Дело №2-2294/2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ухтинский городской суд в составе:
председательствующий судья Утянский В.И.,
при секретаре Евсевьевой Е.А.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании 20 августа 2019г. в г. Ухте гражданское дело по исковому заявлению Муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального хозяйства» администрации Муниципального образования городского округа «Ухта» в интересах Михайленко Л.Ф. к Обществу с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» о возложении обязанности выполнить действия
у с т а н о в и л:
МУ «УЖКХ» администрации МОГО «Ухта» обратилось в суд в интересах Михайленко Л.Ф. о возложении на ООО «Энума Элиш» обязанности выполнить в срок до 27.09.2019г. устранить торчащие оголенные провода, места провисания и отсутствие целостности проводки в местах общего пользования, помещении №2 (по техническому паспорту – вестибюль), устранить свободный доступ к электрическим щитам в местах общего пользования, помещении №2 (по техническому паспорту – вестибюль), в многоквартирном доме №12 по ул. 30 лет Октября в г. Ухта Республики Коми.
Представитель МУ «УЖКХ» Бурханов И.А., действующий на основании доверенности, на удовлетворении исковых требований настаивает.
Михайленко Л.Ф. поддержала исковые требования.
Ответчик ООО «Энума Элиш» о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представитель ответчика в суд не прибыл.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ).
Таким образом, в силу заключенного договора управления, а также Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме ответчик обязан принимать исчерпывающие меры, направленные на обеспечение надлежащего содержания кровли дома в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц.
Порядок содержания общего имущества в многоквартирном доме регламентируется соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. №491 (далее – правила содержания общего имущества), Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее – Минимальный перечень услуг и работ), и правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее – Правила оказания услуг и выполнения работ), утвержденными Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. №290.
В силу п.10 Правил содержания общего имущества общее имущество в многоквартирном доме должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Согласно п.п. 5.6.1, 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003г. № 170 эксплуатация электрооборудования жилых зданий должна производиться в соответствии с установленными требованиями.
Организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию: шкафов вводных и вводно-распределительных устройств, начиная с входных зажимов питающих кабелей или от вводных изоляторов на зданиях, питающихся от воздушных электрических сетей, с установленной в них аппаратурой защиты, контроля и управления; внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей; этажных щитков и шкафов, в том числе слаботочных с установленными в них аппаратами защиты и управления, а также электроустановочными изделиями, за исключением квартирных счетчиков энергии; осветительных установок общедомовых помещений с коммутационной и автоматической аппаратурой их управления, включая светильники, установленные на лестничных клетках, поэтажных коридорах, в вестибюлях, подъездах, лифтовых холлах, у мусоросбросов и мусоросборников, в подвалах и технических подпольях, чердаках, подсобных помещениях и встроенных в здание помещениях, принадлежащих организациям по обслуживанию жилищного фонда; силовых и осветительных установок, автоматизации котельных и установок автоматизации котельных, бойлерных, тепловых пунктов и других помещений, находящихся на балансе организации по обслуживанию жилищного фонда; электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов (если они имеются); автоматически запирающихся устройств (АЗУ) дверей дома.
Организации по обслуживанию жилищного фонда, обслуживающей электрооборудование жилого дома, обязаны: обеспечивать нормальную, безаварийную работу силовых, осветительных установок и оборудования автоматизации; обеспечивать запроектированные уровни искусственного освещения общедомовых помещений; осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, сокращению затрат времени на осмотр и ремонт оборудования, повышению сроков службы электрооборудования и электрических сетей; обеспечивать и контролировать работоспособность систем автоматического включения и выключения электрооборудования; контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых помещениях ламп с установленной мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности; не допускать нарушения графиков работы электрооборудования; в насосных установках применять электродвигатели требуемой мощности; осуществлять очистку от пыли и грязи окон, потолочных фонарей и светильников на лестничных клетках в сроки, определяемые ответственным за электрохозяйство в зависимости от местных условий, чистку светильников следует, как правило, совмещать с очередной сменой перегоревших ламп и стартеров, с заменой вышедших из строя отражателей, рассеивателей и других элементов светильников; при выявлении неисправностей, угрожающих целостности электрооборудования дома или системы внешнего электроснабжения, безопасности людей, пожарной безопасности, исправности бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры немедленно отключить неисправное оборудование или участок сети до устранения неисправности; немедленно сообщать в энергоснабжающую организацию об авариях в системе внутридомового электроснабжения, связанных с отключением питающих линий и/или несоблюдением параметров подающейся электрической энергии; принимать меры по предупреждению повреждений в электрической сети, приводящих к нарушениям режима ее функционирования, с целью предотвращения повреждений бытовых электроприборов, компьютеров, теле- и радиоаппаратуры (п. 5.6.6).
Как следует из материалов дела, Михайленко Л.Ф. проживает в ком. №.... дома №12 по ул. 30 лет Октября г. Ухта.
Управление многоквартирным домом осуществляет ООО «Энума Элиш» на основании договора управления многоквартирным домом №20/129 от 07.12.2015г., заключенного в соответствии с ч. 8 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В связи с обращением гр. Михайленко Л.Ф. в отношении ООО «Энума Элиш» специалистами МУ «Управления жилищно-коммунального хозяйства» администрации МОГО «Ухта», на основании Распоряжения руководителя администрации МОГО «Ухта» от 11.10.2018г. № 373-р, проведена внеплановая выездная проверка соблюдения обязательных требований по содержанию и ремонту общего имущества МКД, основанием проведения которой явилось поступление в муниципальный орган обращения жильца указанного дома по факту нарушений условий договора управления МКД.
По результатам проведения внеплановой проверки был составлен акт № 373-а от 24.10.2018г., из которого следует, что при осмотре мест общего пользования, помещение №2 (по тех. Паспорту – вестибюль) д. 12 по ул. 30 лет Октября в г. Ухта на 1 этаже выявлены торчащие оголенные провода, местами провисание и отсутствие целостности проводки выходящей из электрических щитов, электрические щиты не закрыты на замок.
24.10.2018г. ООО «Энума Элиш» выдано предписание №373-п об устранении выявленных нарушений в срок до 15.02.2019г.
По результатам проведения проверки выполнения предписания, установлено, что требования предписания не выполнены. По данному факту составлен акт и выдано новое предписание об устранении нарушений с установлением срока для устранения.
Вместе с тем, указанное предписание также не было выполнено ответчиком, что послужило основанием к проведению новых проверок в отношении юридического лица и выдачи новых предписаний об устранении нарушений закона (от 20.02.2019г. №460-п, от 22.05.2019г. №116-п).
В отношении юридического лица неоднократно составлялись протоколы об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, постановлением мировых судей судебных участков г. Ухты ООО «Энума Элиш» неоднократно привлекалась к административной ответственности. Указанные судебные акты вступили в законную силу.
Из иска следует, что до настоящего времени нарушения Обществом не устранены.
Доказательств, опровергающих доводы истца, не имеется.
Ненадлежащее состояние многоквартирного дома создает угрозу жизни и здоровью жильцов.
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170, возлагают на Общество обязанность проводить систематические технические осмотры жилых зданий. Целью осмотров является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется также контроль за использованием и содержанием помещений.
Минимальным перечнем работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утверждённым постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 определены работы, выполняемые в отношении всех видов имущества многоквартирного дома.
Доказательств того, что Обществом проводились необходимые мероприятия, суду также не представлено.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 154, ст. 162 ЖК РФ и пп. «г» п. 6 Минимального перечня работ и услуг, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядка их оказания и выполнения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 03.04.2013г. № 290 Общество обязано выполнять работы по текущему ремонту общего имущества и осуществлять подготовку предложений о проведении капитального ремонта, в том числе по результатам проведённых осмотров общего имущества в многоквартирном доме, и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.
В нарушение указанных норм Обществом соответствующих мероприятий выполнено не было.
Из договора управления многоквартирным домом, перечня обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества МКД следует, что именно управляющая организация обязана проводить регулярные осмотры конструкций МКД, ремонт поврежденных участков кровли и т.п.
В этой связи, требования УЖКХ подлежат удовлетворению.
Положением о УЖКХ, утверждённом решением Совета МОГО «Ухта» от 28.08.2009 № 350, на УЖКХ возложены функции муниципального жилищного контроля, поэтому истец имел право предъявить настоящие требования в рамках п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ.
Предложенный истцом срок исполнения – до 27.09.2019г. - суд находит разумным и в развитие положений ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, именно этот срок необходимо установить Обществу для выполнения требований. Иное в материалы дела не представлено.
В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета МОГО «Ухта» взыскать государственную пошлину 300 руб.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
р е ш и л:
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» в срок до 27.09.2019г. устранить торчащие оголенные провода, места провисания и отсутствие целостности проводки в местах общего пользования, помещении №2 (по техническому паспорту – вестибюль), устранить свободный доступ к электрическим щитам в местах общего пользования, помещении №2 (по техническому паспорту – вестибюль), в многоквартирном доме №12 по ул. 30 лет Октября в г. Ухта Республики Коми.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Энума Элиш» в доход бюджета МОГО «Ухта» государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного текста (мотивированное решение – 25 августа 2019г.).
Судья В.И. Утянский
11RS0005-01-2019-002718-86