Дело № 12-398/2022
РЕШЕНИЕ
2 сентября 2022 года г.Аксай
Судья Аксайского районного суда Ростовской области Молотиевский А.Г.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе ООО «Полигон-Аксай» ОГРН ... на постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районам № 897 от 16.12.2020 о признании ООО «Полигон-Аксай» виновным по ч.4 ст. 6.35 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заявитель жалобы привлечен к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП в виде штрафа в размере 175 000 руб.
На указанный акт заявителем подана жалоба, в которой поставлен вопрос о признании его незаконным и отмене.
В обоснование жалобы приведены следующие доводы:
- твердое покрытие на полигоне имелось, однако было покрыто грязью, дозиметр имелся, однако в день проверки вышел из строя, медицинские осмотры регулярно проводятся.
Защитник ООО «Полигон-Аксай» поддержал доводы жалобы.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районам полагал постановление законным и обоснованным.
Проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, изучив материалы дела и доводы жалобы, суд находит постановление подлежащим оставлению без изменения на основании следующего.
Частью 4 ст. 6.35 Кодекса РФ об АП предусмотрена ответственность за Несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.
В силу ст. 24.1 Кодекса РФ об АП, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Статья 26.1 Кодекса РФ об АП устанавливает перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, в которой закреплено содержание предмета доказывания.
Как следует из материалов дела постановлением заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 6.35 КоАП РФ, за то, что ... в период времени с 10.00 ч. до 12.00 ч. прокуратурой Аксайского района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в деятельности ООО «Полигон-Аксай» в границах плана земель ЗАО «Агрофирма «Аксайский»» поле ....
В ходе проведения проверки установлено:
- нарушаются требования п. 4.2. СП 2....-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», а именно: территория хозяйственной зоны не имеет твердого покрытия, отсутствует легкое ограждение.
- при разгрузке отходов не применяются переносные сетчатые ограждения, что является нарушением требований п. 5.3 СП 2....-01,
- складирование твердых бытовых отходов осуществляется с нарушением требований п. 5.1 СП 2....-01, а именно: не проводится входной радиометрический контроль отходов (п.1.19. п.2.12 инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов),
- не представлен заключительный акт проведения периодических медицинских осмотре работающих с вредными производственными факторами в 2018-2019гг, -что являет» нарушением требований п. 2.13. СП 2....-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту». п.5 СП2....-01
Вышеперечисленное является нарушением ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2, п. 5.3 п. 5.1, СП 2.1.7.1 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для ТБО.
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Полигон-Аксай» в его совершении подтверждаются :
- постановлением о возбуждении дела,
- актом проверки,
- объяснением,
- выпиской.
... вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении, вручено нарочно директору ООО «Полигон-Аксай» Малофееву Д.С. ....
Определение составлено в соответствии с требованиями ст. 29.4 КоАП РФ. В определении указаны дата, время и место рассмотрения дела. Рассмотрение дела назначено на ....
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу ст. 29.7 КоАП РФ устанавливался факт явки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу. Также, в соответствии с п. 4 ч.1 29.7 КоАП РФ выяснялось, извещены ли участники производства по делу.
В соответствии со ст.25.1 ч.2 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела.
... в присутствии представителя по доверенности ООО «Полигон-Аксай» было рассмотрено дело об административном правонарушении, вынесено постановление по делу об административном правонарушении ... от 16.12.2019г., вынесена санкция в виде штрафа в размере 175 000 руб.
Копия постановления об административном правонарушении была вручена представителю по доверенности ООО «Полигон-Аксай».
Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности не был нарушен, вина ООО «Полигон- Аксай» доказана.
Доводы жалобы являются не обоснованными по следующим основаниям:В соответствии с ч.4 ст. 6.35 КоАП РФ Несоблюдение санитарно- эпидемиологических требований к размещению отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 10 настоящей статьи.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона Российской Федерации от ... № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ) отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов;
хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования;
захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду;
объект размещения отходов - специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Согласно статье 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Исходя из части 1 статьи 22 Федерального закона от ... № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ... ... утверждены и введены в действие СП 2....-01, которыми регулируется статус полигонов ТБО и установлены эпидемиологические требования при обращении с отходами.
Согласно пункту 2.1 данных Правил полигоны ТБО являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения.
Согласно п. 4.2 Правил территория хозяйственной зоны бетонируется или асфальтируется, освещается, имеет легкое ограждение.
В соответствии с п. 5.1 Правил складирование ТБО допускается только на рабочей карте и в соответствии с инструкцией по проектированию эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов. Инструкция по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов твердых, бытовых отходов, утвержденная Министерством строительства РФ от 02.11.1996г., содержит материалы по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов с учетом необходимых материалов по охране окружающей среды. Пунктом 2.12 Инструкции предусмотрен контроль соблюдения требования охраны окружающей среды в соответствии со схемой; вторым этапом обозначен радиационный дозиметрический контроль, который следует после доставки ТБО на полигон перед направлением мусоровозов на разгрузку, порядок проведения которого определен в 1.19 Инструкции. Соблюдение этой последовательности обеспечивает выполнение требований охраны окружающей среды.
Согласно п. 5.3 Правил переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.
Ссылка заявителя на тот факт, что вмененные правонарушения не соответствуют действительности является не обоснованной и не подтвержденной никакими доказательствами поскольку территория хозяйственной зоны не забетонирована и не заасфальтирована, не имеет легкого ограждения, что является нарушением п.4.2 СП 2....-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Не были представлены по требованию надзорного органа переносные сетчатые ограждения, что является нарушением п. 5.3 СП 2....-01. Не представлен заключительный акт проведения периодических медицинских осмотров работающих с вредными производственными факторами в 2018-2019г.г., что является нарушением требований п. 2.13 СП 2....-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», а так же п. 5.1 СП 2....-01. Не был представлен прибор радиационно-дозиметрического контроля, а так же журнал учета радиационно-дозиметрического контроля.
При таких обстоятельствах, суд не усматривает оснований для отмены вынесенного постановления.
Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области в г.Новочеркасске, Аксайском, Багаевском, Веселовском районам № 897 от 16.12.2020 – оставить без изменения, а жалобу ООО «Полигон-Аксай» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение десяти дней со дня его вынесения или получения копии решения через Аксайский районный суд Ростовской области.
Решение составлено 2.09.2022.
Судья: