Решение по делу № 2а-7827/2017 от 05.12.2017

Дело № 2а-7827/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 декабря 2017 года г.Уфа

Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Жучкова М.Д.,

рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Башкортостан к Никитиной Л.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Башкортостан обратилась в суд с административным иском к Никитиной Л.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования мотивировала тем, что Никитина Л.Н. является плательщиком налога на имущество, земельного налога и транспортного налога. Обязанность по уплате налога ответчиком исполнена не была, в связи с чем налогоплательщику было направлено требование с предложением погасить имеющуюся задолженность в добровольном порядке. До настоящего времени требование не исполнено.

Просит взыскать с Никитиной Л.Н. задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 567 руб., пеня в размере 12,85 руб., транспортный налог в размере 16500 руб., пеня по транспортному налогу в размере 374 руб.

    Административным истцом в соответствии с п. 2 ст. 291 КАС РФ заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.

Административным ответчиком возражений относительно применения упрощенного (письменного) производства суду не представлено, в силу ч. 3 ст. 292 КАС РФ по административному делу может быть применен упрощенный (письменный) порядок производства.

В соответствии с ч.1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме.

Исследовав в судебном заседании материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, обладающие юридической силой, судья приходит к следующему.

Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2).

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений статьи 400 НК РФ плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В силу ч.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ плательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектами налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного)пользования или праве пожизненно наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Объектом налогообложения в соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог

В силу п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Согласно п.1 ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Обязанность по уплате налога возникает с даты получения налогового уведомления (п.4 ст.57 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.

В силу статьи 57 Налогового кодекса РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налогового кодекса РФ.

Согласно п.1 статьи 72 Налогового кодекса РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п.1, п.2 статьи 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с п.п.5, 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Как следует из материалов дела, Никитина Л.Н. является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и транспортного налога.

В адрес Никитиной Л.Н. налоговым органом было направлено требование № 13210 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08 февраля 2017 года, согласно которому она должна была уплатить за 2015год налог на имущество физических лиц в сумме 567 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 12,85 руб., транспортный налог в сумме 16 500 руб., пени по транспортному налогу в сумме 374 руб.

Однако Никитина Л.Н. свою обязанность по уплате налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц и пени по транспортному налогу не исполнила.

Истцом представлен расчет налога и пени. Расчет является арифметически верным и принимается судом.

В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу п.3 ст.48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Принимая во внимание обращение ИФНС России №2 по Республике Башкортостан к мировому судье судебного участка №11 по Октябрьскому району г.Уфы РБ с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Никитиной Л.Н. задолженности по уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу, налога на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, о чем свидетельствует определение мирового судьи от 23 октября 2017 года, в связи с поступившими возражениями от ответчика мировой судья вынес определение об отмене судебного приказа, суд приходит к выводу о том, что срок подачи административного искового заявления, предусмотренный ч. 3 ст.48 НК РФ, ч.2 ст. 286 КАС РФ, административным истцом при обращении в суд не пропущен.

Учитывая вышеизложенные правовые нормы налогового законодательства, фактические обстоятельства дела, установленные судом, суд считает, что исковые требования Межрайонной ИФНС России №2 по РБ к Никитиной Л.Н. о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц и пени по транспортному налогу.

В соответствии со ст.ст. 103, 111, 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Учитывая, что МИФНС России №2 по Республике Башкортостан освобождена от уплаты государственной пошлины, административный иск удовлетворен в полном объёме, суд полагает необходимым взыскать с Никитиной Л.Н. в доход федерального бюджета, с учётом требований ч.1 ст. 333.19 НК РФ, государственную пошлину в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 293 КАС РФ, судья

РЕШИЛ:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Башкортостан к Никитиной Л.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций-удовлетворить.

Взыскать с Никитиной Л.Н. налог на имущество физических лиц в сумме 567 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 12 руб.85 коп., транспортный налог в сумме 16500 руб. 00, пеня в размере12 руб. 85 коп. в бюджет.

    Взыскать с Никитиной Л.Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья М.Д. Жучкова

2а-7827/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС №2
Ответчики
Никитина Л.Н.
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
05.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
05.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
05.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
05.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2017[Адм.] Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
15.12.2017[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее