Решение по делу № 5-256/2022 от 28.02.2022

                            <данные изъяты>

Дело № 5-256/2022                                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 марта 2022 года                                 г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Гонштейн Н.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Морозова В.В., <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин. Морозов В.В. находился в общественном месте в помещении кафе <данные изъяты> по адресу: <Адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), чем нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п.10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 №239, п.п. 1,3,4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, п.7.2 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» в части использования средств индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них).

Морозов В.В., извещенный надлежащим образом, путем направления извещения с уведомлением, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

При составлении протокола, Морозов В.В. с ним согласился, указав, что находился без маски. В ходе дачи письменных объяснений подтвердил факт нахождения ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 00 мин. в кафе <данные изъяты> по адресу: <Адрес> без средств индивидуальной защиты (маски), так как не захотел одевать ее.

Вина Морозова В.В. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом командира отделения взвода роты (дислокация <данные изъяты> район) полка полиции УВО по г. Перми – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Пермскому краю», фотоматериалом, письменным объяснением ФИО4 о том, что ДД.ММ.ГГГГ около 21 час. 00 мин. по адресу: <Адрес>, в кафе <данные изъяты> Морозов В.В. находился без средств индивидуальной защиты (маски). На замечание надеть маску не реагировал.

Представленные суду письменные доказательства не противоречивы, согласуются между собой. Оснований им не доверять у суда не имеется, так как они в установленном порядке получены и составлены уполномоченными на то должностными лицами и соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу п.4 ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон № 68) граждане обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.10 ст.4.1 Закона № 68 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Согласно ст.28 Закона № 68 виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Исходя из пунктов 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 года № 417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1«в» пункта 4 настоящих Правил.

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: создавать условия, препятствующие и затрудняющие действия уполномоченных должностных лиц и работников общественного транспорта; заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону; осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.

В силу п.2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно п.7.2 Указа врио Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» физические лица, находящиеся на территории Пермского края, обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах при участии в массовых мероприятиях, разрешенных в соответствии с настоящим Указом.

В силу указанных требований нормативных правовых актов Морозов В.В. был обязан, при нахождении в общественном месте в помещении кафе находиться в средствах индивидуальной защиты, в маске. Обстоятельств, которые не распространяются на указанные ограничения, не установлено.

Суд квалифицирует действия Морозова В.В. по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает: признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения оснований для признания его малозначительным и применения ст.2.9 КоАП РФ судья не усматривает.

При назначении наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность Морозова В.В., <данные изъяты>, его имущественное и семейное положение, считаю необходимым назначить ему административное наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать целям назначенного наказания и исправлению Морозова В.В.

Руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Морозова В.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми со дня вручения или получения.

Судья                     <данные изъяты>             Н.А. Гонштейн

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-256/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Морозов Вячеслав Валерьевич
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Гонштейн Наталья Андреевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
28.02.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
21.03.2022Рассмотрение дела по существу
21.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
01.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2022Обращено к исполнению
01.04.2022Сдача материалов дела в архив
21.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее