Решение по делу № 2а-1093/2019 от 25.03.2019

Дело №2а-1093/2019

33RS0011-01-2019-001125-20

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ковров 28 марта 2019 года

Ковровский городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Королева А.Н.

при секретаре Пелёвиной Елене Александровне

с участием прокурора Бугаёвой Светланы Владимировны,

представителя административного истца Четвериковой Анны Ивановны,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Ковровский» об установлении административного надзора в отношении Сипкова Ильи Юрьевича,

установил:

начальник МО МВД России «Ковровский» обратился в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сипкова Ильи Юрьевича.

В обоснование заявленных требований указано, что установление административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Юрова Александра Николаевича на основании ст. ст. 3, 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №74-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо, поскольку последний совершил тяжкое преступление и после отбытия наказания неоднократно привлекался к административной ответственности.

Представитель административного истца Четверикова А.И. в судебном заседании поддержала административные исковые требования.

Административный ответчик извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие, не возражал против удовлетворения административных исковых требований.

Прокурор Бугаёва С.В. в заключении полагала требования МО МВД России «Ковровский» о необходимости в силу статей 3, 4 Федерального закона №74-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 установления в отношении административного ответчика административного надзора и административных ограничений законными и обоснованными.

Суд, выслушав представителя административного истца, прокурора, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №74-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 Уголовного кодекса Российской Федерации.

При этом пунктом 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из материалов административного дела и установлено судом, в отношении Сипкова Ильи Юрьевича постановлен приговор Ковровского городского суда Владимирской области от 23.01.2013, согласно которому он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации. По правилам части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации ему отменено ранее назначенное условное осуждение и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 03 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.

Санкция части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривала в июле 2012 года (на момент совершения <данные изъяты>) наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.

Следовательно, совершенное административным ответчиком преступление является тяжким.

После отбытия наказания Сипков И.Ю. привлекался к административной ответственности 18.09.2018 по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере 1000 рублей), 24.01.2019 по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере 500 рублей).

Указанные административные правонарушения предусмотрены статьями главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».

С учетом изложенного, поскольку Сипков И.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления и после отбытия наказания совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него подлежит установлению административный надзор.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного закона Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

С учетом изложенного, учитывая, что Сипков И.Ю. после освобождения в течение трех лет не привлекался к административной ответственности, уд полагает определить ему минимальный срок административного надзора в 1 год.

Пунктом 2 части 3 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу части 1 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В абзацах 4, 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

С учетом характера и степени общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Сипкова Ильи Юрьевича административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.

Установление указанного административного ограничения, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и соответствовать целям административного надзора.

Поскольку преступление было им совершено в июле 2012 года в 2 часа ночи, что указывает на склонность к противоправному поведению в ночное время, суд полагает необходимым установить административному ответчику также административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня. Данное административное ограничение будет способствовать контролю за административным ответчиком и предупреждению совершения им новых преступлений в ночное время.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление МО МВД России «Ковровский» удовлетворить.

Установить в отношении Сипкова Ильи Юрьевича, <дата> года рождения, административный надзор на срок 01 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Установить в отношении Сипкова Ильи Юрьевича административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Судья А.Н. Королев

2а-1093/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Ковровский"
Ковровский городской прокурор
Ответчики
Сипков Илья Юрьевич
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
29.03.2020Регистрация административного искового заявления
29.03.2020Передача материалов судье
29.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2020Судебное заседание
29.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2020Дело оформлено
29.03.2020Дело передано в архив
28.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее