Решение по делу № 5-1277/2020 от 07.12.2020

Дело № 5-1277/2020

УИД 48RS0001-01-2020-006865-43

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

город Липецк                                                                                           28 декабря 2020 года

Судья Советского районного суда города Липецка Амбарцумян Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Колесникова Алексея Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в <данные изъяты> водителем, сведения о привлечении к административной ответственности отсутствуют

УСТАНОВИЛ:

         25.11.2020 года в период с 06-30 до 08-30 уполномоченными должностными лицами Управления дорог и транспорта Липецкой области на основании приказа Управления №133 от 15.04.2020 года было осуществлено выездное мероприятие по осуществлению контроля за соблюдением предприятиями в подведомственной Управлению сфере деятельности, требований постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Липецкой области», в результате мероприятия установлено, что 25.11.2020 года в 07-32 по адресу: г. Липецк, остановочный пункт «Петровский рынок», рядом с д. 4 В по ул. Неделина в г. Липецке водитель <данные изъяты> Колесников А.В. осуществлял перевозку пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок №8 «Университетский микрорайон-пл. Металлургов» на транспортном средстве марки «VOLGABUS» госномер в медицинской маске, не закрывающей нос, чем нарушил п. 3 Приложения №4 вышеуказанного постановления, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

          Лицо, привлекаемое к административной ответственности Колесников А.В., представитель Управления дорог и транспорта Липецкой области в судебное заседание не явились, извещались своевременно и надлежащим образом.

         С учетом изложенного, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

         Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

         В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

          Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

         Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

         Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417.

         Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации; при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

         Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного выше Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

           В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Липецкой области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

           В связи с угрозой распространения на территории Липецкой области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом № 68-ФЗ, Постановлением Администрации Липецкой области от 31 августа 2012 года N 358 «О Липецкой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации Липецкой области» распоряжением Администрации Липецкой области от 10 марта 2020 года № 102-рс 10 марта 2020 года на территории Липецкой области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Липецкой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования; границы территории, на которой могут возникнуть чрезвычайные ситуации, которые определены в пределах границ Липецкой области.

           В приложении №4 постановления администрации Липецкой области от 26 марта 2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области», изданного в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» указан Перечень мероприятий по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), пункт 3 которого предусматривает нахождение работников в медицинских масках, закрывающих нос и рот, ношение одноразовой маски или многоразовой маски без процедуры ее дезинфекции не более 2-х часов.

          Определением главного консультанта отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности Управления дорог и транспорта Липецкой области Фурсовой И.Г. от 25.11.2020 года было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Колесникова А.В. по признакам нарушения ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначено проведение административного расследования.

           Из материалов дела усматривается, что Колесников А.В. является водителем автобуса <данные изъяты> на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

           25.11.2020 года в 07-32 по адресу: г. Липецк, остановочный пункт «Петровский рынок», рядом с д. 4 В по ул. Неделина в г. Липецке водитель <данные изъяты> Колесников А.В. осуществлял перевозку пассажиров и багажа по муниципальному маршруту регулярных перевозок №8 «Университетский микрорайон-пл. Металлургов» на транспортном средстве марки «VOLGABUS» госномер в медицинской маске, не закрывающей нос.

            Учитывая изложенное, оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях Колесникова А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Колесникова А.В. в совершении данного правонарушения доказана и подтверждается собранными по делу и исследованными судьей доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 48 УПТ №000243 от 07.12.2020 г.;

- письменными объяснениями Колесникова А.В., в соответствии с которыми 25.11.2020 года он осуществлял перевозку пассажиров по маршруту №8 в медицинской маске, не закрывающей нос, вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить административное наказание в виде предупреждения, при назначении наказания просил учесть тяжелое финансовое положение и наличие на иждивении несовершеннолетних детей.

Оснований для сомнения в допустимости данных доказательств у судьи нет.

Постановлением администрации Липецкой области от 10 апреля 2020 года №210 были внесены изменения в постановление администрации Липецкой области от 03.04.2020 года №186 «Об утверждении перечня исполнительных органов государственной власти Липецкой области и их должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ», согласно которому главный консультант отдела дорожной и контрольно-надзорной деятельности Управления дорог и транспорта Липецкой области отнесен к числу этих лиц.

Выездные мероприятия на территории Липецкой области по осуществлению контроля за соблюдением требований Постановления администрации Липецкой области от 26.03.2020 года №159 «О дополнительных мерах по защите населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в Липецкой области» предприятиями в подведомственной Управлению дорог и транспорта Липецкой области сфере деятельности проводились на основании приказа начальника Управления дорог и транспорта Липецкой области №133 от 15.04.2020 года (с внесенными в него изменениями).

         Таким образом, суд приходит к выводу, что Колесников А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности по данному делу не истек, обстоятельств, исключающих производство по делу не имеется.

При назначении наказания Колесникову А.В. судьей учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание Колесниковым А.В. вины в совершении административного правонарушения, нахождение на иждивении несовершеннолетних детей.

         Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судьей не установлено.

         С учетом характера совершенного Колесниковым А.В. административного правонарушения, данных о личности виновного, его материального положения, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает необходимым назначить Колесникову А.В. административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данное наказание будет являться соразмерным содеянному и позволит достигнуть целей наказания, указанных в статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Колесникова Алексея Викторовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Советский районный суд города Липецка в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                   (подпись)                                                                                 Н.В. Амбарцумян

Мотивированное постановление изготовлено 28.12.2020 года.

5-1277/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Колесников Алексей Викторович
Суд
Советский районный суд г. Липецк
Судья
Амбарцумян Наталья Владимировна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
sovetsud.lpk.sudrf.ru
07.12.2020Передача дела судье
08.12.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.12.2020Рассмотрение дела по существу
28.12.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
28.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее