Решение по делу № 2-233/2022 (2-3607/2021;) от 30.08.2021

УИД

Дело № 2-233/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2022 года Кировский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Аристовой Н.Л.,

при секретаре судебного заседания Вахониной Т.Ю.,

с участием ответчика Зинькевич Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента земельных отношений администрации города Перми к Зинькевич Е.В. об изъятии объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Департамент земельных отношений администрации г. Перми обратился в суд с иском к Зинькевич Е.В. об изъятии объекта незавершенного строительства – магазина общей площадью 403 кв.м с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером по <адрес>, о возложении обязанности по предоставлению в адрес Департамента земельных отношений администрации г. Перми в течение пяти дней с момента вступления в законную силу решения суда реквизитов расчетного счета для перечисления денежных средств, вырученных от продажи объекта с публичных торгов.

В обоснование иска указано, что в адрес Департамента земельных отношений администрации г. Перми 05 сентября 2019 года поступила заявка Зинькевич Е.В. на участие в аукционе по продаже земельного участка с кадастровым номером площадью 1198 кв.м. по <адрес> под магазины общей площадью не более 400 кв.м. По результатам рассмотрения заявки и во исполнение протокола о рассмотрении заявок от 04 сентября 2019 года по лоту Департаментом земельных отношений администрации г. Перми с Зинькевич Е.В. был заключен договор аренды от 18 сентября 2019 года земельного участка с кадастровым номером площадью 1198 кв.м. по <адрес> под магазины общей площадью 403 кв.м, для завершения строительства на срок с 05 сентября 2019 года по 04 марта 2021 года. Поскольку арендатором было реализовано свое однократное право на получение земельного участка в аренду без проведения торгов для завершения строительства объекта, находящегося на земельном участке с кадастровым номером , департамент письмом от 15 апреля 2021 года уведомил арендатора о прекращении договора аренды от 18 сентября 2019 года по окончании его действия, а именно с 05 марта 2021 года. При осмотре земельного участка, проведенного 31 марта 2021 года, установлено, что земельный участок огорожен железным забором, фактически на участке расположены железные будки, территория покрыта снегом.

Истец в судебное заседание представителя не направил. Представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. На заявленных требованиях настаивает.

Ответчик Зинькевич Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Зинькевич Е.В. является собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером , со степенью готовности 15 %, площадью застройки 403,3 кв.м, расположенного по <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 16 сентября 2021 года.

Указанный объект незавершенного строительства расположен на земельном участке с кадастровым номером: площадью 1198 кв.м., расположенного по <адрес>.

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Перми от 30 марта 2022 года по делу удовлетворено административное исковое заявление Зинькевич Е.В. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми. Решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка от 29 декабря 2020 года решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка от 7 октября 2021 года признаны незаконными. На Департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Зинькевич Е.В. от 11 декабря 2020 года о предоставлении земельного участка для завершения строительства.

При рассмотрении указанного дела судом установлено, что 4 сентября 2019 года Зинькевич Е.В. принимала участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером площадью 1198 кв.м., расположенного по <адрес>. Начальная цена 762600 руб. (лот 3).

Из протоколов о результатах аукциона от 05 сентября 2019 года следует, что заявку по лоту № 3 подал один участник - Зинькевич Е.В., в связи с чем аукцион по лоту признан несостоявшимся.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды от 4 сентября 2019 года по лоту 3 между Департаментом земельных отношений администрации г. Перми и ЗинькевичЕ.В. 18 сентября 2019 года заключен договор аренды земельного участка , имеющего кадастровый площадью 1198 кв.м., расположенный по <адрес>.

Земельный участок предоставлен во временное пользование на условиях аренды под магазины общей площадью не более 400 кв.м. Категория земель – земли населенных пунктов. Разрешенное использование – под магазины общей площадью не более 400 кв.м.

В соответствии с п. 4.1 срок действия договора составлял с 05 сентября 2019 года по 04 марта 2021 года.

На основании акта приема-передачи от 05 сентября 2019 года земельный участок с кадастровым номером площадью 1198 кв.м. Департаментом передан Зинькевич Е.В.

Зинькевич Е.В. 13 ноября 2019 года получен градостроительный план земельного участка , после чего она обратилась в ООО «.......» для разработки проектной документации на строительство магазина, которая изготовлена в 2020 году.

Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г.Перми 19 июня 2020 года ответчику выдано разрешение на строительство магазина со сроком до 19 декабря 2021 года.

Зинькевич Е.В. на земельном участке с кадастровым номером 59:01:1713015:2197 возведен объект, незавершенный строительством, степенью готовности 15 % площадью 403,3 кв.м., который 09.12.2020 зарегистрирован в ЕГРН.

Зинькевич Е.В. 11 декабря 2020 года обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером площадью 1198 кв.м., расположенного по <адрес> в аренду еще на три года для завершения строительства объекта.

Департаментом земельных отношений администрации г. Перми 29 декабря 2020 года принято решение об отказе ЗинькевичЕ.В. в предоставлении в аренду земельного участка.

Зинькевич Е.В. 09 сентября 2021 года вновь обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером .

Департаментом 07 октября 2021 года принято решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Указанные решения об отказе в предоставлении земельного участка признаны незаконными решением Ленинского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 года по делу , поскольку на момент обращения Зинькевич Е.В. с заявлением о предоставлении ей земельного участка в аренду для завершения строительства объекта незавершенного строительства (11 декабря 2020 года – до истечения срока действия договора) у Департамента имелись основания для удовлетворения ее требования, ранее однократно земельный участок в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства в аренду ей не передавался, заявление Зинькевич Е.В. о продлении срока договора аренды подано до 1 марта 2021 года; на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек; информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка отсутствовала. В связи с чем суд установил, что у Департамента имелись основания для удовлетворения требований ЗинькевичЕ.В. о предоставлении земельного участка. Также судом установлено, что нарушение Зинькевич Е.В. срока строительства объекта вызвано действиями органов государственной власти, в том числе незаконным отказом Департамента земельных отношений администрации г.Перми в предоставлении в декабре 2020 года земельного участка для завершения строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта: собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.

В соответствии с п. 6 ст. 19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» до 1 марта 2021 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что: 1) договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации; 2) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды; 3) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

В соответствии с п. 7, 8 ст. 19 указанного закона срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в части 6 настоящей статьи, определяется арендатором, но не может превышать срок действия договора аренды земельного участка, согласованный сторонами до его увеличения, или три года, если срок действия договора составляет более чем три года. При этом положения пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации не применяются. Арендодатель обязан без проведения торгов заключить соглашение, указанное в части 6 настоящей статьи, в срок не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении.

Ссылаясь на прекращение действия договора аренды земельного участка с кадастровым номером с 05 марта 2021 года, Департамент земельных отношений администрации города Перми обратился в суд с настоящим иском.

Согласно п. 1 ст. 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

В соответствии с п. 3 ст. 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о продаже объекта незавершенного строительства не подлежит удовлетворению, если собственник этого объекта докажет, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) объект.

Эта правовая норма корреспондирует к ограничениям, предусмотренным ст. 10 ГК РФ, устанавливающей пределы осуществления гражданских прав, и является гарантией защиты прав и законных интересов добросовестных лиц, предпринимавших соответствующие меры, но допустивших нарушение сроков строительства не по своей вине.

Анализируя изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие о возможности применения в спорных правоотношениях положений п. 3 ст.239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку нарушение Зинькевич Е.В. срока строительства объекта вызвано незаконными действиями органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе незаконным отказом Департамента земельных отношений администрации г. Перми в предоставлении земельного участка (решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка от 29 декабря 2020 года , решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка от 7 октября 2021 года ) в аренду для завершения строительства объекта незавершенного строительства. При рассмотрении дела установлено, что на момент обращения Зинькевич Е.В. с заявлением о предоставлении земельного участка (11 декабря 2020 года) имелись основания для предоставления земельного участка. Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 года по делу указанные решения признаны незаконными. На Департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Зинькевич Е.В. от 11 декабря 2020 года о предоставлении земельного участка для завершения строительства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Департамента земельных отношений администрации г. Перми к Зинькевич Е.В. об изъятии объекта незавершенного строительством магазина общей площадью 403,3 кв.м с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером площадью 1198,00 кв.м по <адрес>, о возложении обязанности предоставить в адрес Департамента земельных отношений администрации г. Перми в течение пяти дней с момента вступления в законную силу решения суда реквизитов расчетного счета для перечисления денежных средств, вырученных от продажи объекта с публичных торгов – отказать.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья Н.Л. Аристова

УИД

Дело № 2-233/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2022 года Кировский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Аристовой Н.Л.,

при секретаре судебного заседания Вахониной Т.Ю.,

с участием ответчика Зинькевич Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Департамента земельных отношений администрации города Перми к Зинькевич Е.В. об изъятии объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Департамент земельных отношений администрации г. Перми обратился в суд с иском к Зинькевич Е.В. об изъятии объекта незавершенного строительства – магазина общей площадью 403 кв.м с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером по <адрес>, о возложении обязанности по предоставлению в адрес Департамента земельных отношений администрации г. Перми в течение пяти дней с момента вступления в законную силу решения суда реквизитов расчетного счета для перечисления денежных средств, вырученных от продажи объекта с публичных торгов.

В обоснование иска указано, что в адрес Департамента земельных отношений администрации г. Перми 05 сентября 2019 года поступила заявка Зинькевич Е.В. на участие в аукционе по продаже земельного участка с кадастровым номером площадью 1198 кв.м. по <адрес> под магазины общей площадью не более 400 кв.м. По результатам рассмотрения заявки и во исполнение протокола о рассмотрении заявок от 04 сентября 2019 года по лоту Департаментом земельных отношений администрации г. Перми с Зинькевич Е.В. был заключен договор аренды от 18 сентября 2019 года земельного участка с кадастровым номером площадью 1198 кв.м. по <адрес> под магазины общей площадью 403 кв.м, для завершения строительства на срок с 05 сентября 2019 года по 04 марта 2021 года. Поскольку арендатором было реализовано свое однократное право на получение земельного участка в аренду без проведения торгов для завершения строительства объекта, находящегося на земельном участке с кадастровым номером , департамент письмом от 15 апреля 2021 года уведомил арендатора о прекращении договора аренды от 18 сентября 2019 года по окончании его действия, а именно с 05 марта 2021 года. При осмотре земельного участка, проведенного 31 марта 2021 года, установлено, что земельный участок огорожен железным забором, фактически на участке расположены железные будки, территория покрыта снегом.

Истец в судебное заседание представителя не направил. Представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. На заявленных требованиях настаивает.

Ответчик Зинькевич Е.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований.

Суд, выслушав пояснения ответчика, исследовав материалы дела, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, Зинькевич Е.В. является собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером , со степенью готовности 15 %, площадью застройки 403,3 кв.м, расположенного по <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 16 сентября 2021 года.

Указанный объект незавершенного строительства расположен на земельном участке с кадастровым номером: площадью 1198 кв.м., расположенного по <адрес>.

Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г.Перми от 30 марта 2022 года по делу удовлетворено административное исковое заявление Зинькевич Е.В. к Департаменту земельных отношений администрации г. Перми. Решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка от 29 декабря 2020 года решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка от 7 октября 2021 года признаны незаконными. На Департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Зинькевич Е.В. от 11 декабря 2020 года о предоставлении земельного участка для завершения строительства.

При рассмотрении указанного дела судом установлено, что 4 сентября 2019 года Зинькевич Е.В. принимала участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером площадью 1198 кв.м., расположенного по <адрес>. Начальная цена 762600 руб. (лот 3).

Из протоколов о результатах аукциона от 05 сентября 2019 года следует, что заявку по лоту № 3 подал один участник - Зинькевич Е.В., в связи с чем аукцион по лоту признан несостоявшимся.

На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды от 4 сентября 2019 года по лоту 3 между Департаментом земельных отношений администрации г. Перми и ЗинькевичЕ.В. 18 сентября 2019 года заключен договор аренды земельного участка , имеющего кадастровый площадью 1198 кв.м., расположенный по <адрес>.

Земельный участок предоставлен во временное пользование на условиях аренды под магазины общей площадью не более 400 кв.м. Категория земель – земли населенных пунктов. Разрешенное использование – под магазины общей площадью не более 400 кв.м.

В соответствии с п. 4.1 срок действия договора составлял с 05 сентября 2019 года по 04 марта 2021 года.

На основании акта приема-передачи от 05 сентября 2019 года земельный участок с кадастровым номером площадью 1198 кв.м. Департаментом передан Зинькевич Е.В.

Зинькевич Е.В. 13 ноября 2019 года получен градостроительный план земельного участка , после чего она обратилась в ООО «.......» для разработки проектной документации на строительство магазина, которая изготовлена в 2020 году.

Департаментом градостроительства и архитектуры администрации г.Перми 19 июня 2020 года ответчику выдано разрешение на строительство магазина со сроком до 19 декабря 2021 года.

Зинькевич Е.В. на земельном участке с кадастровым номером 59:01:1713015:2197 возведен объект, незавершенный строительством, степенью готовности 15 % площадью 403,3 кв.м., который 09.12.2020 зарегистрирован в ЕГРН.

Зинькевич Е.В. 11 декабря 2020 года обратилась в Департамент земельных отношений администрации г. Перми с заявлением о предоставлении земельного участка с кадастровым номером площадью 1198 кв.м., расположенного по <адрес> в аренду еще на три года для завершения строительства объекта.

Департаментом земельных отношений администрации г. Перми 29 декабря 2020 года принято решение об отказе ЗинькевичЕ.В. в предоставлении в аренду земельного участка.

Зинькевич Е.В. 09 сентября 2021 года вновь обратилась в Департамент с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка с кадастровым номером .

Департаментом 07 октября 2021 года принято решение об отказе в предоставлении земельного участка.

Указанные решения об отказе в предоставлении земельного участка признаны незаконными решением Ленинского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 года по делу , поскольку на момент обращения Зинькевич Е.В. с заявлением о предоставлении ей земельного участка в аренду для завершения строительства объекта незавершенного строительства (11 декабря 2020 года – до истечения срока действия договора) у Департамента имелись основания для удовлетворения ее требования, ранее однократно земельный участок в целях завершения строительства объекта незавершенного строительства в аренду ей не передавался, заявление Зинькевич Е.В. о продлении срока договора аренды подано до 1 марта 2021 года; на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек; информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка отсутствовала. В связи с чем суд установил, что у Департамента имелись основания для удовлетворения требований ЗинькевичЕ.В. о предоставлении земельного участка. Также судом установлено, что нарушение Зинькевич Е.В. срока строительства объекта вызвано действиями органов государственной власти, в том числе незаконным отказом Департамента земельных отношений администрации г.Перми в предоставлении в декабре 2020 года земельного участка для завершения строительства.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с пп. 2 п. 5 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта: собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.

В соответствии с п. 6 ст. 19 Федерального закона от 01.04.2020 № 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» до 1 марта 2021 года арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что: 1) договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации; 2) на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды; 3) на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.

В соответствии с п. 7, 8 ст. 19 указанного закона срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в части 6 настоящей статьи, определяется арендатором, но не может превышать срок действия договора аренды земельного участка, согласованный сторонами до его увеличения, или три года, если срок действия договора составляет более чем три года. При этом положения пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации не применяются. Арендодатель обязан без проведения торгов заключить соглашение, указанное в части 6 настоящей статьи, в срок не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении.

Ссылаясь на прекращение действия договора аренды земельного участка с кадастровым номером с 05 марта 2021 года, Департамент земельных отношений администрации города Перми обратился в суд с настоящим иском.

Согласно п. 1 ст. 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, в случае прекращения действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного по результатам аукциона, объекты незавершенного строительства, расположенные на таком земельном участке, могут быть изъяты у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов.

В соответствии с п. 3 ст. 239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации требование о продаже объекта незавершенного строительства не подлежит удовлетворению, если собственник этого объекта докажет, что нарушение срока строительства объекта связано с действиями (бездействием) органов государственной власти, органов местного самоуправления или лиц, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым должен быть подключен (технологически присоединен) объект.

Эта правовая норма корреспондирует к ограничениям, предусмотренным ст. 10 ГК РФ, устанавливающей пределы осуществления гражданских прав, и является гарантией защиты прав и законных интересов добросовестных лиц, предпринимавших соответствующие меры, но допустивших нарушение сроков строительства не по своей вине.

Анализируя изложенное в совокупности, суд приходит к выводу, что ответчиком представлены доказательства, свидетельствующие о возможности применения в спорных правоотношениях положений п. 3 ст.239.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку нарушение Зинькевич Е.В. срока строительства объекта вызвано незаконными действиями органов государственной власти, органов местного самоуправления, в том числе незаконным отказом Департамента земельных отношений администрации г. Перми в предоставлении земельного участка (решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка от 29 декабря 2020 года , решение Департамента земельных отношений администрации г. Перми об отказе в предоставлении земельного участка от 7 октября 2021 года ) в аренду для завершения строительства объекта незавершенного строительства. При рассмотрении дела установлено, что на момент обращения Зинькевич Е.В. с заявлением о предоставлении земельного участка (11 декабря 2020 года) имелись основания для предоставления земельного участка. Вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Перми от 30 марта 2022 года по делу указанные решения признаны незаконными. На Департамент земельных отношений администрации г. Перми возложена обязанность повторно рассмотреть заявление Зинькевич Е.В. от 11 декабря 2020 года о предоставлении земельного участка для завершения строительства.

Таким образом, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Департамента земельных отношений администрации г. Перми к Зинькевич Е.В. об изъятии объекта незавершенного строительством магазина общей площадью 403,3 кв.м с кадастровым номером , расположенного на земельном участке с кадастровым номером площадью 1198,00 кв.м по <адрес>, о возложении обязанности предоставить в адрес Департамента земельных отношений администрации г. Перми в течение пяти дней с момента вступления в законную силу решения суда реквизитов расчетного счета для перечисления денежных средств, вырученных от продажи объекта с публичных торгов – отказать.

Решение в течение месяца со дня принятия в окончательной форме может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Кировский районный суд г. Перми.

Судья Н.Л. Аристова

2-233/2022 (2-3607/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
департамент земельных отношений администрации города Перми
Ответчики
Зинькевич Елена Владимировна
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Судья
Аристова Наталья Леонидовна
Дело на странице суда
kirov.perm.sudrf.ru
30.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.08.2021Передача материалов судье
06.09.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
05.10.2021Предварительное судебное заседание
05.10.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.11.2021Предварительное судебное заседание
30.11.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.12.2021Предварительное судебное заседание
23.12.2021Предварительное судебное заседание
05.08.2022Производство по делу возобновлено
05.08.2022Предварительное судебное заседание
05.08.2022Судебное заседание
19.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее