Решение по делу № 5-7/2013 от 19.03.2013

Дело № 5-7/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п. Ильинский               8 апреля 2013 года

Судья Ильинского районного суда Пермского края А.Ю.Стерхова, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: <адрес>, безработного, ранее привлекавшегося к административной ответственности, судимого 17.08.2012 года Ильинским районным судом Пермского края, п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ к наказанию в виде обязательных работ сроком на 240 часов,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в Ильинский районный суд из филиала по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2

Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, составленного начальником филиала по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю майором внутренней службы ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ в помещении филиала по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю по адресу: <адрес>, установлено, что осужденный ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. совершил правонарушение, выразившееся в том, что не явился ДД.ММ.ГГГГ по вызову в филиал по <адрес> ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по <адрес> по адресу: <адрес>. Согласно п.4 ст.188 уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденный обязан являться в уголовно исполнительную инспекцию по вызову. ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 был должным образом уведомлен о явке в филиал по <адрес>, ему была лично вручена повестка, под роспись, но в указанный день и время он не явился. ДД.ММ.ГГГГ осужденный был вызван в инспекцию повторно. Таким образом, осужденный ФИО2, оказал неповиновение законному требованию сотрудника уголовно-исполнительной инспекции, выразившееся в неявке по вызову в уголовно исполнительную инспекцию. Тем самым ФИО2 своим бездействием совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ - неповиновение законному требованию сотрудника органа уголовно-исполнительной системы.

Из объяснений ФИО2 следует, что он свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, признал полностью, пояснил, что он состоит на учёте в филиале по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю в связи с наказанием в виде обязательных работ. ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление о явке на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию на ДД.ММ.ГГГГ. Однако в назначенное время он на регистрацию не явился, так как у него болят ноги, но в больницу не обращался, скорую помощь не вызывал, кроме того был занят поиском жилья, т.к. дом в котором он проживает продают.

В подтверждение указанных обстоятельств административного правонарушения, начальником филиала по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю в суд представлены следующие материалы:

- протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ

- рапорт инспектора филиала по Ильинскому району ФКУ УИИ УФСИН ГУФСИН России по Пермскому краю ФИО5 о том, что ФИО2 должным образом, уведомленный о явке -ДД.ММ.ГГГГ для дачи объяснений не явился;

-копия талона повестки о явке на ДД.ММ.ГГГГ

- копия приговора Ильинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ;

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья находит его подлежащим прекращению в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Часть 1 ст. 19.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения порядка управления, а также общественного порядка и общественной безопасности. Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего, сотрудника уголовно-исполнительной системы препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению представителями власти своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Объективную сторону правонарушения составляет, в частности, умышленное неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Законные требования сотрудника уголовно-исполнительной инспекции определяются его полномочиями как участника правоотношений, определенных уголовно-исполнительным кодексом РФ (гл. 4 УИК РФ), в частности, контроль за поведением осужденных осуществляется уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства осужденных.

Субъективную сторону правонарушения характеризует умысел.

Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, будучи оповещенным о явке ДД.ММ.ГГГГ в уголовно-исполнительную инспекцию для отчёта о своём поведении не явился на прием в УИИ без уважительных причин.

Данное бездействие ФИО2 не охватывается составом правонарушения, предусмотренным ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, поскольку неявка к сотруднику уголовно-исполнительной инспекции не входит в понятие неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей. Состава правонарушения данное бездействие не образует, поскольку ответственность осужденных к обязательным работам предусматривается статьей 29 УИК РФ.

Согласно ст. 29 УИК РФ, за нарушение осужденным к обязательным работам порядка и условий отбывания наказания уголовно-исполнительная инспекция предупреждает его об ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных работ, уголовно-исполнительная инспекция направляет в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания в соответствии с частью третьей статьи 49 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно ч. 5 ст. 11 УИК РФ осужденные обязаны являться по вызову администрации учреждений и органов, исполняющих наказания, и давать объяснения по вопросам исполнения требований приговора. В случае неявки осужденный может быть подвергнут принудительному приводу.

Вместе с тем, УИК РФ не предусмотрена административная ответственность условно осужденного за неявку в уголовно-исполнительную инспекцию.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. При этом лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что факт умышленного неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности не нашел своего подтверждения, в связи с чем судья не находит в бездействии ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: п. 2 - отсутствие состава административного правонарушения.

Как следует из п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ в отношении ФИО2 прекратить по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ильинский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья подпись А.Ю.Стерхова

5-7/2013

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Суд
Ильинский районный суд Пермского края
Дело на странице суда
ilinsk.perm.sudrf.ru
08.04.2013
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее