Дело № 2а-2566/2020
50RS0052-01-2020-002582-51
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2020 года г.Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кулагиной И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Даутовой Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №16 по Московской области к Григорьеву ФИО4 о взыскании недоимки по налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №16 по Московской области обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным иском к Григорьеву ФИО5 о взыскании недоимки по налогу, пени, штрафа.
В обоснование требований указано, что Григорьев ФИО6 состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №16 по Московской области в качестве налогоплательщика.
Ответчик является плательщиком налога по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
По данным налогового органа, за ответчиком числится задолженность по налогу в общей сумме 25 260,56 рубля, до настоящего времени не погашенная.
В связи с этим по адресу регистрации ответчика было направлено налоговое уведомление для уплаты налога, однако в установленный срок налог уплачен не был.
Ранее вынесенный судебный приказ в отношении Григорьева ФИО7 отменен определением мирового судьи от 05 декабря 2019 года.
Просит взыскать с Григорьева ФИО8 недоимку по налогу на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со ст.228 Налогового кодекса РФ, с 01 января 2017 года в размере 25 260,56 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен надлежаще (л.д.25).
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч.4 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно положениям ст.3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ч.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.1 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с ч.1 ст.207 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Перечень источников, доходы от которых подлежат налогообложению, содержится в ст.208 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст.209 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Согласно ст. 210 Налогового кодекса Российской Федерации, при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования и не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, признаются плательщиками страховых взносов.
На основании пункта 3 статьи 420 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 5 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации, если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно статье 432 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса Российской Федерации. Суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
В ходе судебного разбирательства установлено, что административный ответчик является плательщиком налога на доходы физических лиц.
По данным налогового органа, за ответчиком числится задолженность по уплате налога с 01 января 2017 года в размере 25 260,56 рублей.
До настоящего времени задолженность не погашена, доказательств обратного суду не представлено.
Определением мирового судьи 277 судебного участка Щелковского судебного района от 05 декабря 2019 года ранее вынесенный судебный приказ о взыскании с Григорьева ФИО9 недоимки по налогу был отменен (л.д.6).
Вместе с тем, отмена судебного приказа сама по себе не свидетельствует о необоснованности требований налогового органа, а лишь предполагает разрешение спора в порядке искового производства в районном (городском) суде.
Оснований для освобождения административного ответчика от обязанности уплатить начисленные налоги судом не установлено. Расчет задолженности не оспорен, контррасчет не представлен.
При таких обстоятельствах административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с п.1 ст.114 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации, суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере 957,82 рубля.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░10, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 25 260 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 56 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 957 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 82 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░