Решение по делу № 2а-288/2021 от 31.12.2020

в„–2Р°-288/2021

УИД 13RS0025-01-2020-005219-25

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 февраля 2021Рі.                                Рі.Саранск

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкиной,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Строкиной Наталье Александровне о взыскании недоимки по имущественному и земельному налогу, соответствующих пеней,

установил:

административный истец МИФНС России №4 по Республике Мордовия обратился в суд с административным иском к Строкиной Н.А. о взыскании недоимки по имущественному и земельному налогу, соответствующих пеней, с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока. В обоснование своих требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> с кадастровым номером <..> и <..>. В соответствии с требованиями статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации и решением сессии депутатов Лямбирского сельского поселения от 19 октября 2005г. №47 «Об установлении земельного налога», налогоплательщику был начислен земельный налог за 2013, 2014, 2015гг., а также пени в связи с несвоевременной оплатой земельного налога. Кроме того административный ответчик является плательщиком имущественного налога, так как имеет в собственности жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, квартиры: <адрес>; <адрес>, и в период с 10 декабря 2014г. по 02 мая 2017г. имела в собственности строение, расположенное по адресу <адрес>. Исчисленный имущественный налог за 2015г. налогоплательщиком не оплачен, в связи с чем были начислены пени. Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2013, 2014, 2015гг. в размере 338 руб. и пени за период с 01 декабря 2015г. по 21 сентября 2017г. в размере - 34,53 руб., недоимку по имущественному налогу за 2014г. в размере 18 руб. и пени за период с 01 декабря 2015г. по 28 сентября 2016г. в размере 1,91 руб., а всего - 392 руб. 44 коп.

Административный истец ходатайствует восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности по имущественному и земельному налогу. Причиной пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением указан большой объем работы.

Представитель административного истца МИФНС России №4 по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, предоставил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. При этом законодателем не предусмотрена обязанность суда получать согласия от административного ответчика на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства при рассмотрении дел о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, если сумма не превышает двадцать тысяч рублей.

Суд приходит к следующему.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций прописаны в главе 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

В силу пункта первого статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Судом установлено, что Строкина Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, а также земельного налога. В её собственности находится жилой дом и земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, квартиры расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>, и в период с 10 декабря 2014г. по 02 мая 2017г. имела в собственности строение, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно налоговому уведомлению № 1470158 от 15 января 2016г. Строкиной Н.А. был начислен земельный налог за 2013 год, налоговым уведомлением № 403759 от 07 мая 2015г. начислен земельный и имущественный налог за 2014 год, всего на сумму 111 руб., налоговым уведомлением №59401609 от 12 сентября 2016г. начислен земельный и имущественный налог за 2015 год на общую сумму 645 руб.

Как следует из материалов дела, в связи с неуплатой Строкиной Н.А. задолженности по земельному и имущественному налогу, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации по месту проживания Строкиной Н.А. было направлено требование № 7077 от 29 сентября 2016г. об уплате земельного и имущественного налога на сумму 111 руб. и пени 11,80 руб., в срок до 27 февраля 2017г.; требованием №6387 от 22 сентября 2017г. налогоплательщик извещен о необходимости оплаты земельного налога на сумму 245 руб. и пени 24,64 руб. в срок до 15 ноября 2017г.

С учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по уплате налога и пени истек 27 августа 2020г.

В свою очередь административный истец направил в суд данное административное исковое заявление только – 23 декабря 2020г.

Вместе с тем, административный истец является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012г. №479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией срока подачи административного искового заявления, предусмотренного частью первой статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Исходя из положений части второй статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Административным истцом в административном иске заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В соответствии со статьей 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Однако, ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока, не содержит каких-либо уважительных причин обосновывающих пропуск срока, к нему не приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

При таких обстоятельствах, суд не может считать пропуск процессуального срока для подачи данного административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, уважительным, а, следовательно, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению.

Согласно части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными, суд вправе принять решение не исследуя фактические обстоятельства административного дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.

В данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления о взыскании задолженности по налогу и пени, следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Строкиной Наталье Александровне о взыскании недоимки по имущественному и земельному налогу, соответствующих пеней, оставить без удовлетворения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

РЎСѓРґСЊСЏ                                  Р˜.Рќ.Фомкина                    

в„–2Р°-288/2021

УИД 13RS0025-01-2020-005219-25

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 февраля 2021Рі.                                Рі.Саранск

Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в составе председательствующего судьи И.Н.Фомкиной,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Строкиной Наталье Александровне о взыскании недоимки по имущественному и земельному налогу, соответствующих пеней,

установил:

административный истец МИФНС России №4 по Республике Мордовия обратился в суд с административным иском к Строкиной Н.А. о взыскании недоимки по имущественному и земельному налогу, соответствующих пеней, с ходатайством о восстановлении пропущенного процессуального срока. В обоснование своих требований административный истец указал, что административный ответчик является плательщиком земельного налога, поскольку имеет в собственности земельные участки, расположенные по адресу: <адрес> с кадастровым номером <..> и <..>. В соответствии с требованиями статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации и решением сессии депутатов Лямбирского сельского поселения от 19 октября 2005г. №47 «Об установлении земельного налога», налогоплательщику был начислен земельный налог за 2013, 2014, 2015гг., а также пени в связи с несвоевременной оплатой земельного налога. Кроме того административный ответчик является плательщиком имущественного налога, так как имеет в собственности жилой дом расположенный по адресу: <адрес>, квартиры: <адрес>; <адрес>, и в период с 10 декабря 2014г. по 02 мая 2017г. имела в собственности строение, расположенное по адресу <адрес>. Исчисленный имущественный налог за 2015г. налогоплательщиком не оплачен, в связи с чем были начислены пени. Административный истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по земельному налогу за 2013, 2014, 2015гг. в размере 338 руб. и пени за период с 01 декабря 2015г. по 21 сентября 2017г. в размере - 34,53 руб., недоимку по имущественному налогу за 2014г. в размере 18 руб. и пени за период с 01 декабря 2015г. по 28 сентября 2016г. в размере 1,91 руб., а всего - 392 руб. 44 коп.

Административный истец ходатайствует восстановить пропущенный срок на подачу административного искового заявления о взыскании задолженности по имущественному и земельному налогу. Причиной пропуска срока для обращения в суд с административным исковым заявлением указан большой объем работы.

Представитель административного истца МИФНС России №4 по Республике Мордовия в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом, предоставил в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещался своевременно и надлежащим образом.

В соответствии со статьей 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если: указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. При этом законодателем не предусмотрена обязанность суда получать согласия от административного ответчика на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства при рассмотрении дел о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, если сумма не превышает двадцать тысяч рублей.

Суд приходит к следующему.

Особенности производства по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций прописаны в главе 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В обязанность суда входит проверка соблюдения налоговым органом срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом (ч. 6 ст. 289 КАС Российской Федерации).

В силу пункта первого статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 48 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на дату возникновения спорных правоотношений), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (абз. 3 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).

Судом установлено, что Строкина Н.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, а также земельного налога. В её собственности находится жилой дом и земельные участки, расположенные по адресу: <адрес>, квартиры расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>, и в период с 10 декабря 2014г. по 02 мая 2017г. имела в собственности строение, расположенное по адресу: <адрес>.

Согласно налоговому уведомлению № 1470158 от 15 января 2016г. Строкиной Н.А. был начислен земельный налог за 2013 год, налоговым уведомлением № 403759 от 07 мая 2015г. начислен земельный и имущественный налог за 2014 год, всего на сумму 111 руб., налоговым уведомлением №59401609 от 12 сентября 2016г. начислен земельный и имущественный налог за 2015 год на общую сумму 645 руб.

Как следует из материалов дела, в связи с неуплатой Строкиной Н.А. задолженности по земельному и имущественному налогу, налоговым органом в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации по месту проживания Строкиной Н.А. было направлено требование № 7077 от 29 сентября 2016г. об уплате земельного и имущественного налога на сумму 111 руб. и пени 11,80 руб., в срок до 27 февраля 2017г.; требованием №6387 от 22 сентября 2017г. налогоплательщик извещен о необходимости оплаты земельного налога на сумму 245 руб. и пени 24,64 руб. в срок до 15 ноября 2017г.

С учетом вышеуказанных положений Налогового кодекса Российской Федерации, срок на обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности по уплате налога и пени истек 27 августа 2020г.

В свою очередь административный истец направил в суд данное административное исковое заявление только – 23 декабря 2020г.

Вместе с тем, административный истец является специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания.

Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 22 марта 2012г. №479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.

Несоблюдение налоговой инспекцией срока подачи административного искового заявления, предусмотренного частью первой статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении искового заявления.

Исходя из положений части второй статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Административным истцом в административном иске заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного процессуального срока.

В соответствии со статьей 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лицам, пропустившим установленный настоящим Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению независимо от причин его пропуска.

Заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. К заявлению прилагаются документы, подтверждающие уважительность этих причин.

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска.

Однако, ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока, не содержит каких-либо уважительных причин обосновывающих пропуск срока, к нему не приложены документы, подтверждающие уважительность этих причин.

При таких обстоятельствах, суд не может считать пропуск процессуального срока для подачи данного административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, уважительным, а, следовательно, пропущенный процессуальный срок не подлежит восстановлению.

Согласно части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Таким образом, установив, что причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд нельзя признать уважительными, суд вправе принять решение не исследуя фактические обстоятельства административного дела, и отказать в удовлетворении административного иска только в связи с пропуском срока на обращение в суд.

В данном конкретном случае своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд за защитой нарушенного права, административным истцом не представлено, в связи с чем не имеется оснований полагать, что срок пропущен по уважительной причине.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного искового заявления о взыскании задолженности по налогу и пени, следует отказать.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

решил:

административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Строкиной Наталье Александровне о взыскании недоимки по имущественному и земельному налогу, соответствующих пеней, оставить без удовлетворения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г.Саранска Республики Мордовия.

РЎСѓРґСЊСЏ                                  Р˜.Рќ.Фомкина                    

1версия для печати

2а-288/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по РМ
Ответчики
Строкина Наталья Александровна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Дело на сайте суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
31.12.2020Регистрация административного искового заявления
31.12.2020Передача материалов судье
31.12.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.02.2021Судебное заседание
03.02.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
03.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее