Решение по делу № 2а-487/2022 (2а-4909/2021;) от 01.12.2021

Административное дело а-487/2022

УИД RS0-56

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

<адрес> 17 января 2022 года

Октябрьский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Храпцовой Е.А.,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 в интересах несовершеннолетнего ФИО2 о взыскании земельного налога и пени по земельному налогу,

У С Т А Н О В И Л:

ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО2 о взыскании задолженности по земельному налогу в размере 2 523 руб. и пени в размере 0,77 руб.

В обосновании требований указав, что согласно сведениям, предоставленным Управлением Росреестра по <адрес> в собственности ФИО2 находились земельный участок с кадастровым номером 68:29:0208007:2360, по адресу: <адрес>, б-р Строителей 4, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок с кадастровым номером 68:29:0208007:2261, по адресу: <адрес>, б-р Строителей 4, дата постановки на учет, ДД.ММ.ГГГГ; земельный участок 68:29:0208007:2262, по адресу: <адрес>, б-р Строителей, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст.52 НК РФ в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ на уплату земельного налога за 2016 г. в сумме 2523 руб. 00 коп. по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст.75 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком обязанности по уплате имущественного налога в предусмотренный законодательством о налогах и сборах срок, ему начисляются пени.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В связи с тем, что ответчик уклоняется от уплаты налога, в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ ему было направлено требование: от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по обязательным платежам и санкциям: по требованию от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 2 523,00 руб., пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4,88 руб.

На основании вышеизложенного, административный истец просил взыскать с ФИО1 земельный налог в сумме 2 523,00 руб. и пени по земельному налогу в сумме 0,77 руб.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по <адрес> не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (п. 1 ст. 388 НК РФ).

В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

На основании представленных административным истцом документов усматривается, что ФИО2 является собственником земельных участков с кадастровым номером 68:29:0208007:2360, по адресу: <адрес>, б-р Строителей 4, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ; с кадастровым номером 68:29:0208007:2261, по адресу: <адрес>, б-р Строителей 4, дата постановки на учет, ДД.ММ.ГГГГ; а также являлся собственником земельного участка 68:29:0208007:2262, по адресу: <адрес>, б-р Строителей, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ, дата снятия с учета ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с чем, налогоплательщику начислен земельный налог и направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако налог не был уплачен, в связи с чем ФИО2 начислены пени по земельному налогу в сумме 0,77 руб.

В адрес ФИО4 направлено требование об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. В срок для добровольной оплаты налогоплательщик сумму задолженности не погасил.

Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Как отмечается Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 2519-О, в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указываются сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52). В процессе реализации указанных норм обязанность по уплате налога не может возникнуть у налогоплательщика ранее даты получения им налогового уведомления, что прямо следует из пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации.

Такой порядок, являясь существенным элементом налогового обязательства, направлен, прежде всего, на своевременное и безошибочное исполнение конституционной обязанности в отношении налога, имеющего особенности исчисления и уплаты физическими лицами, что не исключает возможности опровержения налогоплательщиком при рассмотрении соответствующего спора в суде (в том числе по иску налогового органа о взыскании недоимки по налогу) факта получения им налогового уведомления.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие направление налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО2

При таких данных, когда налоговым органом не соблюдена установленная процедура уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность, предшествующая обращению в суд, не предполагается принятия судом решения по существу административного иска; имеются основания для оставления административного искового заявления Инспекции, поданного без соблюдения установленного законодательством порядка разрешения судом налогового спора, без рассмотрения, на что неоднократно обращал внимание Второй кассационный суд общей юрисдикции (Кассационные определения от ДД.ММ.ГГГГ N 88а-97/2021, от ДД.ММ.ГГГГ N 88А-23468/2020 и др.).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 196, 198 -199 КАС РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление ИФНС России по <адрес> к ФИО1, законному представителю ФИО2 о взыскании задолженности земельному налогу, пени по земельному налогу- оставить без рассмотрения.

Разъяснить административному истцу, что оставление административного искового заявления не препятствует обращению налогового органа в суд с заявлением о возобновлении производства по делу после устранения недостатков, послуживших основанием для вынесения настоящего определения.

Определение может быть обжаловано в течение 15 дней со дня его вынесения в судебную коллегию по административным делам Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес>.

Судья                             Е.А. Храпцова

2а-487/2022 (2а-4909/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Тамбову
Ответчики
Информация скрыта
Колбасина Ирина Валентиновна
Суд
Октябрьский районный суд г. Тамбов
Судья
Храпцова Екатерина Александровна
Дело на сайте суда
sud23.tmb.sudrf.ru
01.12.2021Регистрация административного искового заявления
01.12.2021Передача материалов судье
03.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2021Подготовка дела (собеседование)
20.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2022Судебное заседание
14.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее