Решение по делу № 12-10/2018 от 23.01.2018

Дело № 12-10/2018                                                                                            г. Мариинский Посад

                                                          РЕШЕНИЕ

                                             (по жалобе на постановление по делу

                                           об административном правонарушении)

         20 марта 2018 года федеральный судья Мариинско-Посадского районного суда Чувашской Республики Д. Ф. Макашкин,

         с участием: заявителя - должностного лица привлеченного к административной ответственности - главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики Гладковой Н. Б.;

        помощника прокурора Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Яндимиркиной К. Н.,

          рассмотрев жалобу должностного лица привлеченного к административной ответственности - главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики Гладковой Н. Б. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО2 по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП Российской Федерации,

                                                           УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО2 от 09 января 2018 года должностное лицо - глава администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики Гладкова Н. Б. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, и за совершение данного административного правонарушения ей назначено наказание - административный штраф в размере 20 000 рублей.

       Из данного постановления следует, что по результатам проведенного 20 октября 2017 года электронного аукциона между администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики и индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключен муниципальный контракт на ремонт «висячего» моста, ведущего на ул. Первое Денисово с обустройством лестниц, ремонтом дорожного покрытия, установкой энергосберегающих светильников на сумму 2 082 117, 08 рублей со сроком исполнения контракта до 08 декабря 2017 года.

       Согласно аукционной документации, размещенной заказчиком на официальном сайте для закупок в п. 33 раздела 10 «Информационной карты аукциона» определено, что цена контракта является твердой и определятся на весь срок исполнения контракта и может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ и иных условий контракта.

       В соответствии с ч. 1 ст. 95 Федерального закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.

      Однако, администрацией Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики в лице главы администрации городского поселения Гладковой Н. Б. 10 ноября 2017 года заключено дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 20 октября 2017 года , которым без изменения объема работ по Контракту стоимость контракта увеличена до 2 255 289, 08 рублей, и тем самым внесены изменения в существенные условия Контракта.

       Согласно части 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Своими действиями глава администрации Мариинско-Посадского городского поселения Гладкова Н. Б. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, предусматривающую административную ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

        Не согласившись с привлечением её к административной ответственности, по основанию в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, должностное лицо - глава администрации Мариинско-Посадского городского поселения Гладкова Н. Б. обратилась в районный суд с жалобой на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО2 от 09 января 2018 года , и в своей жалобе указала, что она не согласна с тем, то она совершила данное административное правонарушение, данное постановление о привлечении её к административной ответственности вынесено без учета смягчающих обстоятельств.

     В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

       Ею данное административное правонарушение совершено впервые, оно является малозначительным, поскольку не повлекло причинение какого-либо вреда.

      В ходе выполнения Муниципального контракта от 20 октября 2017 года возникла необходимость увеличения стоимости данного контракта, так как увеличился объем строительно-монтажных работ. На момент размещения аукционной документации на официальном сайте для закупок администрация Мариинско-Посадского городского поселения не могла знать об этом, что подтверждается техническим заданием на дополнительные работы по ремонту «висячего» моста, ведущего на ул. Первое Денисово г. Мариинский Посад с обустройством лестниц, ремонтом дорожного покрытия, установкой энергосберегающих светильников рамках программы «Формирование современной городской среды», а именно были определены дополнительные работы, ранее не учтенные контрактом, которые выявились в ходе выполнения работ: - устройство ограждения из сетки плетеной; - сетка плетеная из проволоки диаметром 2,5 мм без покрытия 30*30 мм; - сверление отверстий электроперфоратором диаметром до 20 мм; - мелкий ремонт металлических ограждений ; - установка бортовых камней бетонных при других видах покрытий; камни бортовые БР 100.20.8/бетон В 22,5 (М300), объем 0,016 м3/(ГОСТ 6665-91); демонтаж в ручную деревянных опор ВП 0.38.6-10 кВ из пропитанных цельных стоек длиной до 9,5 м одностоечных).

        Поэтому администрация Мариинско-Посадского городского поселения вынуждена была заключить с подрядчиком дополнительное соглашение к муниципальному контракту от 20 октября 2017 года , об увеличении стоимости контракта с 2 082 117, 08 рублей до 2 255 289, 08 рублей.

       Необходимость внесения изменений в муниципальный контракт возникла в связи с увеличением объема работ в ходе выполнения работ, и на момент размещения аукционной документации на официальном сайте для закупок администрация Мариинско-Посадского городского поселения не могла знать об этом.

          Должностное лицо, привлеченное к административной ответственности - глава администрации Мариинско-Посадского городского поселения Гладкова Н. Б. в судебном заседании поддержала свою жалобу, и пояснила, стоимость работ по ремонту «висячего» моста, ведущего на ул. Первое Денисово г. Мариинский Посад по сметной стоимости составила 2 082 117, 08 рублей. В перечень работ не было включено устройство ограждения «висячего моста» плетенной металлической сеткой из проволоки диаметром 2,5 мм без покрытия, ручной демонтаж деревянных опор электроосвещения моста.

    На предложение администрации городского поселения изыскать возможность по асфальтированию этой части придомовой территории подрядчик ответил отказом. Поэтому в соответствии со ст. 95 Федерального Закона № 44-ФЗ, который позволяет увеличить цену контракта на 10 % с увеличением объема работ, было принято решение об увеличении стоимости контракта до 10 % в связи с увеличением объема работ по ремонту «Висячего моста», ведущего на ул. Первое Денисово г. Мариинский Посад на сумму 173 172, 00 рублей.

     Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике при рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении нее не приняло во внимание данные обстоятельства заключения с подрядчиком дополнительного соглашения к муниципальному контракту.

       Учитывая данные обстоятельства заключения с подрядчиком по муниципальному контракту дополнительного соглашения, административное правонарушение, за совершение которой она привлечена к административной ответственности, на основании ст. 2.9 КоАП РФ просит признать малозначительной, освободить её от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

       Административный орган - Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике не обеспечил участие своего представителя в судебном заседании, хотя заранее надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения данного дела об административном правонарушении по жалобе главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской республики Гладковой Н. Б.

        Представитель прокуратуры Мариинско-Посадского района Чувашской Республики - помощник прокурора Яндимиркина К. Н. в судебном заседании согласилась с доводами должностного лица, привлеченного к административной ответственности - главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики Гладковой Н. Б. о том, что совершенное ею административное правонарушение являются малозначительным. Поэтому она не возражает против прекращения производства по данному делу в отношении Гладковой Н.Б. в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения.

        Проверив материалы дела, изучив доводы заявителя - главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики Гладковой Н. Б., помощника прокурора Яндимиркиной К. Н., прихожу к следующему.

     Частью 4. ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цены товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

        Как было установлено судом в ходе судебного разбирательства, администрация Мариинско-Посадского городского поселения Чувашской Республики в лице главы администрации Гладковой Н. Б., после заключения 20 октября 2017 года с индивидуальным предпринмателем ФИО1 муниципального контракта на выполнение работ по ремонту «висячего» моста, ведущего на ул. Первое Денисово г. Мариинский Посад, в нарушении Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, 10 ноября 2017 года с индивидуальным предпринимателем ФИО1 заключила дополнительное соглашение на увеличение стоимости муниципального контракта с 2 082 117,0 8 рублей до 2 255 289, 08 рублей.

        Таким образом, стоимость муниципального контракта на выполнение работ по ремонту «висячего» моста, ведущего на ул. Первое Денисово г. Мариинский Посад увеличена на сумму 173 172, 00 руб., и эти действия должностного лица - главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Гладковой Н. Б. образуют состав административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.

      Однако, как следует из материалов дела об административном правонарушении, внесение изменений в муниципальный контракт вызвано объективными причинами, а именно необходимостью увеличения объема строительно-монтажных работ, которые не были предусмотрены муниципальным контрактом.

        Увеличение объема работ по муниципальному контракту подтверждается:

- актом комиссионного обследования работ по «висячему» мосту, ведущему на ул. Первое Денисово г. Мариинский посад с обустройством лестниц, ремонтом дорожного покрытия, установкой энергосберегающих светильников от 23 ноября 2017 года, из которого следует, что наличие старых деревянных опор от электроснабжения, а также планируемые защитные ограждения на висячем мосту не обеспечивают безопасности жизни населения. Отсутствие бортовых камней вдоль асфальтированных дорожек позволит началу быстрому разрушению асфальтного покрытия дорожек. Необходимо дооборудовать защитные ограждения на висячем мосту из плетенной сетки 200,23 м2, демонтировать деревянные опоры в количестве 5 штук, установить бортовые камни вдоль асфальтированных дорожек в количестве 142 штуки (л. д. 56).

- техническим заданием на дополнительные работы по ремонту «висячего» моста, ведущего на ул. Первое Денисово г. Мариинский Посад, которым предусмотрены следующие виды дополнительных работ: - устройство ограждений из сетки плетеной (шесть панелей); - сетка плетеная из проволоки диаметром 2,5 мм без покрытия 30*30 мм в количестве 200,3 кв. м.; - сверление электроперфоратором 414 отверстий диаметром до 20 мм; - мелкий ремонт металлических ограждений в количестве 30 кв. м.; - установка 142 бортовых бетонных камней; - демонтаж вручную пять деревянных опор ВП 038,6-10 кВ из пропитанных цельных одностоечных стоек длиной до 9,5 м (л.д.53);

    - локальной сметой на дополнительные работы по ремонту «висячего» моста, ведущего на ул. Первое Денисово г. Мариинский Посад на сумму 173 172, 00 рублей (л. д. 54);

- актом приема выполненных работ на сумму 173 172,00 рублей по дополнительному соглашению к муниципальному контракту от 20 октября 2017 года (л.д.55).

      Учитывая данные обстоятельства, прихожу к выводу, что административное правонарушение, совершенное должностным лицом - главой администрации Мариинско-Посадского городского поселения Гладковой Н. Б. по своему характеру и степени общественной опасности является малозначительным административным правонарушением, поскольку увеличение стоимости муниципального контракта вызвана увеличением объема работ по ремонту «висячего» моста, ведущего на ул. Первое Денисово г. Мариинский Посад.

        В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющие существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

      В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от ответственности и ограничиться устным замечанием.

       В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выноситься решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

     При таких обстоятельствах, поскольку административное правонарушение совершённое должностным лицом - главой администрации Мариинско-Посадского городского поселения Гладковой Н. Б., является малозначительным, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО2 по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении данного должностного лица подлежит отмене, производство по делу - прекращению, а глава администрации Мариинско-Посадского городского поселения Гладкова Н. Б. подлежит освобождению от административной ответственности с объявлением ей устного замечания.

        На основании изложенного, руководствуясьст. 30.9, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, федеральный судья

                                                                 Р Е Ш И Л:

         Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО2 по делу об административном правонарушении по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении должностного лица - главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения мариинско-Посадского района Чувашской Республики Гладковой Н. Б. отменить.

      На основании ст. 2.9 КоАП РФ производство по данному делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики Гладковой Н. Б. прекратить, и освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершённого административного правонарушения, и ограничиться устным замечанием.

      Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня вручения копии решения с подачей жалобы через Мариинско-Посадский районный суд Чувашской Республики.

                             Федеральный судья:               Д.Ф. Макашкин

12-10/2018

Категория:
Административные
Другие
Гладкова Н.Б.
Суд
Мариинско-Посадский районный суд Чувашии
Судья
Макашкин Дмитрий Федорович
Статьи

7.32

Дело на странице суда
mariinsko-posadsky.chv.sudrf.ru
23.01.2018Материалы переданы в производство судье
24.01.2018Истребованы материалы
02.02.2018Поступили истребованные материалы
28.02.2018Судебное заседание
20.03.2018Судебное заседание
09.04.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее