К делу №2-499/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 февраля 2017 года г.Майкоп
Майкопский городской суд Республики Адыгея в составе
председательствующего – судьи Зубкова Г.А.,
при секретаре судебного заседания Бешуковой С.Б.,
с участием помощника прокурора г. Майкопа Имгрунт А.В.,
представителя ответчика МИФНС России № 1 по РА – Малхасяна Р.А.,
рассмотрев гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СК Проект-М», Межрайонной ИФНС Росси №1 по РА о возложении обязанности по изменению сведений о месте нахождения юридического лица,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд в порядке ст.45 ГПК РФ к ООО «СК Проект-М», Межрайонной ИФНС Росси №1 по РА о возложении обязанности по изменению сведений о месте нахождения юридического лица, в обоснование указав, что Прокуратурой г.Майкопа на основании заявления Межрайонной ИФНС № 1 по РА проведена проверка соблюдения налогового законодательства на территории МО «Город Майкоп», по результатам которой выявлены нарушения действующего налогового законодательства со стороны ООО «СК Проект-М».
Установлено, что согласно федеральной базе ЕГРЮЛ но адресу: <адрес> располагается юридическое лицо ООО «СК Проект-М» (ОГРН №, ИНН/КПП №).
Кроме того, проверкой установлено, что по указанному адресу отсутствуют рабочие места ООО «СК Проект-М», отсутствуют вывески с наименованиями ООО «СК Проект-М», отсутствуют почтовые ящики для получения корреспонденции, отсутствует постоянно действующий исполнительный орган ООО «СК Проект-М», отсутствуют условия для возможности использования помещения для связи с ООО «СК Проект-М», отсутствуют соглашения между юридическими лицами и собственником помещения об использовании соответствующего помещения.
С учетом всех обстоятельств, ООО «СК Проект-М» фактически по вышеуказанному адресу не располагается и хозяйственную деятельность не осуществляет, возможность взаимодействовать с юридическим лицом (ООО «СК Проект-М») посредством почтовой связи, а также непосредственно с исполнительным органом общества отсутствует.
Как установлено проверкой, ни постоянно действующего исполнительного органа ООО «СК Проект-М» по адресу: <адрес>, ни лиц, имеющих право действовать без доверенности, не имеется.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что сведения, поданные ответчиками в регистрирующий орган являются недостоверными, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Таким образом, сведения о заявленном адресе ООО «СК Проект-М» в документах, представленных в регистрирующий орган для государственной регистрации, адресе местонахождении юридического лица являются недостоверными и нарушают права неопределенного круга лиц, которые воспользовавшись услугами ООО «СК Проект-М» будут введены в заблуждение относительно адреса местонахождения и в последующем не смогут защитить свои права, охраняемые законодательством Российской Федерации.
Просил обязать ООО «СК Проект-М» (ОГРН №, ИНН/КПП №) в течение 30 календарных дней после вступления в силу решения суда по настоящему гражданскому делу внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в разделе «адрес местонахождение)» в соответствии с местом регистрации физического лица, являющегося единоличным исполнительным органом данного юридического лица, либо в соответствии с фактическим местом нахождения юридического лица. В случае неисполнения вышеуказанных требований в установленный срок, обязать Межрайонную ИФНС России № 1 по Республике Адыгея внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о юридическом лице ООО «СК Проект-М» в разделе «адрес (местонахождение)» в соответствии с фактическим местом регистрации физического лица, являющегося единоличным исполнительным органом данного юридического лица.
В судебном заседании помощник прокурора поддержал заявленные требования в полном объеме, просил суд удовлетворить иск.
Представитель ответчика МИФНС России № 1 по РА исковые требования не признал, просил в удовлетворении отказать.
Выслушав доводы участников процесса, исследовав материалы дела, дав им надлежащую оценку, суд приходит к выводу, что иск прокурора г. Майкопа в интересах неопределённого круга лиц подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании, Прокуратурой г.Майкопа на основании заявления Межрайонной ИФНС № 1 по РА проведена проверка соблюдения налогового законодательства на территории МО «Город Майкоп», по результатам которой выявлены нарушения действующего налогового законодательства со стороны ООО «СК Проект-М».
В соответствии с ч. 1 ст. 115 Конституции Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации обязательны к исполнению в Российской Федерации (ч. 2 ст. 115 Конституции РФ).
Таким образом, в соответствии с ч. 2 ст. 115 Конституции РФ ООО «СК Проект-М» обязано исполнять требования действующего законодательства при регистрации юридического лица.
Установлено, что согласно федеральной базе ЕГРЮЛ но адресу: <адрес> располагается юридическое лицо ООО «СК Проект-М» (ОГРН №, ИНН/КПП №).
Кроме того, проверкой установлено, что по указанному адресу отсутствуют рабочие места ООО «СК Проект-М», отсутствуют вывески с наименованиями ООО «СК Проект-М», отсутствуют почтовые ящики для получения корреспонденции, отсутствует постоянно действующий исполнительный орган ООО «СК Проект-М», отсутствуют условия для возможности использования помещения для связи с ООО «СК Проект-М», отсутствуют соглашения между юридическими лицами и собственником помещения об использовании соответствующего помещения.
Указанные факты подтверждаются информацией от 28.09.2016 № 03-07/009054 МИФНС № 1, протоколом осмотра территорий, помещений, документов, предметов от 22.09.2016.
С учетом всех обстоятельств, ООО «СК Проект-М» фактически по вышеуказанному адресу не располагается и хозяйственную деятельность не осуществляет, возможность взаимодействовать с юридическим лицом (ООО «СК Проект-М») посредством почтовой связи, а также непосредственно с исполнительным органом общества отсутствует.
Статьей 1 ФЗ РФ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» законодательство РФ о государственной регистрации состоит из ГК РФ, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ.
Пунктом «в» ч. 1 ст. 5 ФЗ № 129-ФЗ закреплено, что в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно ч. 9 ст. 14 ФЗ РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация, содержащаяся в государственных информационных ресурсах, является официальной; государственные органы обязаны обеспечить достоверность и актуальность такой информации.
В соответствии с ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Как установлено проверкой, ни постоянно действующего исполнительного органа ООО «СК Проект-М» по адресу: <адрес> ни лиц, имеющих право действовать без доверенности, не имеется.
Согласно ч. 3 ст. 54 ГК РФ в едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Согласно п. 5 ст. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» определены обстоятельства, при которых сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными.
Так, о недостоверности адреса места нахождения может свидетельствовать заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного управомоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что сведения, поданные ответчиками в регистрирующий орган являются недостоверными, не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 51 Гражданского кодекса РФ данные государственной регистрации включаются в Единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Лицо, добросовестно полагающееся на данные единого государственного реестра юридических лиц, вправе исходить из того, что они соответствуют действительным обстоятельствам. Юридическое лицо не вправе в отношениях с лицом, полагавшимся на данные единого государственного реестра юридических лиц, ссылаться на данные, не включенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем, за исключением случаев, если соответствующие данные включены в указанный реестр в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица.
Таким образом, сведения о заявленном адресе ООО «СК Проект-М» в документах, представленных в регистрирующий орган для государственной регистрации, адресе местонахождении юридического лица являются недостоверными и нарушают права неопределенного круга лиц, которые воспользовавшись услугами ООО «СК Проект-М» будут введены в заблуждение относительно адреса местонахождения и в последующем не смогут защитить свои права, охраняемые законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 6 ст. 51 Гражданского кодекса РФ включение в ЕГРЮЛ данных о юридическом лице может быть оспорено в суде, если такие данные недостоверны или включены в указанный реестр с нарушением закона.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора г. Майкопа в интересах неопределенного круга лиц к ООО «СК Проект-М», Межрайонной ИФНС Росси №1 по РА о возложении обязанности по изменению сведений о месте нахождения юридического лица – удовлетворить.
Обязать ООО «СК Проект-М» (ОГРН №, ИНН/КПП №) в течение 30 календарных дней после вступления в силу решения суда по настоящему гражданскому делу внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц в разделе «адрес местонахождение» в соответствии с местом регистрации физического лица, являющегося единоличным исполнительным органом данного юридического лица, либо в соответствии с фактическим местом нахождения юридического лица.
В случае неисполнения вышеуказанных требований в установленный срок, обязать Межрайонную ИФНС России № 1 по Республике Адыгея внести изменения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о юридическом лице ООО «СК Проект-М» в разделе «адрес (местонахождение)» в соответствии с фактическим местом регистрации физического лица, являющегося единоличным исполнительным органом данного юридического лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Адыгея через Майкопский городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение составлено 13.02.2017г.
Председательствующий - подпись - Г.А. Зубков
Копия верна:
Судья Г.А. Зубков