, равно как не имеется в материалах дела и иных данных, которые могут служить основанием для вывода о необходимости установления в отношении Полякова П.Ю. указанного ограничения.
Оснований для установления Полякову П.Ю. административного ограничения в виде запрета выезда за пределы места жительства не имеется, поскольку условия, предусмотренные ч.2 ст.4 Федерального закона№64-ФЗ для обязательного установления осужденному указанного административного ограничения, отсутствуют.
Исчисление срока административного надзора, в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ определить со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Суд считает необходимым разъяснить Полякову П.Ю., что согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 06 апреля 2011года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при наличии к тому оснований, предусмотренных настоящим Законом.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области об установлении административного надзора в отношении Полякова П.Ю. удовлетворить частично.
Установить в отношении Полякова П.Ю., <данные изъяты>, административный надзор сроком на восемь лет.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до погашения судимости.
Установить в отношении Полякова П.Ю. следующие административные ограничения:
- обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запрет посещения баров, кафе, ресторанов и других заведений, реализующих алкогольные напитки в розлив.
В остальной части административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Разъяснить Полякову П.Ю., что согласно ст. 314.1 УК РФ за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора, - наказываются обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Сосновский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение принято 14 апреля 2021 года.
Председательствующий
Судья Е.А.Охотникова