Решение по делу № 5-46/2024 от 18.03.2024

Дело № 5-46/2024                                     копия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Чусовой                                 18 марта 2024 года

    Судья Чусовского городского суда Пермского края Ситникова О.А.,

(Пермский край, г.Чусовой, ул.50 лет ВЛКСМ,13б)

при ведении протокола секретарем судебного заседания Вахрушевой В.О.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Чарушина С.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Чарушина Сергея Вячеславовича, ...

у с т а н о в и л :

дата в 14:50 часов на ... Чарушин С.В. управлял транспортным средством ..., государственный регистрационный номер ..., не выполнив законное требование сотрудника полиции от дата в срок до дата о прекращении противоправных действий и удаления покрытия со стекол данного автомобиля, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, тем самым оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Чарушин С.В. в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривал, с ними согласился, пояснил, что в настоящее время пленка с боковых передних стекол им удалена.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, выражается в неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей.

В силу пункта 4.2 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

В соответствии с п.п. 4.2, 4.3 Приложения ... к Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от дата ..., не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять, по общему правилу, не менее 70%.

Аналогичное требование закреплено в пункте 5.1.2.5 «ГОСТ .... Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта от дата ....

Согласно статьям 1, 5 Федерального закона от дата № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» задачами данного Закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе посредством осуществления федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Из положений Федерального закона от дата № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Федеральный закон о полиции) следует, что к основным направлениям деятельности полиции относится в числе иных обеспечение безопасности дорожного движения (пункт 7 части 1 статьи 2), полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения (пункты 1, 20 части 1 статьи 13), законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами (часть 3 статьи 30), невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).

Пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального Закона «О полиции» установлено, что сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 указанного Закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.

Из материалов дела об административном правонарушении следует и в судебном заседании установлено, что дата по постановлению по делу об административном правонарушении ... Чарушин С.В. привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ и в отношении него вынесено требование о прекращении противоправных действий, выразившихся в управлении транспортным средством, светопропускание передних боковых стекол которого не соответствует пункту 4.3 Приложения ... к ТР ..., в течение суток, начиная с 07:30 часов дата.

дата в 14:50 часов на ... инспектором ... установлено, что Чарушин С.В. не выполнил предъявленное ему дата требование.

Оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, считаю, что вина Чарушина С.В. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается: протоколом об административном правонарушении адрес от дата, составленным в соответствии с требованиями административного законодательства; копией постановления по делу об административном правонарушении ... от дата; копией требования о прекращении противоправных действий от дата.

Данные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела, не вызывают сомнений в их достоверности, так как получены с соблюдением процессуальных норм и соответствуют друг другу. Оснований оговора сотрудниками полиции Чарушина С.В. не установлено.

С учетом фактических обстоятельств дела действия Чарушина С.В. подлежат квалификации по ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении вида наказания Чарушину С.В. учитываю характер и степень общественной опасности совершенного им административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом изложенного, считаю необходимым назначить Чарушину С.В. наказание в виде административного штрафа, поскольку данный вид наказания будет являться действенной мерой для предупреждения совершения им новых административных правонарушений против порядка управления.

При определении размера наказания в виде административного штрафа учитываю отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, фактические обстоятельства дела, а также имущественное положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его семьи, возможность получения им заработной платы и иного дохода.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Чарушина Сергея Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере ... рублей.

Получатель штрафа: ...

Чарушину С.В. разъяснено, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Чусовской городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья         подпись О.А. Ситникова

Копия верна: Судья

Подлинный приговор (постановление)

                                 подшит в деле (материале)

№ 5- 46/2024

                                 Дело (материал) находится в

Чусовском городском суде

5-46/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чарушин Сергей Вячеславович
Суд
Чусовской городской суд Пермского края
Судья
Ситникова О.А.
Статьи

19.3

Дело на странице суда
chusovoi.perm.sudrf.ru
18.03.2024Передача дела судье
18.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2024Рассмотрение дела по существу
18.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
28.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
01.04.2024Обращено к исполнению
18.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее