Решение по делу № 2а-2819/2018 от 05.06.2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 июля 2018 года                  г. Оренбург

Дзержинский районный суд г.Оренбурга в составе председательствующего судьи Новодацкой Н.В.,

при секретаре Никитиной С.И.,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 7 по Оренбургской области к Провоторовой Юлии Сергеевне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по Оренбургской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что Провоторова Ю.С. является собственником транспортного средства <Номер обезличен>. Однако за 2015 год Провоторовой Ю.С. транспортный налог не оплачен. В связи с неуплатой транспортного налога и пени Провоторовой Ю.С. были направлено требование <Номер обезличен> от 18.12.2016 по сроку уплаты до 10.02.2017: недоимки по транспортному налогу в размере 1 550 рублей, пени по транспортному налогу – 551,18 рублей. Просит суд взыскать с ответчика сумму транспортного налога и пени в размере 2 101,18 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонная ИФНС России № 7 по Оренбургской области надлежаще извещенный о месте и времени слушания дела, не явился. Сведениями об уважительности причин неявки суд не располагает.

Административный ответчик Провоторова Ю.С. в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Пояснила, что исковое заявление подписано ненадлежащим лицом, а также ей не было вручено требование и исковое заявление.

Исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, в том числе, автомобили.

Судом установлено, что за административным ответчиком в проверяемый период было зарегистрировано на праве собственности транспортное средство: <Номер обезличен>

Таким образом, административный ответчик признается плательщиком транспортного налога.

В силу п. 1 ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с налоговой ставкой, установленной Законом Оренбургской области № 322/66-III-ОЗ от 16.11.2002 "О транспортном налоге", за административным ответчиком имеется недоимка по транспортному налогу за 2015 год в сумме 1550 рублей.

Согласно ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы рассматриваемых налогов возложена на налоговый орган, который не позднее 30 дней до наступления срока платежа направляет налогоплательщику почте заказным письмом налоговое уведомление с указанием суммы налога, подлежащей уплате, расчета налоговой базы, а также срока уплаты налога, которое считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.

В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, которое также может быть направлено по почте заказным письмом и считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Из материалов дела следует, что налоговым органом направлено заказным письмом в адрес административного ответчика по месту регистрации налоговые уведомления об уплате транспортного налога.

В установленный в налоговом уведомлении срок административный ответчик задолженность не уплатил.

В связи с неуплатой транспортного налога и пени Провоторовой Ю.С. было направлено требование <Номер обезличен> от 18.12.2016 по сроку уплаты до 10.02.2017: недоимка по транспортному налогу в размере 1 550 рублей, пени по транспортному налогу – 8,27 рублей.

Судом установлено, что 12.09.2017 мировым судьей судебного участка № <...> был вынесен судебный приказ о взыскании с Провоторовой Ю.С. задолженности по транспортному налогу

Определением мирового судьи от 04.10.2017 вышеуказанный судебный приказ был отменен.

30.03.2018 административный истец обратился в суд с настоящим административным иском.

Доводы административного ответчика о том, что административное исковое заявление подписано не надлежащим лицом, суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

В соответствии с частью 8 статьи 54 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

В соответствии с частью 1 статьи 125 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление подается в суд в письменной форме в разборчивом виде и подписывается с указанием даты внесения подписей административным истцом и (или) его представителем при наличии у последнего полномочий на подписание такого заявления и предъявление его в суд.

Согласно части 1 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций должно быть оформлено в соответствии с требованиями частей 1, 8 и 9 статьи 125 настоящего Кодекса и подписано руководителем контрольного органа, от имени которого подано заявление.

Частью 2 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплено, что к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются, среди прочего, доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления.

Из приведенных норм следует, что положения части 1 статьи 284 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не исключают возможности подписания административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций представителем контрольного органа, полномочия которого оформлены и подтверждены надлежащим образом.

Как видно из административного материала, при обращении в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Провоторовой Ю.С. суммы задолженности по уплате пеней на недоимки по страховым взносам на обязательные пенсионное и медицинское страхования полномочия представителя <ФИО>4 были оформления и подтверждены копией доверенности, подписанной начальником указанного учреждения, в которой оговорено полномочие на подписание административного искового заявления.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 287 КАС РФ в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке.

Учитывая данные положения, доводы ответчика о том, что налоговым органом нарушен порядок принудительного взыскания с нее задолженности по налогу суд находит не состоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела, из которых прямо следует, что требование N <Номер обезличен> от 18.12.2016, а также административное исковое заявление были направлены налогоплательщику, оснований не доверять официальным сведениям ФГУП "Почта России" по указанному вопросу не имеется, иные доводы ответчика касательно этого обстоятельства являются домыслами.

При данных обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить требования истца о взыскании с ответчика недоимки транспортному налогу в размере заявленных истцом требований – 1 550 рублей и пени в размере 8,27 копеек

Неисполнение административным ответчиком возложенной на него в силу закона обязанности по своевременной уплате транспортного налога подтверждено материалами дела. Документов, подтверждающих освобождение от обязанности производить уплату налогов, иной расчёт недоимки и пени административным ответчиком суду не предоставлено, в связи с чем, административные исковые требования подлежат удовлетворению.

Кроме этого, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС, судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 333.20, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет муниципального образования города Оренбурга в сумме 400 рублей.

    Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Оренбургской области к Провоторовой Юлии Сергеевне о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Провоторовой Юлии Сергеевны в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Оренбургской области сумму транспортного налога за 2015 год в размере 1 550 рублей, пени в размере 8 рублей 27 копеек.

Взыскать с Провоторовой Юлии Сергеевны государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Оренбурга в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Дзержинский районный суд г.Оренбурга в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья                         Н.В. Новодацкая        

Мотивировочная часть решения изготовлена 13.07.2018.

2а-2819/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная ИФНС №7 по Оренбургской области
Ответчики
Провоторова Юлия Сергеевна
Провоторова Ю.С.
Суд
Дзержинский районный суд г. Оренбург
Дело на сайте суда
dzerzhinsky.orb.sudrf.ru
05.06.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.06.2018[Адм.] Передача материалов судье
08.06.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.06.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.06.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
26.06.2018[Адм.] Судебное заседание
01.05.2020Регистрация административного искового заявления
01.05.2020Передача материалов судье
01.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
01.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Судебное заседание
01.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.05.2020Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее