Решение по делу № 2а-919/2019 от 24.12.2018

Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Ногинск

Ногинский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи Дорохиной И.В.,

при секретаре Тихоновой С.И.,

с участием старшего помощника прокурора Паученко Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ногинского городского прокурора к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

установил:

Ногинский городской прокурор обратился в суд с настоящим заявлением, в котором указал, что Ногинской городской прокуратурой Московской области осуществлен мониторинг сети «Интернет» на предмет соблюдения требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которого выявлены обстоятельства, нарушающие положения закона.

Так, на Интернет-сайте <данные изъяты> (адрес страницы: <данные изъяты>) размещена информация о продаже электроудочек, посредством которых осуществляется воздействие на водные биологические ресурсы электрическим током. Приобретение указанного устройства доступно и в г. Ногинск МО, посредством организованной доставки.

Интернет-сайт является действующим и информация, находящаяся на нем доступна все пользователям сети Интернет.

Данные действия, создают реальную угрозу водным биологическим ресурсам, как объекту охраны окружающей природной среды.

Распространение указанной информации нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку может привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания водных биологических ресурсов.

Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, несут ответственность за охрану использование и воспроизводство водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу пункта 15.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещено осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.

В силу Перечня нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, являющегося приложением № 6 к указанным Правилам, в Богородском городском округе Московской области определены следующие мета нерестовых участков: озеро Бисерово: 50 м от уреза воды вглубь акватории; река Шаловка: от пересечения Горьковского шоссе до Купавинского пруда; река Шерна: район Караваевской плотины на 500 м вниз и вверх по течению, на старице реки в районе деревни Карабаново; река Клязьма: от Буньковской плотины 500 м вниз и вверх по течению, при впадении реки Шерна в районе деревни Богослово 300 м вниз и вверх по течению.

Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания водных биологических ресурсов, не допустимы.

Содержание Интернет-сайта <данные изъяты> предоставляет неограниченному кругу лиц возможность приобретать орудия лова, воздействующие на водные биоресурсы электрическим током, при отсутствии сведений о законности добычи таких объектов. Данные действия, в свою очередь, создают реальную угрозу водным биологическим ресурсам как объекту охраны окружающей природной среды.

В соответствии со ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен запрет незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

При этом реализация электроудочек и иных сходных предметов запрещена нормами федерального природоохранного законодательства, регулирующими импорт данных предметов.

Доступ к сайту, где размещены информационные материалы о покупке электроудочек, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит законодательству.

Нахождение в открытом доступе сети «Интернет» информации, побуждающей совершать уголовно или административно наказуемые деяния, способствует совершению таких правонарушений. Распространение информации, способствующей истреблению водных биологических ресурсов с применением электротока, влечет дальнейшее снижение их популяции и может привести их полному уничтожению. Таким образом, нарушаются как публичные интересы Российской Федерации, так и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации благоприятную окружающую среду.

Административный истец полагает, что информацию, размещенную на данном сайте, следует признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно сведениям, размещенным на сайте http://eais.rkn.gov.ru, в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», Интернет-страница <данные изъяты> не значится.

Прокурор просит признать информацию, размещенную на Интернет-странице <данные изъяты> запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

Копию решения суда просит направить в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения информации в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В судебном заседании представитель Ногинской городской прокуратуры Паученко Т.И. заявление поддержала в полном объеме, дала объяснения, аналогичные доводам заявления.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, направил письменные объяснения.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав объяснения представителя Ногинской городской прокуратуры, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом установлено, что Ногинской городской прокуратурой Московской области осуществлен мониторинг сети «Интернет» на предмет соблюдения требований законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации, в ходе которого выявлены обстоятельства, нарушающие положения закона.

На Интернет-сайте <данные изъяты> (адрес страницы: <данные изъяты>) размещена информация о продаже электроудочек, посредством которых осуществляется воздействие на водные биологические ресурсы электрическим током. Приобретение указанного устройства доступно и в г. Ногинск МО, посредством организованной доставки.

Интернет-сайт является действующим и информация, находящаяся на нем доступна все пользователям сети Интернет.

Данные действия, создают реальную угрозу водным биологическим ресурсам, как объекту охраны окружающей природной среды.

Распространение указанной информации нарушает интересы неопределенного круга лиц, поскольку может привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания водных биологических ресурсов.

Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, несут ответственность за охрану использование и воспроизводство водных биологических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в РФ распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

К числу основ конституционного строя, определенных в главе 1 Конституции Российской Федерации, относится использование и охрана природных ресурсов, которые в силу ч. 1 ст. 9 Конституции являются основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона РФ от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой жизни и деятельности человека является учет водных биоресурсов, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе.

Пунктом 2 части 1 названной статьи в качестве основного принципа законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов определен приоритет сохранения водных биоресурсов и их рационального использования перед использованием водных биоресурсов в качестве объекта права собственности и иных прав, согласно которому владение, пользование и распоряжение водными биоресурсами осуществляются собственниками свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде и состоянию водных биоресурсов.

Под добычей (выловом) водных биоресурсов, в соответствии со ст. 1 Закона № 166-ФЗ понимается изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.

В силу пункта 15.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещено осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током.

В силу Перечня нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, являющегося приложением № 6 к указанным Правилам, в Богородском городском округе Московской области определены следующие мета нерестовых участков: озеро Бисерово: 50 м от уреза воды вглубь акватории; река Шаловка: от пересечения Горьковского шоссе до Купавинского пруда; река Шерна: район Караваевской плотины на 500 м вниз и вверх по течению, на старице реки в районе деревни Карабаново; река Клязьма: от Буньковской плотины 500 м вниз и вверх по течению, при впадении реки Шерна в районе деревни Богослово 300 м вниз и вверх по течению.

Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания водных биологических ресурсов, не допустимы.

Содержание Интернет-сайта <данные изъяты> предоставляет неограниченному кругу лиц возможность приобретать орудия лова, воздействующие на водные биоресурсы электрическим током, при отсутствии сведений о законности добычи таких объектов. Данные действия, в свою очередь, создают реальную угрозу водным биологическим ресурсам как объекту охраны окружающей природной среды.

Содержание Интернет-сайта <данные изъяты> предоставляет неограниченному кругу лиц возможность приобретать орудия лова, воздействующие на водные биоресурсы электрическим током, при отсутствии сведений о законности добычи таких объектов. Данные действия, в свою очередь, создают реальную угрозу водным биологическим ресурсам как объекту охраны окружающей природной среды.

Часть 1 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов.

Кроме того, ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

В соответствии со ст. 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрен запрет незаконной продажи товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.

При этом реализация электроудочек и иных сходных предметов запрещена нормами федерального природоохранного законодательства, регулирующими импорт данных предметов.

Постановлением Правительства РФ от 20.08.2009 № 694 «Об утверждении перечня запрещенных к ввозу на территорию Российской Федерации орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов» в соответствии с ч. 6 ст. 26 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» запрещены к ввозу на территорию Российской Федерации электроловильные системы и устройства, состоящие из электрических генераторов сигналов, с подсоединенными проводниками и аккумулятором (батарей), совместно выполняющие функцию добычи (вылова) водных биологических ресурсов посредством электрического тока.

Частью 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещено распространение информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Частью 1 ст. 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В реестр согласно п. 2 ч. 2 ст. 15.1 Закона РФ № 149-ФЗ включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Закона РФ № 149-ФЗ основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 данной статьи, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федераций запрещено.

Согласно п. 3 названной статьи создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникации, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федераций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 утверждены Правила создания, формирования и ведения единой автоматизированной Информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федераций запрещено».

Согласно пунктам 2 и 3 Правил создание, формирование и ведение единого реестра осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и оператором реестра - организацией, зарегистрированной на территории Российской Федерации, которая может привлекаться к формированию и ведению единого реестра в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Доступ к сайту, где размещены информационные материалы о покупке электроудочек, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт, поскольку распространение указанной информации противоречит законодательству.

Нахождение в открытом доступе сети «Интернет» информации, побуждающей совершать уголовно или административно наказуемые деяния, способствует совершению таких правонарушений. Распространение информации, способствующей истреблению водных биологических ресурсов с применением электротока, влечет дальнейшее снижение их популяции и может привести их полному уничтожению.

Таким образом, нарушаются как публичные интересы Российской Федерации, так и права неопределенного круга лиц, в том числе право граждан на гарантированную Конституцией Российской Федерации благоприятную окружающую среду.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает, что информацию, размещенную на данном сайте, следует признать информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Основанием для включения в реестр сведений, указанных в ч. 2 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ, является, в том числе вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно сведениям, размещенным на сайте <данные изъяты> в Едином реестре доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет», Интернет-страница <данные изъяты> не значится.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Перечисленная норма закона наделяет прокурора правом на обращение в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, поскольку сведения, размещенные на указанном выше интернет-сайте, противоречат целям и задачам действующего законодательства, вводят в заблуждение неопределенный круг лиц относительно возможности и допустимости размещения и распространения информации, пропагандирующей проституцию и порнографию.

Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что заявление Ногинского городского прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ,

решил:

Административный иск Ногинского городского прокурора к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций о признании информации, размещенной в сети «Интернет» информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на Интернет-странице <данные изъяты> запрещенной к распространению на всей территории Российской Федерации.

Копию решения суда направить в адрес Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения информации в «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья

2а-919/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ногинский городской прокурор МО
Ответчики
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Суд
Ногинский городской суд Московской области
Дело на странице суда
noginsk.mo.sudrf.ru
24.12.2018Регистрация административного искового заявления
25.12.2018Передача материалов судье
26.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
26.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.02.2019Судебное заседание
07.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2019Дело оформлено
26.07.2019Дело передано в архив
04.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее