Решение по делу № 2-171/2019 от 06.11.2018

66RS0001-01-2018-008693-91

Решение изготовлено в окончательной форме 23.01.2019.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2019 года

Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга

в составе председательствующего судьи Морозовой М.М.,

при секретаре Иргит С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску Верхотуровой Елены Александровны к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области о признании незаконным решения о снятии с учета, обязании отменить решение, восстановить на учете, признании права на получение единовременной социальной выплаты,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Верхотурова Е.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчикам. В обоснование исковых требований указала, что решением ФСИН России (протокол от 15.10.2014) была поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты с составом семьи три человека (истец, муж, дочь). 28.11.2014 истцом был подан рапорт о внесении изменений в состав семьи, а именно исключении из состава семьи дочери В.А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ года рождения по причине приобретения ею иного жилого помещения, отдельного проживания, самостоятельного ведения хозяйства. 09.02.2016 решением комиссии ФСИН России в состав семьи истца были внесены изменения в части уменьшения состава семьи до двух человек. Между тем, решением комиссии ФСИН России от 18.05.2017 в протокол № 7 от 09.02.2016 внесены изменения о снятии Верхотуровой Е.А. с учета для получения ЕСВ по причине предоставления недостоверных сведений, а именно неправомерном представлении данных о том, что дочь истца не являлась членом ее семьи.

О принятом решении от 18.05.2017 о снятии истца с учета, истцу стало известно лишь в августе 2018, после того, как истец была уволена с занимаемой должности приказом от 31.01.2018 №.

В исковом заявлении (с учетом заявления об уточнении исковых требований) истец просит признать незаконным решение комиссии ФСИН России от 18.05.2017 о снятии истца с учета для получения ЕСВ, обязать ГУФСИН России по СО отменить решение о снятии истца с учета, оформленное протоколом от 18.05.2017 № 20, восстановить Верхотурову Е.А. с составом семьи 2 человека на соответствующем учете с даты первоначальной постановки на учет – 28.11.2013, признать за истцом и членами ее семьи право на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 4-8, 237).

В судебном заседании истец, его представитель Карпенко О.Г., действующая по доверенности от 29.11.2018 (л.д.216), исковые требования поддержали по предмету и основаниям, дали пояснения, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно пояснили, что в силу сложившихся конфликтных отношений из-за злоупотребления мужем истца спиртных напитков, дочь перестала проживать совместно с родителями с января 2014 года. Проживала на съемной квартире, работала, имела самостоятельный доход, на иждивении родителей не находилась. С заявлением об изменении состава семьи истец обратилась в ноябре 2014 года, в тот период дочь уже проживала отдельно, не являлась членом семьи истца, несмотря на то, что была зарегистрирована в квартире по <адрес>.

Представитель ответчиков ФСИН России, ГУФСИН России по Свердловской области – Сазонова О.В., действующая по доверенностям от 25.12.2018 (л.д.235-236) с исковыми требованиями не согласилась, поддержала возражения, изложенные в письменном отзыве на иск (л.д.218-222).

Заслушав истца, представителей истца, ответчиков, свидетелей, исследовав письменные доказательства, представленные в материалах дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской Федерации" сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную выплату один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ № 369 от 24 апреля 2013 года утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Данные правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ случаях членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно п. 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ), является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил).

Из содержания положений пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ во взаимосвязи с пунктами 11 и 20 Правил следует, что при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или на праве собственности общая площадь жилого помещения вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

Судом установлено, что истец Верхотурова Е.А. на момент подачи заявления о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты (28.11.2013) являлась сотрудником учреждения уголовно-исполнительной системы, имела продолжительность службы в календарном исчислении более 10 лет.

При этом, согласно заявления истца на дату его подачи, состав семьи истца состоял из трех человек (истец, муж, дочь В.А.Ю.) (л.д.55-56), которые имели обеспеченность жилым помещением менее 15 кв.м., так как проживали и были зарегистрированы в однокомнатной <адрес>, общей площадью 29,6 кв.м., принадлежащей на праве собственности истцу Верхотуровой Е.А. (л.д.70-71).

Решением территориальной подкомиссии ГУ ФСИН России по Свердловской области от 19.12.2013 документы истца направлены в ФСИН России для рассмотрения вопроса о принятии истца и членов его семьи на учет для получения ЕСВ (л.д.74-77).

Решением комиссии ФСИН России от 15.10.2014 Верхотурова Е.А. с составом семьи три человека поставлена на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения (л.д.153).

При этом, из документов, представленных истцом следовало, что истец является собственником однокомнатной квартиры <адрес> (л.д.70-71), в которой она, ее муж Верхотуров Ю.М. и дочь В.А.Ю. состояли на регистрационном учете (л.д.105).

Также из представленного истцом пакета документов следовало, что члены ее семьи (муж, дочь) не имеют иных жилых помещений на праве собственности либо по договору социального найма.

28.11.2014, после принятия решения о постановке истца на учет для получения ЕСВ, Верхотурова Е.А. направила в адрес директора ФСИН России заявление об изменении состава семьи (л.д.111), а именно исключении из состава семьи дочери В.А.Ю., 1995 года рождения.

Из содержания данного заявления следует, что причины исключения дочери из состава семьи истца, не указаны (л.д.111).

Согласно выписке из протокола заседания комиссии ФСИН России от 09.02.2016 принято решение о внесении изменений в учетное дело Верхотуровой Е.А. в части уменьшения состава семьи до 2 человек (л.д.148-149).

Протоколом заседания комиссии ФСИН России от 18.05.2018 № 20, принятого на основании информации из УСБ ФСИН России, в протокол заседания комиссии от 09.02.2016 № 7 внесены изменения, Верхотурова Е.А. снята с учета на получение ЕСВ на основании пп. «а», «г» п. 15 Правил (выявление сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послужившим основанием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты (если такие сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на постановку на такой учет) (л.д.211-212).

Свои требования о признании вышеуказанного решения комиссии незаконным истец основывает на то, что на момент постановки истца на соответствующий учет, ее дочь не являлась членом ее семьи, по причине отдельного проживания, ведения самостоятельного хозяйства, отсутствии у истца информации о приобретении дочерью иного жилого помещения.

Суд не соглашается с доводами истца, по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что на момент постановки истца на учет для получения ЕСВ (15.10.2014), ее дочь В.А.Ю. являлась студенткой ГБОУ СПО СО «Уральский колледж бизнеса, управления и технологии красоты» (л.д.23), была зарегистрирована вместе с родителями по адресу <адрес> (л.д.25, 27).

Доказательств тому, что дочь истца на дату 15.10.2014 имела самостоятельный источник дохода, что позволяло ей проживать отдельно от родителей, на рассмотрение суда не представлено.

Представленные истцом доказательства: копия трудового договора от 11.10.2015, заключенный между ООО «Зенит» и В.А.Ю.(л.д.238-241), договор на оказание услуг от 23.03.2015 (л.д.242-243), справка формы 2-НДФЛ (л.д.245), относятся к 2015 году и не могут свидетельствовать о наличии дохода у В.А.Ю. на дату постановки истца на учет, в связи с чем, не могут бесспорно подтверждать вышеуказанные доводы истца.

К показаниям свидетеля П.Н.А., допрошенной по инициативе истца, суд относится критически, так как указанный свидетель является родной сестрой истца, следовательно, косвенно заинтересован в положительном исходе дела для истца.

Показания свидетеля С.Т.Г., также не свидетельствуют о доказанности доводов истца, касающихся раздельного проживания с дочерью, поскольку поясняют обстоятельства проживания дочери истца в период с января 2014 года по июнь 2014 года, в то время как истец была поставлена на учет в октябре 2014 года.

Поскольку пояснения данного свидетеля не подтверждают раздельного проживания истца на дату принятия решения о постановке истца на учет (15.10.2014), они не имеют правового значения для настоящего дела.

Иные доказательства, свидетельствующие об отдельном проживании истца и ее дочери на указанную дату, при том, что В.А.Ю. продолжала оставаться зарегистрированной в квартире истца до 17.11.2015, не имела самостоятельного дохода, на рассмотрение суда не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на дату постановки истца на учет для получения ЕСВ (15.10.2014), она с мужем и дочерью, которые в силу закона являются членами ее семьи, была зарегистрирована и проживала в квартире <адрес>.

Следовательно, в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 369 от 24 апреля 2013 года (п.5, 11, 20), истец обязана была предоставить сведения о жилом помещении – комнате, площадью 17,7 кв.м. в квартире <адрес>, приобретенной членом ее семьи - дочерью В.А.Ю. по договору купли-продажи от 15.05.2014 (л.д.244).

К пояснениям истца о незнании указанного обстоятельства (приобретении дочерью комнаты в мае 2014 года), суд относится критически, поскольку даже если согласиться с доводами истца, что дочь не поставила ее в известность, то об этом обстоятельстве, она могла узнать от своего отца, сестры, которые приобрели комнату, со слов истца, для ее дочери.

Кроме того, у истца имелась обязанность предоставить данные обо всех жилых помещениях, принадлежащих членам ее семьи, в связи с чем, истец, при условии конфликтных отношений с дочерью, могла получить необходимую информацию в Управлении Россреестра, что ею сделано не было.

Также суд принимает во внимание следующее. В судебном заседании, состоявшемся 25.12.2018, представитель истца пояснил, что, несмотря на отсутствие дохода у дочери истца, она приобрела комнату в квартире <адрес> на денежные средства, подаренные ей дедушкой (л.д.230).

В то же время в судебном заседании от 18.01.2018, истец, ее представитель изменили правовую позицию и указали на то, что дочь истца приобрела комнату на денежные средства в размере 1000000 руб. 00 коп., полученные от тети П.Н.А., которая взяла кредит для этого, и оставшуюся сумму в размере 770000 руб. 00 коп. от дедушки, который подарил внучке данную сумму.

Указанная противоречивость в правовой позиции истца также позволяет суду критически отнестись к доводам истца и представленным в обоснование доказательствам.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действительно, истцом представлены недостоверные сведения для решения вопроса о постановке на учет для получения ЕСВ, что является основанием для снятия ее с учета (п. г ст. 15 Правил).

Также суд учитывает, что в случае предоставления истцом достоверных сведений о наличии жилых помещений у нее и членов ее семьи, она не могла быть поставлена на учет для получения ЕСВ, в связи с обеспеченность жилыми помещениями свыше установленной нормы.

При этом, суд исходит из следующего.

Общая площадь жилого помещения, принадлежащего истцу - квартиры <адрес> составляет 29,6 кв.м., общая площадь жилого помещения, принадлежащего дочери истца – комнаты, в квартире № <адрес> составляет 17,7 кв.м.

Таким образом, на дату постановки истца на учет для получения ЕСВ (15.10.2014) общая площадь жилых помещений, принадлежащих истцу, членам его семьи составляла 47,3 кв.м., то есть на каждого приходилось по 15,76 кв.м., что превышает размер, установленный пунктом 2 части 3 статьи 4 ФЗ от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что решение комиссии ФСИН России о снятии истца с учета для получения единовременной социальной выплаты от 18.05.2017 является законным и обоснованным.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Верхотуровой Елены Александровны к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области о признании незаконным решения комиссии ФСИН России от 18.05.2017 о снятии истца с учета для получения ЕСВ, обязании ГУФСИН России по СО отменить решение о снятии истца с учета, оформленное протоколом от 18.05.2017 № 20, восстановлении Верхотуровой Е.А. с составом семьи 2 человека на соответствующем учете с даты первоначальной постановки на учет – 28.11.2013, признании за истцом и членами ее семьи права на получение ЕСВ для приобретения или строительства жилого помещения.

Иных требований, либо требований по иным основаниям сторонами на рассмотрение суда не заявлено.

Руководствуясь ст.ст. 12,194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Верхотуровой Елены Александровны к Федеральной службе исполнения наказаний России, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области, о признании незаконным решения о снятии с учета, обязании отменить решение, восстановить на учете, признании права на получение единовременной социальной выплаты оставить без удовлетворении.

Решение суда может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Председательствующий

2-171/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Верхотурова Елена Александровна
Верхотурова Е.А.
Ответчики
ФСИН России
ГУФСИН России по Свердловской области
Другие
Верхотуров Ю.М.
Верхотуров Юрий Михайлович
Суд
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга
Дело на странице суда
verhisetsky.svd.sudrf.ru
06.11.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.11.2018Передача материалов судье
09.11.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2018Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
16.11.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.12.2018Подготовка дела (собеседование)
04.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2018Судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
23.01.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2019Дело оформлено
21.02.2019Дело передано в архив
27.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2020Передача материалов судье
27.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2020Подготовка дела (собеседование)
27.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2020Дело оформлено
27.04.2020Дело передано в архив
18.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее