Решение по делу № 2а-497/2021 от 15.07.2021

дело №2а-497/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

пос. Адамовка 29 июля 2021 года

Адамовский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Абдулова М.К.,

при секретаре судебного заседания Назымок О.В.,

с участием административного истца старшего помощника прокурора Адамовского района Левиной Л.К.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Адамовского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Обильновский сельсовет Адамовского района Оренбургской области и муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Урал» о признании незаконным бездействия и обязании устранить допущенное нарушение,

У С Т А Н О В И Л :

прокурор Адамовского района обратился в суд с административным иском к администрации МО Обильновский сельсовет Адамовского района Оренбургской области и МУП ЖКХ «Урал», указав, что прокуратурой Адамовского района при изучении состояния законности в сфере исполнения санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены нарушения закона. Так, административными ответчиками в нарушение п. 3 ст. 18 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – скважины <адрес> и <адрес> эксплуатируются без санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения. В июле 2020 года прокуратурой района в адрес административных ответчиков были вынесены представления об устранении указанных нарушений, однако до настоящего времени администрация и МУП ЖКХ «Урал» в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области для получения вышеуказанного заключения не обращались.

Данное бездействие нарушает права граждан, создает угрозу их здоровью, а также свидетельствует об отсутствии контроля со стороны администрации поселения как учредителя МУП ЖКХ «Урал».

В связи с указанными обстоятельствами просил признать незаконным бездействие администрации МО Обильновский сельсовет Адамовского района Оренбургской области и МУП ЖКХ «Урал», выразившееся в неполучении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов – скважин <адрес> и <адрес> санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения и обязать административных ответчиков в срок до 1 октября 2021 года устранить нарушения федерального законодательства путем получения вышеуказанного заключения.

В судебном заседании административный истец старший помощник прокурора Адамовского района Левина Л.К. административные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить по изложенным в административном иске основаниям и обстоятельствам.

Представители административных ответчиков администрации МО Обильновский сельсовет Адамовского района Оренбургской области и МУП ЖКХ «Урал» в судебном заседании участие не принимали, о дате, месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся представителей административных ответчиков.

Выслушав административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.

В силу ст. 27 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: 1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; 2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; 3) осуществление мер по охране таких водных объектов; 4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в том числе организация в границах поселений водоснабжения населения.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (п. 3 ст. 18 Закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

В соответствии со ст. 19 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Исходя из указанных норм, обязанность по получению санитарно-эпидемиологических заключений на разработанные проекты зон санитарной охраны источников водоснабжения, лежит на органе местного самоуправления. Именно администрация МО Обильновский сельсовет как орган местного самоуправления осуществляет полномочия собственника в отношении них, независимо от того, переданы ли данные объекты другому субъекту или водоснабжающей организации и на каком основании.

Как следует из материалов дела, на территории муниципального образования Обильновский сельсовет Адамовского района Оренбургской области имеются скважины, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения жителей <адрес> и <адрес>. Вместе с тем, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии данных водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов отсутствует. Доказательств обратного в материалах дела не имеется.

Учитывая, что ответственность за надлежащую организацию водоснабжения и соблюдение санитарных правил и норм на объектах водоснабжения лежит на администрации сельского поселения, несоблюдение санитарных правил и норм, устанавливающих требования к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, суд полагает необходимым удовлетворить административные исковые требования прокурора частично.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

административный иск прокурора Адамовского района удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Обильновский сельсовет Адамовского района Оренбургской области, выразившегося в неполучении санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водных объектов – скважин <адрес> и <адрес> санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения.

Обязать администрацию муниципального образования Обильновский сельсовет Адамовского района Оренбургской области в срок до 1 октября 2021 года получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водных объектов – скважин <адрес> и <адрес> санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения.

В удовлетворении административных исковых требований к муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Урал» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда через Адамовский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: М.К. Абдулов

2а-497/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Адамовского района Оренбургской области
Ответчики
администрация МО Обильновский сельсовет
МУП ЖКХ "Урал"
Суд
Адамовский районный суд Оренбургской области
Судья
Абдулов Макс Климович
Дело на сайте суда
adamovsky.orb.sudrf.ru
15.07.2021Регистрация административного искового заявления
15.07.2021Передача материалов судье
16.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2021Судебное заседание
29.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2021Дело оформлено
29.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее