Решение по делу № 33-14582/2019 от 09.10.2019

Судья: Захарова Л.В. Дело № 33-14582/2019

                     24RS0045-01-2019-000312-09

2.095

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 октября 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего - Платова А.С.,

судей - Сударьковой Е.В., Емельянова В.А.,

с участием прокурора - Шадриной Е.А.

при помощнике - Ануфриевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В., гражданское дело по исковому заявлению прокурора Саянского района Красноярского края в интересах Перчукова Владимира Николаевича к Отделу социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о признании решения незаконным и возложении обязанности предоставления мер социальной поддержки,

по апелляционной жалобе начальника отдела ОСЗН администрации Саянского района Шиндякиной Т.А.

на решение Саянского районного суда Красноярского края от 23 июля 2019 года, которым постановлено:

«Решение Отдела социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о прекращении с 01.01.2019 г. предоставления мер социальной поддержки Перчукову Владимиру Николаевичу, <дата> года рождения в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% признать незаконным.

Обязать Отдел социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края возобновить предоставление мер социальной поддержки Перчукову Владимиру Николаевичу, <дата> года рождения, в виде компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в размере 50% начиная с 01.12.2018 года».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Саянского района Красноярского края предъявил в суде иск в защиту прав и интересов Перчукова В.Н. к ОСЗН администрации Саянского района о признании решения незаконным, возложении обязанности возобновить предоставление мер социальной поддержки.

Свои требования мотивировал тем, что Перчуков В.Н. является инвалидом 3 группы, ему предоставлялись меры социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг.

В связи с наличием задолженности по оплате жилищных услуг предоставление мер социальной поддержки было прекращено с 1 января 2019 года.

Принятое решение о прекращении предоставления инвалиду мер социальной поддержки является незаконным, так как противоречит ст. в связи с чем, прокурор просил суд признать незаконным решение о прекращении с 1 января 2019 года предоставления Перчукову В.Н. мер социальной поддержки и возложить на ОСЗН Саянского района обязанность возобновить предоставление мер социальной поддержки с 1 января 2019 года.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе начальник отдела ОСЗН администрации Саянского района Шиндякина Т.А. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать. Ссылается на неправильное применение судом норм материального права.

Прокуратурой Саянского района представлены возражения на апелляционную жалобу, в которых, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судом решения, прокурор просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Проверив материалы дела, выслушав заключение прокурора Шадриной Е.А., полагавшей необходимым решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Как установлено судом, Перчуков В.Н. повторно 16 декабря 2013 года в установленном законом порядке признан инвалидом 3 группы бессрочно. Перчуков В.Н. проживает по адресу: <адрес>.

На основании заявления Перчукову В.Н. были предоставлены меры социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и оплату электроэнергии в размере 50 процентов.

В связи с наличием задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг за два и более месяца предоставление мер социальной поддержки было приостановлено с 01.12.2018г., прекращено с 01 января 2019 года на основании ст.20.1 Закона Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу об их удовлетворении.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004г. №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п. 9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 этого же Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг, в том числе, взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, не может явиться основанием для прекращения в предоставлении инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50 процентов по оплате коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения Отдела социальной защиты населения администрации Саянского района Красноярского края о прекращении с 01 января 2019 года предоставления инвалиду Перчукову В.Н. мер социальной поддержки, предусмотренных абз.13 ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и возложении обязанности на ответчика возобновить меры социальной поддержки с 01.12.2018г.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как несостоятельные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Саянского районного суда Красноярского края от 23 июля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу начальника отдела ОСЗН администрации Саянского района Шиндякиной Т.А.- без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-14582/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Перчуков Владимир Николаевич
прокурор
Ответчики
ОСЗН района
Другие
Министерство социальной политики Красноярского края
Администрация Саянского района Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сударькова Елена Владимировна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
21.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее