<номер>
25RS0<номер>-44
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
29 декабря 2020 года <адрес> края
Судья Артемовского городского суда <адрес> Шестухина Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО «<данные изъяты>,
установил:
отделом по вопросам миграции УВМ УМВД России по <адрес> проведена проверка соблюдения миграционного законодательства на объекте по адресу: <адрес>, по итогам которой выявлены нарушения ст.13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.20102 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №115-ФЗ), в связи с чем, в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
В судебном заседании ФИО1 не оспаривал факт правонарушения, пояснил, что действительно привлек к осуществлению работ иностранного гражданина в отсутствие разрешения на работу.
Представитель административного органа УВМ УМВД России по <адрес> ФИО3 в судебном заседании пояснила, что ФИО1 на основании договора подряда организовал проведение строительных работ на объекте по адресу: <адрес>. При строительстве к работе были привлечены граждане КНДР, не имеющие разрешения на работу. Указала, что органом составлен протокол в отношении ФИО1 как физического лица, а не лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Часть 1 статьи 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание.
В соответствии с примечанием к данной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Частью 4 ст. 13 названного Федерального закона предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
Из положений ч. 9 ст. 13.1 указанного Федерального закона следует, что работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, иностранных граждан только при наличии у них разрешения на работу.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности (п. 1 ст. 2 вышеназванного Федерального закона).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что <дата> в 13-00 ФИО1 был допущен к работе на объекте по адресу: <адрес>, гражданин КНДР <данные изъяты>, в отсутствие разрешения на работу, следовательно допустил нарушение п.4 ст.13 Федерального закона №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе: рапортами ОВМ ОМВД России по <адрес>, протоколом об административном правонарушении от <дата>,; определением от <дата> о передаче материала на рассмотрение.
Оценивая собранные по делу доказательства в соответствии со статьей 26.11. КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Порядок составления протокола об административном правонарушении административным органом соблюден, нарушений прав и законных интересов юридического лица не допущено.
В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Согласно ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного наказания ФИО1 учитываю характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение, отсутствие обстоятельств смягчающих и отягчающие административную ответственность.
Принимая во внимание все обстоятельства дела, характер и последствия совершенного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, прихожу к выводу о назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1, <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа 2 000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Артемовский городской суд <адрес> в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.
Реквизиты уплаты штрафа: Дальневосточное ГУ Банка России по ПК в <адрес>, УФК по ПК (ОМВД России по <адрес>)
<номер>
<номер>
<номер>
<номер>
<номер>
<номер>
В соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Артемовский городской суд <адрес> в 10-ти дневный срок со дня получения копии постановления.
Судья Е.А. Шестухина