Дело №2а-1093/2019
33RS0011-01-2019-001125-20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ковров 28 марта 2019 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Королева А.Н.
при секретаре Пелёвиной Елене Александровне
с участием прокурора Бугаёвой Светланы Владимировны,
представителя административного истца Четвериковой Анны Ивановны,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Ковровский» об установлении административного надзора в отношении Сипкова Ильи Юрьевича,
установил:
начальник МО МВД России «Ковровский» обратился в Ковровский городской суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Сипкова Ильи Юрьевича.
В обоснование заявленных требований указано, что установление административного надзора и административных ограничений в отношении осужденного Юрова Александра Николаевича на основании ст. ст. 3, 4 Федерального закона РФ от 06.04.2011 №74-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» необходимо, поскольку последний совершил тяжкое преступление и после отбытия наказания неоднократно привлекался к административной ответственности.
Представитель административного истца Четверикова А.И. в судебном заседании поддержала административные исковые требования.
Административный ответчик извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие, не возражал против удовлетворения административных исковых требований.
Прокурор Бугаёва С.В. в заключении полагала требования МО МВД России «Ковровский» о необходимости в силу статей 3, 4 Федерального закона №74-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 установления в отношении административного ответчика административного надзора и административных ограничений законными и обоснованными.
Суд, выслушав представителя административного истца, прокурора, изучив материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 №74-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 2283, частью первой статьи 231, частью первой статьи 2341 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом пунктом 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов административного дела и установлено судом, в отношении Сипкова Ильи Юрьевича постановлен приговор Ковровского городского суда Владимирской области от 23.01.2013, согласно которому он признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации. По правилам части 5 статьи 74 Уголовного кодекса Российской Федерации ему отменено ранее назначенное условное осуждение и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком 03 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы.
Санкция части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривала в июле 2012 года (на момент совершения <данные изъяты>) наказание в виде лишения свободы на срок до семи лет.
Следовательно, совершенное административным ответчиком преступление является тяжким.
После отбытия наказания Сипков И.Ю. привлекался к административной ответственности 18.09.2018 по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере 1000 рублей), 24.01.2019 по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административный штраф в размере 500 рублей).
Указанные административные правонарушения предусмотрены статьями главы 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность».
С учетом изложенного, поскольку Сипков И.Ю. осужден за совершение тяжкого преступления и после отбытия наказания совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в отношении него подлежит установлению административный надзор.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 указанного закона Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом изложенного, учитывая, что Сипков И.Ю. после освобождения в течение трех лет не привлекался к административной ответственности, уд полагает определить ему минимальный срок административного надзора в 1 год.
Пунктом 2 части 3 статьи 5 указанного закона предусмотрено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 1 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В абзацах 4, 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
С учетом характера и степени общественной опасности совершенных административным ответчиком преступлений, его поведения за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении Сипкова Ильи Юрьевича административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц.
Установление указанного административного ограничения, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и соответствовать целям административного надзора.
Поскольку преступление было им совершено в июле 2012 года в 2 часа ночи, что указывает на склонность к противоправному поведению в ночное время, суд полагает необходимым установить административному ответчику также административное ограничение в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня. Данное административное ограничение будет способствовать контролю за административным ответчиком и предупреждению совершения им новых преступлений в ночное время.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление МО МВД России «Ковровский» удовлетворить.
Установить в отношении Сипкова Ильи Юрьевича, <дата> года рождения, административный надзор на срок 01 год, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить в отношении Сипкова Ильи Юрьевича административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц; в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 22 часов до 06 часов следующего дня.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья А.Н. Королев