Решение по делу № 2а-175/2017 от 03.07.2017

номера-175/17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2017 года                    р.п.Шемышейка

Пензенской области

    Шемышейский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Угрушевой Ю.А.,

с участием помощника прокурора Шемышейского района Пензенской области Занадолбина А.С.,

при секретаре Мельниковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Наскафтымского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> Пензенской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Наскафтымского сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и возложении обязанности устранить нарушения, указав, что при проведении проверки соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства РФ о безопасности дорожного движения были выявлены нарушения данного законодательства, а именно было установлено, что по <адрес>, в районе <адрес>, в темное время суток искусственное освещение данной улицы не осуществляется, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с изложенным прокурор просит признать незаконным бездействие администрации Наскафтымского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению искусственного уличного освещения проезжей части по Центральная в районе <адрес> и обязать администрацию Наскафтымского сельсовета <адрес> обеспечить искусственное уличное освещение проезжей части <адрес> в районе <адрес>, а именно фонарный столб, расположенный в районе <адрес> в <адрес>, привести в исправное состояние.

В судебном заседании прокурор Занадолбин А.С. заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

    Представитель административного ответчика от администрации Наскафтымского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом. От администрации поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.

Выслушав мнение представителя прокуратуры, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами..

В соответствии с п. 5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 3 ст. 14 Закона № 131-ФЗ установлено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).

Статьей 1 закон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ номер-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями <адрес>» за сельскими поселения закреплены полномочия, в том числе, предусмотренные п. 5 ч.1 ст. 14 Закона № 131-ФЗ.

Согласно ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о безопасности дорожного движения. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту - Закон № 196-ФЗ) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно разделу 4 «Государственного стандарта РФ ФИО5 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принятого постановлением Госстандарта РФ от ДД.ММ.ГГГГ номер), освещение является техническим средством организации дорожного движения и оборудования дорог и улиц. В соответствии с п. п. 4.6.1-4.6.5 названного ГОСТа, включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности; доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%, при этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим.

Таким образом, организация освещения улиц в соответствии с требованиями приведенного ГОСТа является обязанностью органа местного самоуправления соответствующего поселения и должна осуществляться за счет средств бюджета этого муниципального образования.

Актом проверки соблюдения требований федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что искусственное освещение по <адрес>, в районе <адрес> в темное время суток не осуществляется.

Акт, в том числе, подписан главой администрации Наскафтымского сельсовета ФИО4

Данные обстоятельства административным ответчиком не оспариваются.

Отсутствие в темное время суток искусственного освещения на указанной улице, по которой осуществляется движение транспорта и пешеходов, создает угрозу безопасности их жизни и здоровья, а также создает условия и может являться причиной совершения преступлений и правонарушений, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц – жителей <адрес> и может повлечь за собой наступление перечисленных последствий.

Оценив в совокупности все исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объёме.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,188 и 227 Кодекса административного судопроизводства РФ,

                         РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Наскафтымского сельсовета <адрес>, выразившееся в непринятии мер по обеспечению искусственного уличного освещения проезжей части <адрес>, в районе <адрес>.

Обязать администрацию Наскафтымского сельсовета <адрес>, в течении месяца с момента вступления данного решения в законную силу, обеспечить искусственное уличное освещение проезжей части <адрес> в районе <адрес>, а именно фонарный столб, расположенный в районе <адрес> в <адрес>, привести в исправное состояние.

Администрации Наскафтымского сельсовета <адрес>, об исполнении решения суда, в месячный срок, со дня вступления решения в законную силу, в письменной форме сообщить в Шемышейский районный суд.

    Решение может быть обжаловано сторонами, в апелляционном порядке в Пензенский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения, с подачей жалобы через Шемышейский районный суд.

    Судья:

2а-175/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Шемышейского района Пензенской области
Ответчики
администрация Наскафтымского сельсовета
Суд
Шемышейский районный суд Пензенской области
Дело на странице суда
shemisheisky.pnz.sudrf.ru
03.07.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.07.2017[Адм.] Передача материалов судье
03.07.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.07.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2017[Адм.] Судебное заседание
02.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее