№ 21-427/2024
РЕШЕНИЕ
31 июля 2024 года г. Оренбург
Судья Оренбургского областного суда Каширская Е.Н., при секретаре Сукачевой В.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильевой Е.А., действующей в интересах администрации г. Орска Оренбургской области по доверенности, на постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России от 16 февраля 2024 года № и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 27 мая 2024 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации города Орска Оренбургской области,
установил:
постановлением заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России от 16 февраля 2024 года №, оставленным без изменения решением судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 27 мая 2024 года, администрация города Орска Оренбургской области (далее также - администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В поданной в Оренбургский областной суд жалобе заявитель просит отменить названные акты, вынесенные в отношении администрации по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности.
Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурор Ленинского района г. Орска Оренбургской области и должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, извещенные о времени и месте судебного разбирательства, состоявшегося 31 июля 2024 года, в суд не явились.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 105 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Частью 2 указанной статьи установлено, что при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок должностным лицом службы судебных приставов составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливается новый срок для исполнения.
Как усматривается из материалов дела, решением Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области от 01 апреля 2019 года признано незаконным бездействие администрации города Орска по непринятию мер по приведению улично-дорожной сети г. Орска по улицам Елшанская, Гайское шоссе, Волкова в г. Орске в соответствии с требованиями действующего законодательства. Администрация города Орска обязана в срок до 01 июня 2019 года устранить дефекты в виде выбоин, просадок, проломов и иных повреждений по ул. Елшанской в г. Орске (от ул. Бульвара Никитина до ул. Энергетиков), в срок до 01 декабря 2019 года обязана обустроить ул. Елшанскую в г. Орске тротуарами (пешеходными дорожками); до 01 июня 2019 года обязана нанести горизонтальную разметку «Зебра» по ул. Волкова (в районе дома 134 по пр. Ленина в зоне действия знака «Пешеходный переход»), по ул. Гайское шоссе (в районе садового товарищества № 3 в зоне действия знака «Пешеходный переход»), по ул. Гайское шоссе (в районе дома 32 в зоне действия знака «Пешеходный переход»).
Решение суда вступило в законную силу 09 мая 2019 года. На основании данного судебного акта выдан исполнительный лист ФС №.
15 июля 2021 года возбуждено исполнительное производство №, по которому администрацией не исполнены содержащиеся в исполнительном документе требования в срок, установленный для добровольного исполнения.
04 августа 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП ГУФССП России по Оренбургской области вынесено постановление о взыскании с администрации исполнительского сбора.
Постановлением от 22 июня 2023 года администрации установлен новый срок для исполнения требований исполнительного документа - десять рабочих дней со дня получения постановления, которое поступило в администрацию 30 июня 2023 года (№, л.д. 34-35). В срок до 14 июля 2023 года включительно администрация не исполнила содержащиеся в исполнительном документе требования.
Указанные обстоятельства, отраженные в акте об обнаружении правонарушения от 30 января 2024 года, послужили основанием для составления в отношении администрации протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и последующего привлечения постановлением должностного лица к административной ответственности по названной норме с назначением административного наказания.
Судья районного суда согласился с выводами должностного лица.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Должностное лицо отдела судебных приставов и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о том, что администрацией не приняты своевременные, необходимые и достаточные меры (в том числе, связанные с получением необходимого финансирования) к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, и соблюдению норм, за нарушение которых КоАП РФ установлена административная ответственность.
Действия администрации квалифицированы по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса и законодательства об исполнительном производстве.
То обстоятельство, что администрация 14 июля 2023 года обратилась в суд за отсрочкой исполнения названного выше решения суда, не ставит под сомнение выводы должностного лица и судьи районного суда о наличии в деянии администрации состава вмененного административного правонарушения. Реализация права должника на отсрочку исполнения возможна только после ее предоставления судом, само по себе обращение должника в суд с означенным заявлением не освобождает его от обязанности совершить действия, указанные в исполнительном документе, в том числе и в период рассмотрения этого заявления судом.
При этом следует учитывать, что судом отказано администрации в предоставлении отсрочки до 30 октября 2023 года (л.д. 8-10).
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, состоявшиеся по делу постановление должностного лица и решение судьи районного суда сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.1-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по Оренбургской области ГМУ ФССП России от 16 февраля 2024 года № и решение судьи Промышленного районного суда г. Оренбурга от 27 мая 2024 года, вынесенные в отношении администрации города Орска Оренбургской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Васильевой Е.А. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения, но может быть обжаловано и (или) опротестовано в порядке, предусмотренном ст.ст. 30.12 - 30.14 КоАП РФ, в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Оренбургского
областного суда Е.Н. Каширская