Решение по делу № 2-137/2024 от 26.07.2024

Дело № 2-137/2024 УИД-14RS0022-01-2024-000268-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Усть-Нера 19 августа 2024 года

Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Аргуновой М.Н.,

с участием и.о. прокурора Оймяконского района РС(Я) Попова Е.К.,

при секретаре Решетниковой Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якутского природоохранного прокурора Республики Саха (Якутия) в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Терютский наслег» муниципального района «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности установить зону санитарной охраны водного объекта,

УСТАНОВИЛ:

Якутский природоохранный прокурор Республики Саха (Якутия) обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к Администрации МО «Терютский наслег» муниципального района «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности установить зону санитарной охраны водного объекта. В обоснование своих требований указывает, что установлено, что Администрация МО «Терютский наслег» эксплуатирует источник водоснабжения – р.Индигирка для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения с.Терют. В нарушение требований законодательства зона санитарной охраны источника водоснабжения – р.Индигика, расположенного по территории МО «Терютский наслег», не установлена. Документы, в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) не предоставлены. Ответчиком проект ЗСО не разработан.

Просит возложить на ответчика обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства путем принятия мер по обращению в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) с заявлением об установлении границ зон санитарной охраны определенного органом местного самоуправления источника водоснабжения, пригодного для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного на территории муниципального образования «Терютский наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия), с приложением документов, предусмотренных п.п.2.6.1 Административного регламента по предоставлению Министерством государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования границ зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Саха (Якутия), утвержденного приказом Министерства №01-05/1-208 от 22.03.2021.

В судебном заседании и.о. прокурора Оймяконского района РС(Я) Попов Е.К. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание не явились представитель ответчика Администрации МО «Терютский наслег» муниципального района «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия), представитель третьего лица Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я), о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена своевременно в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Оймяконского районного суда РС (Я) (nera.jak@sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»).

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчика и третьего лица.

Изучив материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относятся: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

В силу ч. 1 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Как указано в ч. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 июня 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 11 п. 3.1 Положения о Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.08.2022 № 549, Министерство принимает решения об установлении, изменении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02».

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В силу п. 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02 принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В соответствии с п. 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 в состав проекта ЗСО в обязательном порядке, должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

В силу п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В развитие вышеуказанных положений закона принят административный регламент по предоставлению Министерством государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования границ зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения на территории РС (Я), утвержденного приказом Министерства №01-05/1-208 от 22.03.2021 (далее по тексту – Административный регламент), регламентирующий порядок предоставления указанной услуги.

Из материалов дела судом установлено и ответчиком не оспаривалось, в нарушение требований законодательства зона санитарной охраны источника водоснабжения – река Индигирка, расположенного на территории МО «Терютский наслег», не установлена. Документы, предусмотренные п.2.6.1 административного регламента, в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) не предоставлены. Ответчиком проект ЗСО не разработан, что подтверждается ответом Администрации МО «Терютский наслег» от 13.06.2024 № 41 (л.д.20) и письмом Министерства от 18.05.2023 № 18/04-01-14-6429 (л.д.13-17).

14.06.2024 Якутской природоохранной прокуратурой в адрес главы МО «Терютский наслег» внесено представление № Прдр-20980037-176-24/20980037 с предложением принятия мер по устранению допущенных нарушений водного законодательства.

Выявленные нарушения природоохранного законодательства не устранены, что подтверждается письмом Администрации МО «Терютский наслег» от 25.06.2024 № 44 (л.д.24).

Таким образом, проведенной Якутской природоохранной прокуратурой РС (Я) проверкой установлено, что Администрацией МО «Терютский наслег» документы, предусмотренные п. 2.6.1 Административного регламента, в Министерство не предоставлены.

Непринятие мер Администрацией МО «Терютский наслег» по утверждению проекта ЗСО источника водоснабжения – река Индигирка может повлечь в последующем негативное воздействие на окружающую среду, а также создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, то напрямую затрагивает интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, проживающих на территории наслега.

При этом судом также достоверно установлено, что ответчиком не выполнены требования приведенных выше норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Свои доводы, либо возражения в адрес суда ответчиком не направлены.

При таком положении следует признать обоснованными доводы прокурора о нарушении ответчиком прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду в результате неисполнения требований действующего законодательства, поскольку отсутствие проекта зоны санитарной охраны может повлечь загрязнение и засорение используемых источников водоснабжения.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Срок исполнения решения суда - в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу - суд считает разумным и достаточным для исполнения требований закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Якутского природоохранного прокурора Республики Саха (Якутия) в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Терютский наслег» муниципального района «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (ИНН 1420041241, ОГРН 1061420000190) о возложении обязанности установить зону санитарной охраны водного объекта - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Терютский наслег» муниципального района «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства путем принятия мер по обращению в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) с заявлением об установлении границ зон санитарной охраны определенного органом местного самоуправления источника водоснабжения, пригодного для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного на территории муниципального образования «Терютский наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия), с приложением документов, предусмотренных п.п.2.6.1 Административного регламента по предоставлению Министерством государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования границ зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Саха (Якутия), утвержденного приказом Министерства №01-05/1-208 от 22.03.2021.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Саха (Якутия) через Оймяконский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Аргунова

Решение изготовлено в окончательной форме 26 августа 2024 года

подлинник находится в Оймяконском районном суде РС (Я)

в материалах гражданского дела № 2-137/2024

Дело № 2-137/2024 УИД-14RS0022-01-2024-000268-41

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос. Усть-Нера 19 августа 2024 года

Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Аргуновой М.Н.,

с участием и.о. прокурора Оймяконского района РС(Я) Попова Е.К.,

при секретаре Решетниковой Т.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Якутского природоохранного прокурора Республики Саха (Якутия) в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Терютский наслег» муниципального района «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности установить зону санитарной охраны водного объекта,

УСТАНОВИЛ:

Якутский природоохранный прокурор Республики Саха (Якутия) обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к Администрации МО «Терютский наслег» муниципального района «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности установить зону санитарной охраны водного объекта. В обоснование своих требований указывает, что установлено, что Администрация МО «Терютский наслег» эксплуатирует источник водоснабжения – р.Индигирка для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения с.Терют. В нарушение требований законодательства зона санитарной охраны источника водоснабжения – р.Индигика, расположенного по территории МО «Терютский наслег», не установлена. Документы, в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) не предоставлены. Ответчиком проект ЗСО не разработан.

Просит возложить на ответчика обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства путем принятия мер по обращению в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) с заявлением об установлении границ зон санитарной охраны определенного органом местного самоуправления источника водоснабжения, пригодного для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного на территории муниципального образования «Терютский наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия), с приложением документов, предусмотренных п.п.2.6.1 Административного регламента по предоставлению Министерством государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования границ зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Саха (Якутия), утвержденного приказом Министерства №01-05/1-208 от 22.03.2021.

В судебном заседании и.о. прокурора Оймяконского района РС(Я) Попов Е.К. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске.

В судебное заседание не явились представитель ответчика Администрации МО «Терютский наслег» муниципального района «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия), представитель третьего лица Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я), о времени и месте проведения судебного заседания извещены надлежащим образом, причина неявки суду неизвестна.

Информация о дате, времени и месте рассмотрения дела размещена своевременно в установленном п. 2 ч. 1 ст. 14, ст. 15 Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» порядке на сайте Оймяконского районного суда РС (Я) (nera.jak@sudrf.ru раздел «Судебное делопроизводство»).

С учетом изложенного, руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствии представителей ответчика и третьего лица.

Изучив материалы дела, выслушав доводы прокурора, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно п. 4 ст. 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации к зонам с особыми условиями использования территорий относятся: охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), защитные зоны объектов культурного наследия, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, приаэродромная территория, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Водного кодекса Российской Федерации водные объекты в зависимости от особенностей их режима, физико-географических, морфометрических и других особенностей подразделяются на поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

В силу ч. 1 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Как указано в ч. 2 ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации, для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципа соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 июня 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 11 п. 3.1 Положения о Министерстве экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30.08.2022 № 549, Министерство принимает решения об установлении, изменении зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В целях предотвращения загрязнения водных объектов Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 года № 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02».

Согласно пункту 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

В соответствии с п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: определение границ зоны и составляющих ее поясов; план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

В силу п. 1.9 СанПиН 2.1.4.1110-02 принципиальное решение о возможности организации ЗСО принимается на стадии проекта районной планировки или генерального плана, когда выбирается источник водоснабжения. В генеральных планах застройки населенных мест зоны санитарной охраны источников водоснабжения указываются на схеме планировочных ограничений.

Согласно п. 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В соответствии с п. 1.12 СанПиН 2.1.4.1110-02 в состав проекта ЗСО в обязательном порядке, должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями.

В силу п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.

В развитие вышеуказанных положений закона принят административный регламент по предоставлению Министерством государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования границ зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения на территории РС (Я), утвержденного приказом Министерства №01-05/1-208 от 22.03.2021 (далее по тексту – Административный регламент), регламентирующий порядок предоставления указанной услуги.

Из материалов дела судом установлено и ответчиком не оспаривалось, в нарушение требований законодательства зона санитарной охраны источника водоснабжения – река Индигирка, расположенного на территории МО «Терютский наслег», не установлена. Документы, предусмотренные п.2.6.1 административного регламента, в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я) не предоставлены. Ответчиком проект ЗСО не разработан, что подтверждается ответом Администрации МО «Терютский наслег» от 13.06.2024 № 41 (л.д.20) и письмом Министерства от 18.05.2023 № 18/04-01-14-6429 (л.д.13-17).

14.06.2024 Якутской природоохранной прокуратурой в адрес главы МО «Терютский наслег» внесено представление № Прдр-20980037-176-24/20980037 с предложением принятия мер по устранению допущенных нарушений водного законодательства.

Выявленные нарушения природоохранного законодательства не устранены, что подтверждается письмом Администрации МО «Терютский наслег» от 25.06.2024 № 44 (л.д.24).

Таким образом, проведенной Якутской природоохранной прокуратурой РС (Я) проверкой установлено, что Администрацией МО «Терютский наслег» документы, предусмотренные п. 2.6.1 Административного регламента, в Министерство не предоставлены.

Непринятие мер Администрацией МО «Терютский наслег» по утверждению проекта ЗСО источника водоснабжения – река Индигирка может повлечь в последующем негативное воздействие на окружающую среду, а также создает реальную угрозу ухудшения санитарно-эпидемиологической обстановки, то напрямую затрагивает интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц, проживающих на территории наслега.

При этом судом также достоверно установлено, что ответчиком не выполнены требования приведенных выше норм законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Свои доводы, либо возражения в адрес суда ответчиком не направлены.

При таком положении следует признать обоснованными доводы прокурора о нарушении ответчиком прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду в результате неисполнения требований действующего законодательства, поскольку отсутствие проекта зоны санитарной охраны может повлечь загрязнение и засорение используемых источников водоснабжения.

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения заявленных истцом требований.

Срок исполнения решения суда - в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу - суд считает разумным и достаточным для исполнения требований закона.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Якутского природоохранного прокурора Республики Саха (Якутия) в защиту интересов Российской Федерации и прав неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Терютский наслег» муниципального района «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (ИНН 1420041241, ОГРН 1061420000190) о возложении обязанности установить зону санитарной охраны водного объекта - удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Терютский наслег» муниципального района «Оймяконский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства путем принятия мер по обращению в Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) с заявлением об установлении границ зон санитарной охраны определенного органом местного самоуправления источника водоснабжения, пригодного для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, расположенного на территории муниципального образования «Терютский наслег» Оймяконского района Республики Саха (Якутия), с приложением документов, предусмотренных п.п.2.6.1 Административного регламента по предоставлению Министерством государственной услуги по установлению, изменению, прекращению существования границ зон санитарной охраны источников питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения на территории Республики Саха (Якутия), утвержденного приказом Министерства №01-05/1-208 от 22.03.2021.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Саха (Якутия) через Оймяконский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья М.Н. Аргунова

Решение изготовлено в окончательной форме 26 августа 2024 года

подлинник находится в Оймяконском районном суде РС (Я)

в материалах гражданского дела № 2-137/2024

2-137/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Якутский природоохранный прокурор РС(Я)
Ответчики
Администрация МО "Терютский наслег" МР «Оймяконский улус» РС (Я)
Другие
Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства РС (Я)
Суд
Оймяконский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Аргунова Марина Николаевна
Дело на странице суда
nera.jak.sudrf.ru
26.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2024Передача материалов судье
31.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2024Подготовка дела (собеседование)
12.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2024Судебное заседание
26.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.09.2024Дело оформлено
30.09.2024Дело передано в архив
19.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее