№ 2а-2030/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2018 года г.Воронеж
Советский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,
при секретаре Кисевой Э.В.,
с участием представителя административного истца Анохиной А.А. Небольсина Ю.В., административного ответчика администрации г.о.г. Воронежа Корчевникова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Анохиной Анны Александровны к администрации городского округа г.Воронежа о признании решения о демонтаже нестационарного сооружения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Анохина А.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации городского округа г. Воронежа о признании решения о демонтаже нестационарного торгового сооружения незаконным, указывая, что является собственником нестационарных торговых объектов киосков (№1,2,3,4) расположенных по адресу: <адрес>. Истица на заявление по заключению договора на право установки нестационарных объектов (киосков) и включению в схему размещения нестационарных торговых объектов, которое подавалось в соответствии с решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790-III, не получила ответ от администрации г.о. г.Воронежа. Данные киоски эксплуатировались до утверждения схемы, были приобретены истицей 12.05.2018 г. по договору купли-продажи. Невключение в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.Воронеж, утвержденную постановлением администрации г.о.г. Воронеж от 06.05.2016г. №394, киосков истицы по адресу: <адрес> <адрес> не дает ей возможность заниматься предпринимательской деятельностью, на что она рассчитывала, покупая киоск. Администрация городского округа г.Воронеж направила извещение владельцу НТО о демонтаже ее нестационарных торговых объектов по адресу: <адрес> <адрес> не рассмотрев вопрос о заключении договора и включении в схему размещения нестационарных торговых объектов, что не соответствует действующему законодательству. В связи с чем, истец просит признать решение администрации г.о.г. Воронеж о демонтаже 13.06.2018 г. нестационарных торговых объектов (киосков) по адресу: г. Воронеж, <адрес> (киоск №1), 14.06.2018 г. по адресу: <адрес> (киоск №2) и 15.06.2018 г. по
адресам: <адрес> дивизии 64 (киоск №3) и <адрес> (киоск №4) незаконными.
В судебном заседании представитель административного истца Анохиной А.А. по доверенности Небольсин Ю.В. исковые требования поддержал, суду пояснил, что ответчиком нарушено положения п.6 ст.10 ФЗ №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» о том, что утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы, а спорные киоски эксплуатировались до утверждения схемы размещения НТО. Кроме того, дополнил, что истец не является индивидуальным предпринимателем.
Представитель административного ответчика администрации г.о.г. Воронежа по доверенности Корчевников А.С., административный иск не признал, суду пояснил, что истец не является ИП, не обращался с заявлением в администрацию г.о.г. Воронеж по вопросу включения нестационарных торговых сооружений по адресу: <адрес> в схему размещения. Также дополнил, что в схеме место под размещение спорных объектов не предусмотрено, договор на размещение киосков по адресу <адрес> <адрес> не заключался, разрешительная документация у истца, как и у предыдущего владельца отсутствует. Первоначально собственник о демонтаже киосков по адресу: <адрес> был извещен публикацией в газете «Берег», в связи со сменой собственника, повторная публикация в газете не предусмотрена.
Истец, заинтересованное лицо Сафаров М.К. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, истец, заинтересованное лицо, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Исходя из ст.16 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в ведении муниципальных образований находится регулирование планировки и застройки территорий муниципальных образований. Из данной нормы следует, что в границах муниципального образования контроль строительства движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет соответствующая администрация как орган местного самоуправления.
Согласно п.п.1.1., 1.2. и 3.12 Положения об управлении административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж, утвержденного постановлением администрации городского округа город Воронеж от 20.01.2015г. №8, управление административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законодательством Воронежской области, Уставом городского округа город Воронеж, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа город Воронеж, а также настоящим Положением. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет принудительный демонтаж нестационарных торговых объектов путем его организации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В силу п.п.4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.6 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790-III размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Размещение нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж осуществляется путем проведения торгов в форме открытого аукциона на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов. Основанием для установки (монтажа) субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является заключенный с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договор на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж по форме согласно приложению №3 к настоящему решению. Договор на размещение павильона, киоска, киоска с остановочным навесом заключается на срок действия схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж. Основанием для эксплуатации субъектом торговли нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж является подготовленный в порядке, установленном пунктами 5.2-5.5 настоящего Положения, акт приемочной комиссии, подтверждающий соответствие размещенного нестационарного торгового объекта требованиям, указанным в договоре на размещение нестационарного торгового объекта, и архитектурному решению, а также готовность нестационарного торгового объекта к эксплуатации. Смена владельца нестационарного торгового объекта является основанием для переоформления разрешительных документов на установку и эксплуатацию указанного объекта на нового владельца на срок действия первоначальных документов на тех же условиях.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из договора купли-продажи 12.05.2018 г. Анохиной А.А. у Сафарова М.К. были приобретены киоск №1, площадью 9.8 кв.м., расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. № №, киоск №2, площадью № кв.м., расположенный по адресу: <адрес> дивизии, 64, киоск № площадью №.м., расположенный по адресу: <адрес> а, киоск №4, площадью №.м. расположенный по адресу: <адрес> (л.д. 10,35-36,40,41,52,53,57,58). Однако в качестве индивидуального предпринимателя Анохина А.А. не зарегистрирована, то есть не является субъектом торговли, что не оспаривалось сторонами.
Согласно информации о нестационарных торговых объектах, незаконно установленных на территории Коминтерновского района городского округа город Воронеж без разрешительной документации и подлежащих демонтажу в июне 2018 г., декабре 2017 г., данные объекты, принадлежащие Анохиной А.А., входят в указанный перечень (л.д.44,55,61).
В связи с чем, Управление административно-технического контроля администрации г.о.г. Воронежа уведомило владельца НТО о том, что в связи с отсутствием разрешительной документации на размещение нестационарного торговых объектов, (киоск №1) <адрес> <адрес>, (киоск №2), по адресу: <адрес> а (киоск №3), по адресу: <адрес> (киоска №2) и (киоск №4) <адрес>. будет произведен демонтаж НТО 13.06.2018 г., 14.06.218 г., 15.06.2018 г. в принудительном порядке (л.д.6-9,37), В отношении киосков по адресу: <адрес> а, Бульвар Победы 48 а, извещение о демонтаже было соответственно направлено на 15.12.2017 г. и 11.12.2017 г. (л.д.54,59).
Кроме того, информационное сообщение о сроках демонтажа вышеизложенных киосков было опубликовано в газете «Берег» №14 от 18.05.2018 г., в отношении киоска по <адрес> от 17.11.2017 г., а также размещено на сайте администрации городского округа города Воронежа в сети Интернет http:/www.voronezh-city.ru/ (л.д.39,43,56,60).
Ранее решением Советского районного суда г. Воронежа от 08.02.2018 г. в удовлетворении искового заявления предыдущего владельца Сафарова М.К. к администрации г.о.г. Воронеж о признании решения о демонтаже нестационарного торгового объекта незаконным расположенных по адресу: <адрес> (л.д.14) было отказано (л.д.48-51). В связи с чем, новому владельцу НТО было направлено вновь извещение о демонтаже киосков.
В судебном заседании установлено, что 22.12.2015 г. предыдущий собственник Сафаров М.К. не обращался к руководителю управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики г. Воронежа с заявлением о включении места размещения принадлежащего его нестационарного торгового объекта в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о.г. Воронеж, имеющимся на л.д.11, что подтверждается копией журнала регистрации входящих документов 2015г. №03/4-46 (л.д.62-65).
Оценивая, собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования Анохиной А.А. не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Исходя из п.7.1 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790-III после окончания срока эксплуатации нестационарного торгового объекта, установленного Договором, ордером на установку павильона, киоска, владелец такого объекта имеет право на продление Договора с учетом требований настоящего Положения. Волеизъявление субъекта торговли должно быть выражено в письменной форме и предоставлено уполномоченному органу не позднее 30 дней до истечения срока действия Договора, ордера. В случае отсутствия указанного заявления нестационарный торговый объект вместе с размещенным выносным холодильным оборудованием подлежит демонтажу в течение 30 дней со дня окончания срока эксплуатации торгового объекта, установленного Договором на размещение нестационарного торгового объекта, ордером на установку павильона, киоска.
В силу п. 7.3 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790-III нестационарные торговые объекты, размещенные без правоустанавливающих документов (ордера на установку, положительного решения межведомственной комиссии), а также выносное холодильное оборудование, установленное в местах, не предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, подлежат обязательному демонтажу в порядке, определенном абзацем 3 пункта 7.2 настоящего Положения.
Согласно п.7.2 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790-III при невозможности вручения письменного извещения или установления владельца указанного нестационарного торгового объекта извещение об устранении нарушений размещается управлением административно-технического контроля администрации городского округа непосредственно на указанном нестационарном торговом объекте, о чем делается запись в акте обследования нестационарного торгового объекта. Управление административно-технического контроля администрации городского округа еженедельно направляет в управление информации администрации городского округа город Воронеж перечень указанных нестационарных торговых объектов с указанием их месторасположения. Управление информации администрации городского округа город Воронеж в течение трех дней с момента получения информации от управления административно-технического контроля публикует в газете «Берег» объявление с перечислением мест указанных нестационарных торговых объектов. В данном случае извещение о необходимости демонтажа считается врученным с момента публикации указанного объявления в средствах массовой информации.
Согласно ст. 14 Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, утвержденного Решением Воронежской городской Думы от 25.04.2012г. №790-III в случае повторного незаконного размещения нестационарного торгового объекта в течение календарного года на месте ранее демонтированного незаконного нестационарного торгового объекта, уполномоченный орган по организации демонтажа, а в отношении озелененных территорий общего пользования муниципальное предприятие и учреждение, которому земельные участки, занятые этими территориями, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, имеет право осуществить повторный демонтаж без предварительных уведомлений, установленных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка.
Учитывая изложенное, в связи с переменой собственника киоска, произошедшей после извещения о демонтаже киоска в газете «Берег» и вступления вышеназванного решения суда в законную силу, повторная публикация в газете не требуется.
В судебном заседании установлено, что в соответствии с порядком разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов органами местного самоуправления муниципальных образований на территории Воронежской области, утвержденного приказом Департамента предпринимательства и торговли ВО от 22.06.2015г. №41, постановлением администрации г.о. г.Воронежа от 06.05.2016г. №394 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж, в которую нестационарный торговый объект киоск №1 площадью №. расположенный по адресу: <адрес>, киоск №2 площадью №. расположенного по адресу: <адрес> №3 площадью №.м. расположенный по адресу: <адрес>, <адрес>, киоск №4 площадью №м. расположенный по адресу: <адрес> не включены, что не оспаривалось сторонами и подтверждается Приложением №1 к Постановлению Администрации городского округа город Воронеж от 06.05.2016 N 394 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа город Воронеж».
Кроме того, судом установлено, что ордер на установку павильонов или другая какая либо разрешительная документация отсутствовала у предыдущего владельца Сафарова М.К., а также отсутствует и у истца. Доказательств включения в настоящий момент в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории городского округа г. Воронеж вышеуказанного объекта, а также заключения с уполномоченным органом администрации городского округа город Воронеж договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории городского округа город Воронеж Анохиной А.А. не представлено.
При этом, суд учитывает, что право на эксплуатацию временного сооружения в конкретном месте у конкретного лица возникает с момента оформления на его имя разрешительной документации, а не с момента заключения договора купли-продажи сооружения. Тем более, у Анохиной А.А., также как и у Сафарова М.К., отсутствовало право на размещение спорного временного сооружения, следовательно, у него отсутствовали полномочия на передачу каких-либо прав на размещение данного объекта истцу.
Суд считает, что не имеют правовых оснований доводы истца, что павильон длительное время эксплуатировался до утверждения схемы, поскольку происходило без разрешительной документации.
Доказательств того, что истец принимал меры к получению разрешительной документации на размещение спорного нестационарного торгового объекта начиная с 12.05.2018 г. суду не представила, как и не представила доказательств обращения в администрацию г.о.г. Воронежа с заявлением по включению нестационарного торгового объекта в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории г.о. г.Воронеж.
При этом, суд не принимает во внимание ссылки истца на имеющееся в материалах дела заявление Сафарова М.К. от 22.12.2015 г. в адрес управления развития предпринимательства, потребительского рынка и инновационной политики администрации г.о.г. Воронежа о рассмотрении вопроса о включении в схему РНТО киосков по адресу: <адрес> (киоск №1), <адрес> (киоск №2), <адрес> (киоск №3), <адрес> (киоск №4) на (л.д.11), поскольку согласно представленной ответчиком копии журнала регистрации входящих документов управления (л.д.62-65), данное заявление не зарегистрировано, на копии заявления не указано лицо получившее, Ф.И.О., должность, отсутствует штамп администрации г.о. г.Воронежа.
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что решение управления административно-технического контроля администрации городского округа город Воронеж о демонтаже нестационарного торгового объекта киосков расположенных по адресу: <адрес> (киоск №1), <адрес>киоск №2), <адрес> <адрес> (киоск №3), <адрес> (киоск №4) было принято в пределах полномочий названного органа, соответствовало нормам действующего законодательства, принято с учетом отсутствия разрешительной документации на размещение нестационарного торгового объекта, порядок принятия оспариваемого решения не нарушен, следовательно, отсутствует нарушение прав и законных интересов административного истца (л.д.6,7,8,9).
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из вышеуказанной нормы, суд считает, что административным истцом не пропущен трехмесячный срок обращения в суд, так как ему стало известно о нарушенном праве с учетом даты публикации информации о демонтаже в газете «Берег» 18.05.2018 г., после приобретения киоска 12.05.2018 г., исходя из того, что административное исковое заявление поступило в суд 18.06.2018 г., срок обращения в суд не пропущен.
На основании изложенного, суд считает, что административные исковые требования Анохиной А.А. к администрации городского округа г. Воронежа о признании решения о демонтаже 13.06.2018 г. нестационарных торговых объектов (киосков) по адресу: <адрес> (киоск №1), 14.06.2018 г. по адресу: Бульвар Победы, 48 а (киоск №2) и 15.06.2018 г. по адресам: <адрес> (киоск №3) и <адрес> (киоск №4) принадлежащих Анохиной А.А., незаконным не подлежат удовлетворению.
Исходя из ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения суд считает необходимыми указать на сохранение мер предварительной защиты по административному иску до вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований Анохиной Анны Александровны к администрации городского округа г. Воронежа о признании решения о демонтаже 13.06.2018 г. нестационарных торгового сооружения (киоска №1) расположенного по адресу: <адрес>, о демонтаже 14.06.2018 г. нестационарного торгового сооружения (киоска №3) расположенного по адресу: <адрес>, о демонтаже 15.06.2018 г. нестационарных торговых сооружений (киоска №2, №4) расположенных по адресу: г. <адрес>, незаконным, отказать.
Сохранить по данному делу меры предварительной защиты в виде запрета администрации г.о.г. Воронежа производить действия по демонтажу торговых объектов (киосков №1,2,3,4), расположенных по адресу: <адрес>, до вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 13.07.2018 г.
Судья Е.М. Бородовицына