Дело № 2а-17/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Сунтар 04 февраля 2020 года
Сунтарский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Федоровой А.Н., при секретаре Балаганской Ю.В., с участием представителя административного истца – помощника прокурора Сунтарского района РС (Я) Максимовой И.А., административного ответчика – главы Администрации МО «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС (Я) Попова И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску заместителя прокурора Сунтарского района Республики Саха (Якутия) в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о признании незаконным бездействия, возложении обязанности опубликовать в периодическом печатном издании, также в средствах массовой информации проект решения наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета Муниципального образования «Тойбохойский наслег», решение наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета Муниципального образования «Тойбохойский наслег», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда,
у с т а н о в и л:
Заместитель прокурора Сунтарского района Республики Саха (Якутия) действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Сунтарский районный суд РС(Я) с вышеуказанным исковым заявлением, указав в обоснование, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки соблюдения администрацией МО «Тойбохойский наслег» требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, установлено, что наслежным Советом депутатов МО «Тойбохойский наслег» принято решение № от ../../.... «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)». Вместе с тем, администрацией МО «Тойбохойский наслег» в нарушении требований ч. 2 ст. 5 БК РФ и ч. 6 ст. 52 Федерального закона № 131-ФЗ от ../../.... «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по состоянию на ../../.... проект решения наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)», решение наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда не опубликовано в периодическом печатном издании, также в средствах массовой информации. По истечении установленного законом месячного срока внесенное представление прокурора органом местного самоуправления не рассмотрено, выявленные нарушения закона не устранены, о чем свидетельствует скриншот сайта МО «Тойбохойский наслег» от ../../..... Указанные обстоятельства нарушают право граждан, проживающих на территории МО «Тойбохойский наслег», на доступность сведений о бюджете и могут способствовать совершению коррупционных правонарушений при разработке, утверждении и исполнении местного бюджета. В связи с чем, просит признать бездействие администрации муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) незаконным и обязать администрацию МО «Тойбохойский наслег» опубликовать в периодическом печатном издании, также в средствах массовой информации проект решения наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)», решение наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда.
В судебном заседании административный истец – помощник прокурора Сунтарского района Максимова И.А. частично поддержала исковые требования, пояснив что, административный ответчик после подачи административного искового заявления опубликовало на официальном сайте МО «Тойбохойский наслег» решение наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)». В связи с чем, просила признать бездействие администрации МО «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС (Я) по не опубликованию в средствах массовой информации проекта решения наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета Муниципального образования «Тойбохойский наслег», ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на 2019 год и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 2019 год незаконным и обязать администрацию МО «Тойбохойский наслег» опубликовать в средствах массовой информации указанные ежеквартальные сведения и указанный проект решения.
Административный ответчик – глава Администрации МО «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» РС (Я) Попов И.А. заявленные требования признал полностью и пояснил, что нарушения в настоящее время устраняются.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В силу ч. 3 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» бюджетные полномочия муниципальных образований устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В соответствии со ст. 28 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, прозрачности (открытости) и достоверности бюджета.
Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», регулирующий отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией, в том числе граждан, организаций и общественных объединений, к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления (пункт 3 статьи 1 и часть 1 статьи 2), закрепляет основные принципы обеспечения доступа к такой информации, относя к ним, в частности, ее открытость и доступность, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (пункт 1 статьи 4).
Одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления согласно п. 2 ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 « 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» является размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет».
Согласно ч. 2 ст. 5 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
На основании ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.
Из материалов дела следует, что наслежным Советом депутатов МО «Тойбохойский наслег» принято решение № от ../../.... «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)» ( л.д. 5-30).
Согласно акту проверки законодательства от ../../.... прокуратурой <.....> РС(Я) проведена проверка соблюдения администрацией МО «Тойбохойский наслег» требований бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции, по результатам которой установлено, что администрацией МО «Тойбохойский наслег» по состоянию на ../../.... проект решения наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)», решение наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)», ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда не опубликовано в периодическом печатном издании, также в средствах массовой информации (л.д. 37).
Судом установлено, что ../../...., т.е. после предъявления административного иска, административный ответчик опубликовало на официальном сайте МО «Тойбохойский наслег» решение наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» № от ../../.... «Об утверждении бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия)», что подтверждается скриншотом страницы официального сайта администрации МО «Тойбохойский наслег» от ../../.....
Вместе с тем, административным ответчиком выявленные в ходе проведенной прокуратурой района проверкой нарушения по не опубликованию в средствах массовой информации проекта решения наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» «Об утверждении бюджета Муниципального образования «Тойбохойский наслег», ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на 2019 год и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 2019 год не устранены, что подтверждается скриншотом страницы официального сайта администрации МО «Тойбохойский наслег» от ../../.....
Отсутствие указанной информации в свободном доступе является нарушением принципа прозрачности бюджетной системы Российской Федерации в целом и ее субъектов, а также создает предпосылки для коррупционных проявлений.
С учетом изложенного, суд признает бездействие Администрации МО «Тойбохойский наслег», выразившееся по не опубликованию в средствах массовой информации проекта решения наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» «Об утверждении бюджета Муниципального образования «Тойбохойский наслег», ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на 2019 год и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 2019 год, незаконным и возложении обязанности по их устранению.
Таким образом, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
В соответствии с ч. 3 ст.227 КАС РФ, с учетом характера заявленных требований, суд полагает возможным установить срок исполнения возложенной обязанности по опубликованию в средствах массовой информации проекта решения наслежного Совета депутатов МО «Тойбохойский наслег» «Об утверждении бюджета Муниципального образования «Тойбохойский наслег», ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета муниципального образования «Тойбохойский наслег» МР «Сунтарский улус (район)» Республики Саха (Якутия) на 2019 год и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда за 2019 год - в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 -180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░)» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░)» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 2019 ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░)» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░)» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ 2019 ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░)» ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░(░) ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░(░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░/░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░ ../../....
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░