РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

****год Ленинский районный суд г.Иркутска в составе председательствующего судьи Хамди Е.В., при секретаре судебного заседания Ивановой Н.В., с участием прокурора Клячиной О.И., истца Мещанкина В.А., представителя ответчика Ивановой Т.В., действующей по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Ленинского района г. Иркутска, действующего в интересах Мещанкин В.А. к Государственному учреждению- Иркутское региональное отделение Фонда Социального страхования Российской Федерации об обязании обеспечить санаторно-курортной путевкой в санаторий по профилю заболевания в соответствии с медицинскими рекомендациями,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ленинского района г. Иркутска в интересах Мещанкина В.А. обратился в суд с иском к ГУ Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ об обязании обеспечить санаторно-курортной путевкой в санаторий по профилю заболевания в соответствии с медицинскими рекомендациями. В обоснование иска указал следующее: в прокуратуру Ленинского района г.Иркутска обратился Мещанкин В.А. по вопросу непредставления ему путевки на санаторно-курортное лечение за 2013 год. В ходе проведения проверки установлено, что Мещанкин В.А. является <...>. В соответствии с ФЗ от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» государственной политикой в области социальной защиты инвалидов в РФ является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод. Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя восстановительные медицинские мероприятия, санаторно-курортное лечение и другие мероприятия. Положением о предоставлении отдельным категориям граждан в Иркутской области санаторно-курортных путевок установлен порядок предоставления, в соответствии со ст. ст. 6.1. и 6.7. Федерального закона от 17 июля 1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», санаторно-курортных путевок отдельным категориям граждан в Иркутской области, имеющим право на получение государственной социальной помощи: инвалидам, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний и лицам, сопровождающим инвалида. Санаторно-курортные путевки предоставляются в санаторно-курортные организации, расположенные на территории РФ, с которыми в соответствии с ФЗ от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской <адрес> заключен государственный контракт на оказание услуг по санаторно-курортному лечению граждан.

Согласно ответу Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области ОГКУ «УСЗН по г. Иркутску» от ****год Мещанкин В.А. на основании заявления от ****год и справки ф № был поставлен на учет в Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района

г. Иркутска для получения путевки на санаторно-курортное лечение. С момента постановки на учет ****год по настоящее время санаторно-курортные путевки Мещанкину В.А. не предлагались, санаторно-курортным лечением в ****год год обеспечен не был. В соответствии с ответом государственного учреждения- Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ от ****год документы личных дел льготной категории о предоставлении государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний переданы в филиал Государственного учреждения- Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования РФ. Однако Управление не исполнило свою обязанность, установленную законодательством РФ, и необоснованно не предоставило Мещанкину В.А. путевку на санаторно-курортное лечение в течение 2013 года, ссылаясь на недостаточное финансирование. Вместе с тем, в связи с отказом Правительства Иркутской области от реализации соглашения, заключенного между Министерством труда и социальной защиты РФ о передаче Правительству Иркутской области осуществления части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30.12.2009 №2100-р, а также во исполнение Соглашения от ****год №53-57-861/14-15, заключенного между Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Государственным учреждением- Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, полномочия по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части предоставления путевок и оплаты стоимости санаторно-курортного лечения с ****год переданы ГУ Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ. Таким образом, указанные действия ответчика. являющегося правопреемником Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, которое в свою очередь не представило санаторно-курортное лечение <...> Мещанкину В.А., выполнившему все необходимые для получения указанного лечения условия, нарушают его права, гарантированные действующим законодательством, в том числе ст. 55 Конституции РФ.

Прокурор просил суд, обязать Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, устранить допущенное нарушение прав <...> группы Мещанкина В.А., ****год года рождения, обеспечив его санаторно-курортной путевкой за ****год год в санаторий по профилю заболевания в соответствии с медицинскими рекомендациями.

В судебном заседании прокурор Клячина О.И. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, суду пояснила, что факт обращения истца в Управление Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска подтверждается заявлением о постановке на учет по предоставлению санаторно-курортной путевки. До настоящего времени санаторно-курортная путевка истцу не предоставлена. Настаивала на удовлетворении иска.

Истец Мещанкин В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, суду пояснил, что до настоящего времени его не обеспечили путевкой на санаторно-курортное лечение за ****год. с учетом его заболевания. Кроме того, из Управления Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию Ленинского района г.Иркутска ему по поводу предоставления путевки на санаторно-курортное лечение никто не звонил, от путевки он не отказывался. Просил суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Иванова Т.В., действующая на основании доверенности в судебном заседании, исковые требования не признала, суду пояснила, что Региональное отделение Фонда обеспечивает оказание государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению, при наличии медицинских показаний, путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, а также проезда не междугороднем транспорте к месту лечения и обратно, только с ****год года. До ****год у регионального отделения Фонда отсутствовала обязанность по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, в том числе обязательства по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение перед Мещанкиным В.А. Данные полномочия до ****год входили в компетенцию Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, которое, согласно Соглашению, должно нести ответственность по своим неисполненным обязательствам. Так как, у регионального Фонда по ****год отсутствовали полномочия по обеспечению путевкой на санаторно-курортное лечение перед Мещанкиным В.А. на предоставление ему путевки на санаторно-курортное лечение за 2013 год. Кроме того, в соответствии с пунктом 8.2. статьи 8 Соглашения Губернатора Иркутской области в адрес Министерства труда и социальной защиты РФ ****год было направлено уведомление об отказе в реализации Соглашения с 1.01.2015 года. Согласно письму Министерства труда и социальной защиты РФ от ****год осуществление полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты гражданам, указанным в Соглашении, в 2014 году Правительством Иркутской области будет осуществляться в полном объеме. На основании изложенного, просили в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель третьего лица Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени извещены надлежаще, представили отзыв на исковое заявление, в котором указали о том, что по информации управления Министерства по социальному развитию Ленинского района г. Иркутска Мещанкин В.А. согласно заявлению от ****год года и справе формы № от ****год года был поставлен на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением и обеспечен путевкой на курорт «Русь» с ****год по ****год года. Повторно Мещанкин В.А. обратился с заявлением ****год года, обеспечен путевкой в санаторий «Усть-Кут» с ****год по ****год года. Обратившись с заявлением ****год и справкой формы №, распоряжением начальника управления министерства от ****год был поставлен на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением, номер очереди 617. По состоянию на ****год путевка не предлагалась Мещанкину В.А., так как, поступившие в управление министерства путевки были выданы инвалидам в порядке очередности, в соответствии с профилем заболевания. Кроме того, в связи с отказом Правительства Иркутской области от реализации соглашения, заключенного между Министерством труда и социальной защиты РФ и Правительством Иркутской области о передаче Правительству Иркутской области осуществления части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугороднем транспорте к месту лечения и обратно. При таких обстоятельства, обязательства по обеспечению Мещанкина В.А. санаторно-курортной путевкой в санаторий по профилю заболевания в соответствии с медицинскими рекомендациями должны быть возложены судом на ответчика- Государственное учреждение- Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, в связи с передачей полномочий с ****год года. Полагали возможным удовлетворить исковые требования, рассмотреть дело без участия представителя.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Как следует из преамбулы к Федеральному закону Российской Федерации от ****год N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ) настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9 Закона № 181-ФЗ предусмотрена реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.

Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя, в том числе, санаторно-курортное лечение.

Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" предусмотрены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе инвалиды на основании п. 8 ст. 6.1 указанного Закона.

Согласно ст. 6.2. Закона № 178-ФЗ в состав предоставляемого инвалидам набора социальных услуг включено, в том числе, предоставление при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

В соответствии со ст. 6.3 Закона № 178-ФЗ учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в ст. 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой является календарный год.

В случае, если гражданин в течение календарного года приобрел право на получение социальных услуг в соответствии с настоящей главой, периодом предоставления ему социальных услуг является период с даты приобретения гражданином права на получение социальных услуг до 31 декабря текущего года.

В соответствии с п. 3.3. Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 328, путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.7 указанного Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно-курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального развития Российской Федерации или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда социального страхования Российской Федерации заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда.

В соответствии с п.3.9 Порядка исполнительные органы Фонда и органы социальной защиты населения по месту жительства выдают гражданам санаторно-курортные путевки в соответствии с их заявлениями и справками для ее получения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 года № 2100-р утверждено соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Иркутской области о передаче Правительству Иркутской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В целях реализации указанного соглашения постановлением Правительства Иркутской области от 07.12.2011 года N 387-п утверждено Положение о предоставлении отдельным категориям граждан санаторно-курортных путевок.

Согласно п. 1 Положение устанавливает порядок предоставления гражданам, указанным в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ), включенным в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, не отказавшимся от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1.1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ, в части предоставления при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний, а также лицам, сопровождающим граждан, имеющих I группу инвалидности, и детей-инвалидов (далее - сопровождающие лица), путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний (далее - санаторно-курортные путевки).

Пунктом 4 указанного Положения предусмотрено, что для получения санаторно-курортной путевки гражданин либо его представитель подает в управление по месту жительства гражданина заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Согласно п. 6 положения, днем обращения гражданина либо его представителя с заявлением считается дата регистрации заявления и документов в управлении. Заявление и документы регистрируются должностным лицом управления в Журнале регистрации заявлений граждан, указанных в статьях 6.1 и 6.7 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, для получения и выдачи санаторно-курортных путевок, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее - журнал регистрации заявлений граждан) в день их поступления.

В п. 7 положения указано, что Управление рассматривает заявление и прилагаемые документы и в течение 5 календарных дней со дня обращения гражданина либо его представителя с заявлением издает правовой акт о предоставлении санаторно-курортной путевки либо об отказе в предоставлении санаторно-курортной путевки.

Управление в срок не позднее 5 календарных дней со дня издания соответствующего правового акта направляет гражданину либо его представителю письменное уведомление о предоставлении санаторно-курортной путевки либо об отказе в предоставлении санаторно-курортной путевки с указанием причин отказа (приложения 3, 4 к настоящему Положению).

Санаторно-курортные путевки предоставляются в соответствии с рекомендацией санаторно-курортного лечения, указанной в справке N 070/у-04 (п. 11 Положения).

Как следует из материалов дела и установлено судом, что Мещанкин В.А., является инвалидом <...> по общему заболеванию, что подтверждается справкой ФГУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» от ****год.

Мещанкин В.А. является лицом, имеющим право на получение путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний.

****год Мещанкин В.А. обратилась в Управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Ленинского района г. Иркутска с заявлением о постановке на учет для получения санаторно-курортных путевок, приложив медицинскую справку от ****годг. о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, подтверждающую наличие медицинских показаний и отсутствие противопоказаний для санаторно-курортного лечения; заявление Управлением принято и зарегистрировано.

Распоряжением Управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Ленинского района г. Иркутска от 14.09.2012г. за Мещанкин В.А. поставлен на учет для получения санаторно-курортной путевки в санаторное учреждение с ****год.

В возражениях на исковое заявление ответчики ссылаются, что Мещанкин В.А. на основании заявления и справки № 070/у-04, Управлением министерства <адрес> был поставлен на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением ****год. С момента постановки на учет санаторно-курортные путевки не предлагались в связи с тем, что поступившие в управление министерства путевки были выданы инвалидам в порядке очередности, в соответствии с профилем заболевания. Предоставление путевок вне очереди отдельным гражданам является незаконным, поскольку нарушает права и интересы других граждан, стоящих в очереди на получение санаторно-курортных путевок перед ним.

В подтверждение данных доводов Управлением министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по социальному развитию <адрес> представлен ответ № от ****год года, из содержания которого следует, что на основании заявления от ****год и справки формы № от ****год Мещанкин В.А. был поставлен на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением, обеспечен путевкой на курорт «Русь» с ****год по ****год года; повторно обратился с заявлением ****год года- обеспечен путевкой в санаторий «Усть-Кут» с ****год по ****год год; в очередной раз обратился с заявлением от ****год и справкой формы № от ****год года. Распоряжением начальника управления от ****год был поставлен на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением. Номер очереди <...> По состоянию на ****год путевки не предлагались, так как в течение ****год года в адрес управления поступило санаторно-курортные путевки, которые были выданы инвалидам в порядке очередности, в соответствии с профилем заболевания.

В ходе рассмотрения дела истец Мещанкин В.А. пояснил суду, что за время постановки на учет для обеспечения санаторно-курортным лечением с ****год до настоящего времени ему никто не звонил по поводу предоставления санаторно-курортной путевки в санаторное учреждение.

Доводы ответчиков о том, что внеочередное предоставление путевки на санаторно-курортное лечение Мещанкину В.А. ущемляет права других граждан, имеющих такое же право на государственную социальную помощь, не влияет на выводы суда, так как действующим законодательством очередность предоставления гражданам данной категории санаторно-курортного лечения не предусмотрена.

Из анализа действующего законодательства, регулирующего правоотношения сторон, не следует, что право инвалида на получение санаторно-курортного лечения в качестве средства реабилитации ставится в зависимость от наличия или отсутствия в данном регионе иных лиц, нуждающихся в таком лечении. В Законе также нет положения о реализации гражданином такого права в порядке очередности. По смыслу вышеназванных норм материального права санаторно-курортное лечение как средство реабилитации инвалида при наличии медицинских показаний должно предоставляться в календарном году и без каких-либо условий.

Основанием для обращения Прокурора Ленинского района г. Иркутска в суд послужил факт того, что на момент подачи иска Мещанкин В.А. не был обеспечен санаторно-курортным лечением.

Принимая во внимание, что Мещанкин В.А. своевременно обратилась к ответчику с соответствующим заявлением, приложив необходимые медицинские документы о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, ему не может быть отказано в предоставлении государственной социальной помощи в виде обеспечения путевкой на санаторно-курортное лечение со ссылкой на недостаточное поступление финансовых средств из федерального бюджета, поскольку, установив федеральным законом социальные гарантии по обеспечению инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение, Российская Федерация приняла обязанность по возмещению расходов на указанные цели за счет средств федерального бюджета.

Недостаточность финансирования расходов на приобретение санаторно-курортных путевок или его отсутствие при наличии у гражданина права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение не являются основаниями для отказа в судебной защите имеющегося у гражданина права. При этом учет права граждан на получение указанной услуги введен законодателем не с целью организации очередности на получение социальной государственной услуги, а для обеспечения реализации права граждан на получение социальных услуг в сроки, предусмотренные законом, а также для обеспечения качественного и эффективного расходования средств, направляемых на предоставление социальных услуг.

Ответчики не могут быть освобождены от исполнения указанных обязанностей, в том числе и при истечении календарного года, установленного для предоставления гражданам социальных услуг ч. 2 ст. 6.3 Закона № 178-ФЗ, так как указанная норма направлена на определение срока, в пределах которого государство гарантирует гражданину реализацию его прав. Неисполнение государством своих обязанностей не является основанием для лишения гражданина принадлежащего ему права на обеспечение путевкой на санаторно-курортное лечение.

Принимая во внимание, что периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год и по итогам ****год г. по заявлению от ****год и медицинской справке от ****годг. (формы ) истец не обеспечивался путевкой, в то время как нуждается в санаторно-курортном лечении по медицинским показаниям ежегодно, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с п. 1 «Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития РФ и правительством Иркутской области о передаче правительству Иркутской области осуществления части полномочий РФ по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно», Министерство передает Правительству Иркутской области части федеральных полномочий по обеспечению проживающих в Иркутской области: граждан, указанных в статьях 6.1. и 6.7. Федерального закона «О государственной социальной помощи», включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих 1 группу инвалидности, и детей-инвалидов путевками на санаторно-курортное лечение и бесплатным проездом на междугородном транспорте к месту лечения и обратно /п. 1.3 Соглашения/.

****год между Министерством социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и Государственным учреждением- Иркутским региональным отделением Фонда социального страхования РФ, было заключено соглашение №, согласно которого, данное Соглашение заключено в целях обеспечения взаимодействия по информационному обмену сведениями по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, и оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда к месту лечения и обратно.

Пунктами 2 и 3 вышеуказанного Соглашения предусмотрено, что Министерство, а также территориальные органы управления

Министерства до ****год осуществляют передачу региональному отделению Фонда, а также филиалам регионального отделения Фонда реестры льготной категории граждан, а также копии документов личных дел.

Как следует из акта приема-передачи сведений от территориального управления Министерства филиалу Отделения от ****год (Приложение к Соглашению от ****год №861) Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской <адрес>, в лице руководителя Управления министерства социального развития. Опеки и попечительства Иркутской <адрес> по социальному развитию <адрес> г. Иркутска Политыло М.С., действующего на основании Положения, передает, а Государственное учреждение- Иркутское региональное отделение фонда социального страхования РФ, в лице директора филиала Ворошилова В.С. , действующего на основании принимает на бумажном носителе документы личных дел льготной категории граждан на предоставление государственной услуги по обеспечению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, (необеспеченные до ****год года) и реестр документов личных дел, в том числе в отношении Мещанкин В.А. (п. 722).

Суд приходит к выводу, что обязательства по обеспечению Мещанкина В.А.

санаторно-курортной путевкой в санаторий по профилю заболевания в соответствии с медицинскими рекомендациями возлагаются на Государственное учреждение - Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, поскольку в связи с передачей полномочий с ****год у Министерства отсутствует финансирование на обеспечение граждан путевками на санаторно-курортное лечение, а также в связи с признанием нормативно-правовых актов, на основании которых Министерство осуществляло полномочия по обеспечению граждан путевками на санаторно-курортное лечение утратившими силу на основании постановления Правительства Иркутской области от ****год №70-пп «О признании утратившим силу отдельных правовых актов Правительства Иркутской области». С учетом изложенных обстоятельств, исковые требования Прокурора Ленинского района г.Иркутска, в интересах Мещанкина В.А., подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - 0░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ****░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ****░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░

2-2477/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского р-на г. Иркутска
Мешанкин В.А.
Ответчики
Иркутское отделение фонда соц. страха
Другие
Министерство соц. развития опеки и попечительства
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
08.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.05.2015Передача материалов судье
12.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2015Подготовка дела (собеседование)
03.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2015Судебное заседание
06.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее