Решение от 21.03.2017 по делу № 2-133/2017 от 23.01.2017

Дело № 2-133/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Светлоярский районный суд Волгоградской области

В составе председательствующего судьи                                Потаповой О.В.,

при секретаре                                                                       Тарабановской Т.А.,

с участием истца ФИО1, представителей ответчика администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области по доверенности Сиденко Г.В. и Лобода Т.З., 3-го лица ФИО2,

21 марта 2017 года в р.<адрес>, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Светлоярского муниципального района <адрес> о признании незаконным постановления администрации Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей, о восстановлении семьи в указанной подпрограмме и понуждении произвести социальную выплату на приобретение жилья,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 обратилась в суд с иском к администрации Светлоярского муниципального района <адрес> о признании незаконным постановления администрации Светлоярского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей, о восстановлении семьи в указанной подпрограмме и понуждении произвести социальную выплату на приобретение жилья.

Указав в обоснование иска, что в 2010 году её семья встала на очередь по подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей».

В июне месяце она получила письмо, в котором указывалось, что её семья нуждается в жилье, признаны молодой семьёй и им присвоен в очереди .

В сентябре 2010 года истица проверила списки в Администрации, где её семья уже была 58.

В следующие два года в списке её семья так и оставалась под номером 58.

Истица была вынуждена обратиться с письмом к президенту РФ с просьбой разобраться в сложившейся ситуации. В ответном письме было указано, что теперь её семья состоит на очереди под номером 25.

Спустя ещё два года в феврале 2015 года истице пришло письмо, в котором её приглашали совершить перерегистрацию документов до ДД.ММ.ГГГГ. Данную регистрацию истица прошла.

В августе 2015 года истица узнала, что лица которые встали на очередь по вышеуказанной программе позже её уже получили жилье. При выяснении обстоятельств оказалась, что документы истицы переданы в архив и её семья исключена из названной программы.

Истица считает, что действия об исключении её семьи из подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» - незаконными.

В связи с изложенным просит суд, признать незаконным постановление администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ по исключении семьи истицы из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей», обязать администрацию Светлоярского района Волгоградской области восстановить семью истицы в указанной подпрограмме, обязать администрацию Светлоярского района Волгоградской области произвести семье истицы социальную выплату по названной программе на приобретение (строительство) жилья.

Истица ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержала и просила их удовлетворить. Указала, что на момент постановки её семья соответствовала требованиям предъявляемым к участникам программы, а поэтому несмотря достижение ей 36 лет, не может служить основанием для исключения её семьи из числа участников подпрограммы.

Представители ответчика администрации Светлоярского муниципального района <адрес> по доверенности Сиденко Г.В. и Лобода Т.З. в судебном заседании иск не признали и пояснили, что семья ФИО10 была исключена из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» правомерно, поскольку возраст ФИО1 превышает 35 лет. Просили в иске отказать.

3-е лицо - ФИО2 в судебном заседании исковые требования своей супруги ФИО1 поддержал и просил их удовлетворить.

3-е лицо представитель Комитета молодёжной политики Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом. Представили письменные возражения, согласно которых просили в удовлетворении требований ФИО1 отказать, поскольку она достигла возраста 35 лет, что является основанием для исключения её семьи из подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей», а также просили дело рассмотреть без участия представителя комитета молодёжной политики Волгоградской области.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2002-2010 годы; составной частью названной программы является подпрограмма "Обеспечение жильём молодых семей".

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

Приложением к указанной программе утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования.

Как следует из содержания данного нормативного акта, целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Согласно п. 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (Приложение к подпрограмме "Обеспечение жильём молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы) участниками подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая, наряду с другими, условиями возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи-участницы подпрограммы в списки претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (подпункт "а").

Таким образом, участником подпрограммы может быть молодая семья, если возраст каждого из родителей или одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

Основанием для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является, в том числе, несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 Правил (п.18).

Аналогичные условия, предъявляемые к участникам подпрограммы, а также основания к отказу в признании семьи участником подпрограммы содержались и в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 года (п.5 и п.18).

В соответствии с п. 20 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования орган местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, поступивших от органов местного самоуправления, и с учётом средств, которые планируется выделить на со финансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов на соответствующий год, с учётом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, которые предоставляется государственному заказчику (пункт 22 Правил).

После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании сводного списка и с учётом размера субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации на текущий год из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах на соответствующий год на со финансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (пункт 23 указанных Правил).

Орган местного самоуправления до 1 сентября года (пункты 24,25 Правил» предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей- участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и представляет списки в орган исполнительной власти субъекта РФ

Исходя из целей и задач федеральной подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей" и с учётом имеющихся финансово-экономических возможностей на период её действия предусматривается предоставление данной социальной выплаты тем участвующим в подпрограмме семьям, которые на момент включения их органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году отвечают всем установленным названными Правилами требованиям к молодой семье, в том числе возрастному критерию.

Таким образом, само по себе включение органом местного самоуправления и (или) органом исполнительной власти молодой семьи в список (сводный список) молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильём молодых семей", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не означает, что такие молодые семьи обладают субъективным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья

В судебном заседании установлено, постановлением Администрации Светлоярского городского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, желающие участвовать в областной подпрограмме «Молодой семье - жилье» на 2007-2010годв федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 года (л.д. 54 т. 1).

В дальнейшем, ДД.ММ.ГГГГ, семья ФИО10, в составе четырёх человек, в том числе истицы, её супруга ФИО2, двух дочерей ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была включена в состав участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы Жилище» на 2002-2010 года (л.д. 47-59, т. 1).

ДД.ММ.ГГГГ истице ФИО1 исполнилось 35 лет.

В связи с этим, постановлением Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 с составом семьи четыре человека исключена из списков участников подпрограммы «Обеспечением жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 года в связи с достижением предельного (35 лет) возраста (л.д.7 т. 2).

Проанализировав нормы законодательства, регулирующие вопросы государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, суд приходит к выводу об обоснованности исключения семьи заявителя из списков участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной программы «Жилище».

При этом необходимо учитывать, что как федеральное, так и областное законодательство предусматривает в качестве основания для участия молодой семьи в подпрограмме наличие определённого возраста (не более 35 лет для каждого супруга либо одного родителя в неполной семье) на день принятия органом исполнительной власти субъекта РФ решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году.

Список утверждается ежегодно, в связи с чем, лица достигшие возраста 36 лет в него не могут быть включены.

Доводы жалобы ФИО1 о том, что её семья отвечала всем предъявленным требованиям, для включения в список молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты и вправе была рассчитывать на получение такой социальной выплаты, в состав которой была включена, однако по вине Администрации социальная выплата на приобретение жилья ими не была получена ввиду достижения ею возраста 35 лет, а также о неправомерности исключения молодой семьи из участия в подпрограмме по признаку достижения предельного возраста, не могут быть приняты во внимание, поскольку сам факт признания семьи ФИО10 участницей подпрограммы не означает, что данная семья обладает безусловным правом на получение социальной выплаты для приобретения (строительства) жилья, в том числе и после достижения возраста 36 лет.

Период же ожидания включения в список претендентов зависит от объёма финансирования, количества участников подпрограммы.

В силу требований действующего законодательства молодая семья с момента признания её участницей подпрограммы становится лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории "молодая семья".

Таким образом, как в силу федерального, так и регионального законодательства молодая семья с момента признания её участницей подпрограммы становиться лишь кандидатом на получение субсидии. В случае утраты статуса молодой семьи она утрачивает основания для дальнейшего участия в целевой программе по категории «молодая семья».

Также не могут быть приняты судом во внимание доводы истицы, что лица, которые встали на очередь после неё получили выплаты, поскольку орган местного самоуправления вправе вносить изменения в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию, в том числе путём исключения семей в связи с достижением предельного возраста для участия в подпрограмме, поскольку данный список по своей природе является предварительным, включение в список не может рассматриваться как безусловное основание для предоставления социальной выплаты для приобретения жилья. Включение в списки на получение социальной выплаты в планируемом году семьи, при достижении одним из супругов возраста, превышающего 35 лет, не отвечает целям и задачам федеральной подпрограммы.

Доводы ФИО1, о том, что нарушены права молодой семьи на получение социальных выплат на приобретение жилья, суд также считает несостоятельными, поскольку закрепив право молодой семьи на получение за счёт средств федерального бюджета социальной выплаты, и, определив условия его возникновения, Правительство Российской Федерации, учитывая финансовые возможности государства и иные факторы, предусмотрело специальные условия для получения выплаты - признание молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения кредитного договора (договора займа) и ограничение по возрасту, который для каждого из супругов не должен превышать 35 лет на день принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у Администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области имелись законные основания снять семью ФИО10 с учёта нуждающихся в улучшении жилищных условии с целью предоставления социальных выплат, поскольку семья утратила статус "молодая семья" и лишилась права на государственную поддержку в рамках подпрограммы " Обеспечением жильём молодых семей".

Принимая во внимание вышеизложенное, суд считает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО1 к администрации Светлоярского муниципального района <адрес> о признании незаконным постановления администрации Светлоярского муниципального района Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ об исключении семьи из списка участников подпрограммы «Обеспечение жильём молодых семей, о восстановлении семьи в указанной подпрограмме и понуждении произвести социальную выплату на приобретение жилья - отказать.

Руководствуясь ст.194-199, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ « ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                            ░.░.░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░ 2017 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                                                              ░.░.░░░░░░░░

2-133/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Игнашина Е.М.
Ответчики
Администрация Светлоярского муниципального района Волгоградской области
Другие
Комитет молодежной политики Волгоградской области
Игнашин И.Н.
Суд
Светлоярский районный суд Волгоградской области
Дело на сайте суда
svetl.vol.sudrf.ru
23.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2017Передача материалов судье
24.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2017Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.02.2017Подготовка дела (собеседование)
09.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2017Судебное заседание
09.03.2017Подготовка дела (собеседование)
09.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2017Судебное заседание
24.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее