РЕШЕНИЕ
19 апреля 2024 года СУДЬЯ Елецкого районного суда Липецкой области Рыжкова О.В., рассмотрев жалобу Лаврентьева Евгения Константиновича на постановление главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Липецкой области МТУ Ространснадзора по ЦФО ФИО3 от 10.01.2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ,
Установил:
Постановлением главного государственного инспектора территориального отдела государственного автодорожного надзора по Липецкой области МТУ Ространснадзора по ЦФО ФИО3 от 10.01.2024 г. Лаврентьев Е.К. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.23 ч.1 КоАП РФ, за управление транспортным средством без тахографа. Лаврентьеву Е.К. назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 3 000 руб. Не согласившись с данным постановлением, Лаврентьев Е.К. обжаловал его в суд, просил отменить постановление, поскольку на автомобиле, которым он управлял, установлен тахограф марки Continental Automotive GmbH. Владелец автомобиля ООО «<адрес>» включен в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок. В этой связи допускается оснащение автомобиля европейским тахографом.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лаврентьев Е.К., и должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не явились.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В силу положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В рамках административного производства подлежат выяснению вопросы о лице, совершившем противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, и его виновности в совершении административного правонарушения. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст.ст.1.5, 2.1, 26.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Тахограф должен обеспечивать регистрацию в некорректируемом виде данных о скорости и маршруте движения транспортного средства, времени управления транспортным средством и времени отдыха водителей транспортных средств, режиме труда и отдыха водителей транспортных средств, управление которыми входит в их трудовые обязанности, созданием квалифицированной электронной подписи, присоединяемой к защищаемым данным, и разграничение доступа к защищаемой информации с использованием шифровальных (криптографических) средств.
Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, содержатся в Приказе Минтранса России от 28.10.2020 N 440 (ред. от 01.09.2022) "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.11.2020 N 61118).
Тахограф должен обеспечивать целостность и достоверность информации, регистрируемой в памяти блока СКЗИ тахографа в некорректируемом виде, на основе применения квалифицированной электронной подписи, а также возможность гарантированного выявления ее корректировки или фальсификации по результатам проверки информации, зарегистрированной в памяти блока СКЗИ тахографа.
Оснащению тахографами подлежат, в частности, грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов.
Согласно п.2 Приложения N 2 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, в отношении перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию этих транспортных средств, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями "Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г."
В силу п.2 приложения 3 к тому же приказу на транспортном средстве должен устанавливаться, активизироваться и использоваться один тахограф, соответствующий Требованиям, сведения о котором учтены ФБУ "Росавтотранс" в перечне сведений о моделях тахографов.
На транспортном средстве запрещается одновременное использование тахографа, соответствующего Требованиям, с техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, соответствующим требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР, от 1 июля 1970 г.).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 10.01.2024 г. Лаврентьев Е.К. – водитель ООО «<адрес>» управлял седельным тягачом ДАФ № с прицепом марки Когел № по автодороге М4 Дон, 401 км, перевозил груз по маршруту <адрес>. При этом автомобиль был оснащен тахографом марки Continental Automotive GmbH. Поскольку данная модель не учтена ФБУ "Росавтотранс" в соответствующем перечне, главный государственный инспектор теротдела государственного автодорожного надзора по Липецкой области МТУ Ространснадзора по ЦФО, составил в отношении Лаврентьева Е.К. протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, и вынес постановление о признании его виновным.
Суд находит данное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку транспортные средства, сведения о которых включены в реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, в отношении перевозчиков, осуществляющих эксплуатацию этих транспортных средств, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями "Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР) от 1 июля 1970 г." не подлежат обязательному оснащению тахографами.
Транспортное средство ДАФ Н785УЕ/48 и его владелец ООО «Универсалгрупп» включены в актуальный реестр российских перевозчиков, допущенных к осуществлению международных автомобильных перевозок, что подтверждается принт-скрином соответствующего реестра.
Ни законом, ни подзаконными актами не установлен запрет на осуществление таким транспортным средством внутрироссийских перевозок. Равным образом, этот седельный тягач в силу п.2 приложения 3 к приказу Минтранса России от 28 октября 2020 г. N 440 не может быть оборудован вторым тахографом, модель которого учтена в перечне ФБУ "Росавтотранс". Иное толкование вышеприведенного Приказа недопустимо.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку в действиях Лаврентьева Е.К. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении в отношении него подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░3 ░░ 10.01.2024 ░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 11.23 ░.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░