Решение по делу № 21-100/2021 от 25.01.2021

Судья Шамухамедова Е.В. дело № 12-777/2020

№7-100/2021

РЕШЕНИЕ

г. Астрахань 29 января 2021 года

Судья Астраханского областного суда Берстнева Н.Н., при секретаре: Чабыкиной З.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Советского района г.Астрахани на решение Советского районного суда города Астрахани от 30 ноября 2020 года по делу о привлечении администрации Советского района г.Астрахани к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Ропотребнадзора по Астраханской области от 6 октября 2020 года администрация Советского района г.Астрахани привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей.

Решением Советского районного суда города Астрахани от 30 ноября 2020 года постановление административного органа оставлено без изменения, жалоба администрации Советского района г.Астрахани без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Астраханский областной суд, заявителем ставится вопрос об отмене постановления органа и решения суда ввиду их незаконности и прекращении производства по делу.

Доложив дело и жалобу, выслушав представителя администрации Советского района г.Астрахани Рамазанову Э.М., поддержавшую доводы жалобы, изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, суд второй инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены постановления административного органа и судебного решения.

Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Статьей 42 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологически правонарушением.

Этому праву корреспондирует обязанность каждого сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, закрепленная в статье 58 Конституции Российской Федерации.

Правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды определяет Федеральный закон от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», который регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, включая вопросы ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В силу статьи 11 ФЗ №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;

Согласно статье 10 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).

Аналогичная норма содержится и в Федеральном законе от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (часть 1 статьи 22).

При этом, организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов согласно абзацу 16 статьи 5 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» относится к полномочиям субъектов Российской Федерации.

К вопросам местного значения муниципального района относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов (пункт 18 части 1 статьи 14 и пункт 14 части 1 статьи 15 Федерального закона 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Более того, согласно пункту 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с Положением об администрации Советского района города Астрахани, утвержденным городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» от 20 марта 2014 года №36 «Об утверждении Положения об администрации Советского района города Астрахани (с изменениями на 18 августа 2020 года) Администрация района осуществляет следующие полномочия: п.2.1.1. координирует деятельность муниципальных бюджетных учреждений, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, путем информирования управления по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации города Астрахани о необходимости проведения работ в вышеуказанной сфере на соответствующей территории; п.2.1.9 осуществляет и контролирует мероприятия по обустройству в жилых микрорайонах мест для складирования мусора, бытовых отходов и подъездных путей к ним в соответствии с муниципальными правовыми актами; п.2.1.10. осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями администрации города по вопросам благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территориях, прилегающих к учреждениям, предприятиям и организациям района (в том числе мест отдыха горожан), их озеленения.

Материалами дела установлено, что по адресам: <адрес> проезд организовано несанкционированное размещение отходов производства и потребления, а также отходов, образованных от ухода за зелеными насаждениями (ветки деревьев, части деревьев), что свидетельствует о невыполнении требований статьи 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, постановлением об административном правонарушении, актом проверки от 14 августа 2020 года, фотоматериалами, и иными доказательствами.

Указанные доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований. Всем доказательствам судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для иной оценки приведенных доказательств не имеется.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания, а также решение суда первой инстанции незаконными, не установлено. Административный орган, а затем и суд всесторонне, полно и объективно рассмотрели данное дело. Правильно оценив представленные сторонами доказательства, районный суд пришел к обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения администрации Советского района г.Астрахани к административной ответственности по части 1 статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении администрации Советского района г.Астрахани к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным на то должностным лицом и пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является обоснованным и справедливым.

Доводы жалобы об отсутствии в действиях администрации Советского района г.Астрахани состава вменяемого административного правонарушения опровергаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в силу чего являются несостоятельными. По существу жалоба не содержат новых аргументов, которые не исследовались судьей районного суда при рассмотрении жалобы на постановление, они получили надлежащую правовую оценку в решении судьи, не согласиться с которой у суда, рассматривающего настоящую жалобу, оснований не имеется.

При рассмотрении дела нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену или изменение решения судьи либо постановления должностного лица, допущено не было.

На основании изложенного и, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

решение Советского районного суда города Астрахани от 30 ноября 2020 года оставить без изменения, жалобу администрации Советского района г.Астрахани - без удовлетворения.

Судья Астраханского

областного суда Н.Н. Берстнева

21-100/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Советского района г.Астрахани
Суд
Астраханский областной суд
Судья
Берстнева Наталия Николаевна
Статьи

6.3

Дело на странице суда
oblsud.ast.sudrf.ru
27.01.2021Материалы переданы в производство судье
29.01.2021Судебное заседание
29.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее