№12-292/2022
66RS0001-01-2022-001949-17
РЕШЕНИЕ
21.04.2022 гор. Екатеринбург
Судья Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу замещавшей должность председателя Комитета по товарному рынку Администрации города Екатеринбурга Чернышевой Елены Викторовны на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №066/04/14.9-485/2022 от 24.02.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Анисимова Р.Г. №.9-485/2022 от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу – замещавшей должность председателя Комитета по товарному рынку Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Чернышевой Елене Викторовне по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей.
В жалобе Чернышева Е.В. просит постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указано, что предложения ИП Трегубовой И.В. рассмотрены на заседаниях комиссии ДД.ММ.ГГГГ. Решение об отказе во включении мест размещения нестационарных торговых объектов приняты комиссией. В состав комиссии включено 39 членов, каждый из которых наделен правом одного голоса. Она, как бывший член комиссии (заместитель председателя комиссии), также имела один голос. Решения об отказе во включении мест размещения нестационарных торговых объектов, предложенных ИП Трегубовой И.В., принимались большинством голосов, повлиять на решения комиссии она не могла. Письма от ДД.ММ.ГГГГ №.2-17/1453, от ДД.ММ.ГГГГ №.2-14/5, от ДД.ММ.ГГГГ 329.2-17/1447 содержат информацию о решениях, принятых комиссией. Доказательств, что именно действия председателя Комитета по товарному рынку Администрации <адрес> привели к допущенному нарушению, в материалах дела отсутствуют. Причастность председателя Комитета по товарному рынку Администрации <адрес> к совершению административного правонарушения подтверждается лишь тем, что письма от ДД.ММ.ГГГГ №.2-17/1453, от ДД.ММ.ГГГГ №.2-14/5, от ДД.ММ.ГГГГ 329.2-17/1447 подписаны Чернышевой Е.В. Однако, решения об отказе во включении мест размещения нестационарных торговых объектов, предложенных ИП Трегубовой И.В., комитетом, не принимались. Таким образом, совокупность перечисленных обстоятельств не позволяет сделать вывод о наличии в действиях Чернышевой Е.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Чернышева Е.В. и ее защитник Кузвесова Э.Г. на доводах жалобы настаивали, просили ее удовлетворить, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.9-485/2022 от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить. Защитник суду пояснил, что просит суд учесть, что каких-либо неблагоприятных последствий и существенных нарушений охраняемых общественных правоотношений не последовало, имущественный вред и негативное влияние отсутствуют, выявленные нарушения не повлекли причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Должностное лицо, вынесшее постановление заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области С.Н. Волков в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, об отложении не ходатайствовал.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для возбуждения дела в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции послужило поступившее в Свердловский УФАС России заявление ИП Трегубовой И.В. (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) о нарушении Администрацией <адрес> антимонопольного законодательства.
Нарушение, по мнению ИП Трегубовой И.В., выразилось в направлении необоснованных отказов на обращения заявителя с просьбой о выделении земельного участка для установки НТО.
Согласно ч. 3 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее Закон о торговой деятельности), настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между органами государственной власти, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в связи с организацией и осуществлением торговой деятельности, а также отношения, возникающие между хозяйствующими субъектами при осуществлении ими торговой деятельности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона о торговой деятельности государственное регулирование торговой деятельности осуществляется посредством антимонопольного регулирования в этой области.
Антимонопольные требования к органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности установлены ст. 15 Закона о торговой деятельности, согласно которой им запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон о местном самоуправлении) под органами местного самоуправления понимаются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о местном самоуправлении структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) согласно ч. 1 ст. 37 Закона о местном самоуправлении наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации (ч. 8 ст. 37 Закона о местном самоуправлений).
Согласно п. 1 ст. 36 Устава муниципального образования «<адрес>» (принят Решением Екатеринбургской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, далее Устав), Администрация <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Структуру Администрации <адрес> образуют отраслевые (функциональные) и территориальные органы, осуществляющие полномочия по управлению отраслями местного хозяйства и социальной сферы (п.п. 3, 4 ст. 38 Устава).
Территориальными органами Администрации <адрес> в силу пп. 7 и. 38 Устава являются администрации районов.
Согласно п. 2 ст. 1 Закона о торговой деятельности его целями являются:
1) обеспечение единства экономического пространства в Российской Федерации путем установления требований к организации и осуществлению торговой деятельности;
2) развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров;
3) обеспечение соблюдения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность (далее -хозяйствующие субъекты, осуществляющие торговую деятельность), юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих поставки производимых или закупаемых товаров, предназначенных для использования их в предпринимательской деятельности, в том числе для продажи или перепродажи (далее – хозяйствующие субъекты, осуществляющие поставки товаров), баланса экономических интересов указанных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение при этом соблюдения прав и законных интересов населения.
Под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (ч. 1 ст. 2 Закона о местном самоуправлении).
Согласно ч. 2 ст. 6 Закона о торговой деятельности органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о торговой деятельности органы местного самоуправления в целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли:
1) предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки;
2) разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) принимают меры экономического стимулирования по поддержке строительства, размещению объектов социально ориентированной торговой инфраструктуры и обеспечению доступности для хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, имущества, находящегося в муниципальной собственности;
4) проводят анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли на территориях муниципальных образований и анализ эффективности применения мер по развитию торговой деятельности на этих территориях.
Пунктом 1 ст. 39.36 Земельного кодекса РФ установлено, что размещение НТО на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения НТО в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
В соответствии с позицией ФАС России (письмо № ИА/90/16 от ДД.ММ.ГГГГ) в силу ст. 39.33 ЗК РФ использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута. Таким образом, при размещении указанных объектов сделка по предоставлению земельного участка не совершается.
В соответствии с ч. 1 и ст. 10 Закона о торговой деятельности, размещение НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения НТО с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно ст. 19 Закона о торговой деятельности целью развития торговой деятельности является достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов - основных критериев оценки доступности продовольственных и непродовольственных товаров для населения и удовлетворения спроса на такие товары (ч. 1).
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для субъектов РФ, в том числе для входящих в их состав муниципальных образований, разрабатываются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методикой расчета указанных нормативов, утвержденной Правительством РФ (ч. 2).
Нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов РФ и учитываются в документах территориального планирования, генеральных планах, региональных и муниципальных программах развития торговли, схемах размещения нестационарных торговых объектов (ч. 3).
Порядок включения в схему размещения НТО, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством РФ (ч. 2 ст. 10 Закона о торговой деятельности).
Схема размещения нестационарных торговых объектов в силу ч. 3 ст. 10 Закона о торговой деятельности разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Согласно п. 3 Порядка №-ПП разработка Схемы размещения осуществляется в следующих целях:
1) удовлетворение потребности населения в доступности продовольственных и непродовольственных товаров (услуг) малыми форматами розничной торговли;
2) достижение и последующее соблюдение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения Свердловской области площадью НТО;
3) соблюдение прав и законных интересов населения по обеспечению требований безопасности при размещении нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области;
4) обеспечение единства требований к размещению нестационарных торговых объектов в муниципальных образованиях, расположенных на территории Свердловской области;
5) соблюдение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих торговую деятельность, при разработке Схемы размещения, внесении в нее изменений по инициативе органов местного самоуправления, включая применение компенсационных механизмов;
6) формирование многоформатной торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.
Схема размещения в силу п. 18 Порядка №-ПП основывается на:
1) анализе и характеристике текущего состояния развития инфраструктуры розничной нестационарной торговли, в том числе на результатах инвентаризации существующих нестационарных торговых объектов и мест их размещения;
2) оценке достижения минимального уровня обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов, обеспечения территориальной доступности торговых объектов для населения, обеспечения населения торговыми услугами в местах отдыха и проведения досуга.
Внесение изменений и дополнений в Схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по основаниям, указанным в п. 33 Порядка №-ПП, и с учетом требований, установленных в гл. 2 Порядка №-ПП (п. 31 Порядка №-ПП).
Внесение изменений и дополнений в Схему размещения в соответствии с п. 32 Порядка №-ПП включает следующие этапы:
1) принятие органом местного самоуправления решения о внесении изменений и дополнений в Схему размещения в форме правового акта органа местного самоуправления;
2) принятие органом местного самоуправления решения о включении либо об отказе во включении в Схему размещения мест размещения НТО, видов и типов нестационарных торговых по всем поступившим в установленный срок предложениям;
3) согласование включения в Схему размещения НТО, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества;
4) разработка проекта изменений и дополнений в Схему размещения;
5) утверждение изменений и дополнений в Схему размещения правовым актом органа местного самоуправления;
6) опубликование утвержденных изменений и дополнений в Схему размещения в порядке, установленном для официального опубликования Схемы размещения, а также размещение на официальных сайтах Министерства агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Пунктом 33 Порядка №-ПП установлено, что основаниями для принятия решения о внесении изменений (включение или исключение мест размещения НТО) в Схему размещения являются:
1) реализация долгосрочных стратегических и целевых программ муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
2) необходимость достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
3) новая застройка отдельных элементов планировочной структуры населенных пунктов, районов, микрорайонов, иных элементов, повлекшая изменение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
4) ремонт и реконструкция автомобильных дорог, повлекшие необходимость переноса нестационарного торгового объекта;
5) прекращение, перепрофилирование деятельности НТО, повлекшие снижение обеспеченности населения площадью НТО до уровня ниже установленного норматива минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
6) заявления от населения, субъектов предпринимательской деятельности, иных заинтересованных лиц с указанием конкретных предложений о включении в Схему размещения новых мест для размещения НТО.
Согласно п. 26 Порядка №-ПП основанием для отказа во включении мест размещения нестационарного торгового объекта в Схему размещения по предложению о развитии сети нестационарных торговых объектов заинтересованного лица является:
1) наличие обстоятельств, указанных в п.16 Порядка №-ПП;
2) расположение места размещения НТО на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу;
3) расположение места размещения НТО, не обеспечивающее безопасность дорожного движения.
Не допускается включение в Схему размещения сведений о месте размещения НТО на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации и Свердловской области, а также правовых актов органов местного самоуправления (п. 16 Порядка №-ПП).
В адрес Администрации ИП Трегубовой И.В. были направлены обращения о включении мест размещения в схему размещения НТО на территории муниципального образования «<адрес>» киосков, в ответ на которые Администрация в адрес заявителя направила письма о принятии отрицательных решений по предложениям о включении в схему размещения НТО на территории муниципального образования «<адрес>».
Администрация в своём письме (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) указала, что в схемы размещения НТО на территории <адрес> (приложение № к Постановлению Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №) включены следующие места размещения НТО из числа указанных в запросе: г. Екатеринбург, <адрес> - два НТО по 10 кв. м (строки 128, 129), <адрес> - три НТО площадью 54 кв. м, 50 кв. м, 10 кв. м (строки 64, 65, 66), <адрес> - один НТО площадью 40 кв. м (строка 147). Все перечисленные места размещения присутствовали и в схеме размещения НТО на земельных участках в границах муниципального образования «<адрес>» на 2017-2018 годы (утв. Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №). При этом, ИП Трегубова И.В. на вышеуказанных местах предпринимательскую деятельность не осуществляла. Исходя из этого, места размещения НТО, предлагаемые заявителем к включению в Схему размещения НТО, являются новыми и ранее в Схему не включались.
Следует также отметить, что пп. 2 п. 33 Порядка №-ПП и пп. 3, 4 п. 7 Правил благоустройства рассматривались Администрацией не как отдельные основания для принятия решения об отказе во включении мест в Схему 2019, а как совокупность квалифицируемых обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии пп.1 п. 26 Порядка №-ПП.
В силу ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений (п. 8).
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения (п. 9).
Территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары; п. 12).
В соответствии с ч. 7 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяется уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Согласно ст. 2 Правил землепользования и застройки городского округа –муниципального образования «<адрес>» (утв. Решением Екатеринбургской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, далее – Правила №) виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - виды деятельности по использованию земельных участков и объектов капитального строительства, в том числе строительство, реконструкция и эксплуатация объектов капитального строительства, которые разрешены в силу установления этих видов деятельности Правилами землепользования и застройки в составе градостроительных регламентов территориальных зон.
Территориальные зоны - зоны, для которых в Правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.
Как указывает в своем письме ИП Трегубова И.В. (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), предложенные Заявителем места размещения НТО по адресам: <адрес>; Заводская, 32/2; Крауля, 76; Крауля, 6 - относятся к Общественно-деловой зоне местного значения Ц-2, которая включает в себя следующие основные виды разрешенного использования: общественное управление; деловое управление; магазины; банковская и страховая деятельность; культурное развитие; обеспечение научной деятельности; общественное питание; среднеэтажная жилая застройка; многоэтажная жилая застройка (высота до 100 метров); бытовое обслуживание; социальное обслуживание; историко-культурная деятельность; здравоохранение; образование и просвещение; объекты торговли (общей, площадью до 30000 кв. м); гостиничное обслуживание (за исключением апартаментов); развлечения; обслуживание автотранспорта; выставочно-ярмарочная деятельность; спорт; обеспечение внутреннего правопорядка; земельные участки (территории) общего пользования; коммунальное обслуживание; внеуличный транспорт.
Предложенные Заявителем места размещения НТО по адресам: <адрес>; Татищева, 92; Металлургов, 46 – относятся к Зоне многоэтажной жилой застройки Ж-5, которая включает в себя следующие основные виды разрешенного использования: многоэтажная жилая застройка (высотой до 100 метров); среднеэтажная жилая застройка; объекты гаражного назначения; объекты торговли (общей площадью до 30000 кв. м); здравоохранение; дошкольное, начальное и среднее общее образование; обслуживание автотранспорта; спорт; обеспечение внутреннего правопорядка; земельные участки (территории) общего пользования; коммунальное обслуживание; внеуличный транспорт.
Как указывает ИП Трегубова И.В., виды деятельности при эксплуатации предполагаемых НТО в предлагаемых местах размещения НТО, с учетом специализации НТО, относятся к категории видов разрешенного использования – «объекты торговли», что свидетельствует о соблюдении требований о видах разрешенного использования в указанных территориальных зонах.
Также, заявитель отмечает, что, согласно Карте градостроительного зонирования территории муниципального образования «<адрес>» Правил № вышеуказанные места размещения НТО не относятся к территориям общего пользования в границах муниципального образования «<адрес>».
Таким образом, по мнению заявителя, указанные отказы Администрации являются незаконными.
В качестве одного из оснований отказа во включении мест размещения НТО в Схему 2019 Администрация указала несоответствие пп. 2 п. 33 Порядка №-ПП.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил установления субъектами РФ нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методики расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, а также о признании утратившим силу Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №», Приказом Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Свердловской области на 2019-2021 годы» утверждены нормативы минимальной обеспеченности населения площадью нестационарных торговых объектов.
Подпунктом 3 пункта 10-1 Положения о Министерстве агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области (утв. Постановлением Правительства Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП) установлено, что Минагроторг устанавливает нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Свердловской области.
Расчет нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов основан на Правилах установления субъектами РФ нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методике расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Нормативы минимальной обеспеченности площадью НТО определены для объектов конкретной специализации и рассчитаются по количеству нестационарных объектов на 10000 человек.
Как указывает Минагроторг в своих пояснениях (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) базовый показатель минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже печатной продукции является константным значением, установленным императивно Постановлением № и применяется при расчете Норматива.
Министерством указанный показатель не изменялся и применен при установлении Приказом Минагроторга от ДД.ММ.ГГГГ № Норматива.
Администрацией в адрес Свердловского УФАС России направлены письменные пояснения (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в которых указано, что согласно приложению № к Приказу Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № 290, норматив минимальной обеспеченности НТО (количество торговых объектов по продаже печатной продукции на 10000 человек) составляет 1,31, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ норматив минимальной обеспеченности нестационарными торговыми объектами по продаже печатной продукции на территории муниципального образования <адрес>» составляет 1,35.
Методикой расчета нормативов минимальной обеспеченности населения площадью НТО согласно Постановлению № (приложение №) предусмотрено установление нормативов в отношении каждого субъекта РФ и входящих в его состав муниципальных районов и городских округов, нормативы для отдельных районов муниципального образования не устанавливаются.
Понятие внутригородских районов <адрес> муниципальными нормативными правовыми актами не предусмотрено.
По вопросу достижения на территории г. Екатеринбург нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов, Минагроторг в письме (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) сообщил следующее.
Фактическое достижение норматива минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции составляет:
1 479 (количество НТО соответствующей специализации) ? 10 000 человек /1 526 384 (численность населения <адрес>) = 9,69.
Приказом Минагроторга от ДД.ММ.ГГГГ № норматив минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции составляет 6,93.
Данный норматив на территории муниципального образования «<адрес>» выполняется на 139,8 %.
Норматив минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания составляет 0,77 объектов на 10 000 человек (приказ Минагроторга от ДД.ММ.ГГГГ №).
176 (фактическое количество НТО общественного питания) ?10 000 человек / 1 526 384 = 1,2.
Данный норматив выполняется на территории муниципального образования «<адрес>» на 155,8%
Норматив минимальной обеспеченности населения НТО по продаже печатной продукции установлен в размере 1,31 объекта на 10 000 человек (приказ Минагроторга от ДД.ММ.ГГГГ №).
192 (фактическое количество НТО по продаже печатной продукции) ? 10 000 человек /1 526 384=1,3.
Данный норматив на территории муниципального образования «<адрес>» выполняется на 99,2%.
ИП Трегубова И.В. обращает внимание на то, что, исходя из вышеуказанных расчетов Минагроторга, норматив минимальной обеспеченности населения НТО по продаже печатной продукции на территории муниципального образования «<адрес>» Администрацией не достигается. При этом, факт достижения нормативов минимальной обеспеченности площадью НТО по продаже печатной продукции на территории г. Екатеринбурга согласно п. 26 Порядка №-ПП, по мнению заявителя, не является самостоятельным основанием для отказа во включении новых мест размещения НТО в схему размещения НТО.
Согласно письменным пояснениям Администрации (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в схемы размещения НТО на территории муниципального образования «<адрес>», утвержденные Постановлением Администрации г. Екатеринбурга от ДД.ММ.ГГГГ № включено 201 место размещения НТО по продаже печатной продукции, в том числе 28 мест на территории <адрес> (пункты 2, 9, 21, 31, 43, 47, 62, 72, 78, 99, 117, 121, 125, 140, 143, 181, 184, 200, 212, 216, 221, 230, 237, 245, 265, 275, 294, 303).
Исходя из фактической численности населения <адрес> минимальное количество НТО по продаже печатной продукции с учетом установленного норматива должно составлять 28 объектов, что соответствует количеству мест размещения НТО, фактически включенных в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес>.
Вместе с тем, как указывает ИП Трегубова И.В., три киоска из 28 со специализацией: печатная продукция деятельность не осуществляют по следующим адресам:
- Пункт 143 Схемы - <адрес>;
- Пункт 237 Схемы - <адрес>;
- Пункт 275 Схемы - пересечение <адрес> – Фролова.
Данный факт подтверждается фотоматериалами, которые были представлены заявителем в материалы дела письмом (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Администрация на заседании Комиссии от ДД.ММ.ГГГГ подтвердила данные обстоятельства и указала, что расторжение договоров в отношении указанных мест возможно только по истечении срока действия таких договоров.
Таким образом, исходя из анализа доводов Администрации, можно сделать вывод о том, что при вынесении отрицательных решений по заявлениям ИП Трегубовой И.В. Администрация неверно истолковывала понятие «норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов». В данном случае Администрация толкует указанное понятие как максимально допустимое значение количества возможных НТО с определенной специализацией на территории г. Екатеринбурга, при достижении которого отказывает во включении новых мест размещения НТО в Схему, в то время как достижение нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов значения количества НТО не является препятствием для включения новых мест размещения НТО в Схему. Иными словами, исходя из данного толкования указанного понятия, не подлежат включению новые места размещения НТО в Схему размещения НТО, ввиду достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Таким образом, изложенное толкование Администрацией понятия «норматив минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов», как максимально допустимого значения обеспеченности населения площадью торговых объектов противоречит смыслу положений ч. 1 ст. 19 Закона о торговой деятельности, что свидетельствует об установлении на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
Помимо прочего, в качестве одного из оснований отказа во включении мест размещения НТО в Схему 2019 Администрация указала несоответствие пп. 3, 4 и 7 Правил благоустройства в границах муниципального образования «<адрес>».
В соответствии с абз. 22 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Закон о принципах организации МСУ) под правилами благоустройства территории муниципального образования понимается муниципальный правовой акт, устанавливающий на основе законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ, а также нормативных правовых актов субъектов РФ требования к благоустройству и элементам благоустройства территории муниципального образования, перечень мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, порядок и периодичность их проведения.
Согласно п. 25 ч. 1 ст. 16 Закона о принципах организации МСУ к вопросам местного значения муниципального образования городского округа относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 45.1 Закона о принципах организации МСУ правила благоустройства территории муниципального, городского округа могут регулировать вопросы проектирования, размещения, содержания и восстановления элементов благоустройства, в том числе после проведения земляных работ.
Предложенные ИП Трегубовой И.В. места размещения НТО, как указывает Администрация, расположены на тротуарах, следовательно, размещение новых НТО на тротуаре создает препятствия на путях следования пешеходов, велосипедистов, малогабаритных групп населения, специализированной техники.
По мнению ИП Трегубовой И.В. указание данного основания является неправомерным, поскольку по указанным адресам эксплуатируются НТО иных лиц, что исключает возможность создания препятствий на путях следования пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп населения, специализированной техники, при размещении на данных местах НТО ИП Трегубовой И.В.
Как указывает в письменных пояснениях Уполномоченный (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), ни в одном ответе Администрации об отказе во включении мест размещения НТО нет каких-либо конкретных сведений о расстояниях, результатах замеров, иных параметрах, установленных нормах на предлагаемых участках, указаний на то, в чем выражается возможное повреждение и чего именно. При этом Администрацией не предлагается альтернативных вариантов, уточнений относительно того, как разместить НТО, чтобы не нарушать публичных интересов, если даже есть риск их нарушения размещением НТО в испрашиваемом месте.
Сама по себе применяемая Администрацией норма (п.п. 3, 4 п. 7 Правил благоустройства), по мнению Уполномоченного, не соответствует принципу правовой определенности: не указано, что является противоправным созданием препятствий, что является противоправным повреждением объектов благоустройства.
Уполномоченный полагает, что применение Администрацией <адрес> обозначенных выше пунктов Правил благоустройства в целях отказа во включении в Схему размещения НТО необоснованно, поскольку в названном правовом акте речь может идти только о противоправном (т.е. не согласованном, запрещенном) повреждении элементов и (или) объектов благоустройства (газонов, цветников, детских и спортивных площадок, инженерных коммуникаций), в том числе с использованием автотранспортных средств, строительной техники.
Пункт 4 Правил благоустройства устанавливает, что «газон - территория, прилегающая к различным видам покрытий и (или) огороженная бортовым камнем, преимущественно с искусственно созданным травянистым покровом, предназначенным для размещения зеленых насаждений и травянистой растительности. Газоном также признается территория, травянистый покров которой был утрачен в результате хозяйственной деятельности или в силу природных условий». Из данного определения следует, что на газоне может вестись хозяйственная деятельность (очевидно, разрешенная) причем до степени утраты на нем травянистого покрова.
Кроме того, ширина газонов как элементов благоустройства (применительно к Правила благоустройства) не регламентирована; не регламентирован порядок инвентаризации газонов, перевода земельных участков под газонами под иные публичные нужды (в том числе и для размещения НТО). В то же время нередки случаи устройства вместо газонов (в том числе между деревьями) парковочных мест или заездных карманов. Имеет место ситуация, когда фактически бесправные незаасфальтированные участки земель общего пользования (при этом на картах дорог или в иной документации, числящиеся газонами), Администрация не предоставляет под включение в Схему размещения НТО.
Уполномоченный полагает, что на газоне, который либо утратил свою эстетическую ценность, либо потребность в нем у населения ниже, чем в торговом объекте, можно и нужно размещать НТО по инициативе заинтересованных лиц.
Также в Правилах благоустройства речь идет только о противоправном создании препятствий на путях следования пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп населения, специализированной техники, а также на контейнерных площадках, камерах тепло- и водоснабжения.
Отсутствует нормативное (применительно к Правила благоустройства) указание на то, при каких обстоятельствах следование пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп населения, специализированной техники, а также на контейнерных площадках, камерах тепло- и водоснабжения является беспрепятственным (возможная скорость движения, необходимая и достаточная для движения ширина места движения, допустимость кривизны в траектории движения, уклонов, неровностей, замощения, асфальтирование и пр.). Соответственно, отсутствуют и критерии, позволяющие достоверно установить, наличие несанкционированных препятствий.
Из пояснений Думы, направленных письмом (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ) в адрес Свердловского УФАС России, следует, что, исходя из предмета правового регулирования, указанного в п. 2 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>», данные Правила устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования «<адрес>» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно п. 4 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>» под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного настоящими Правилами, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования «<адрес>», по содержанию территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования «<адрес>», и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Под объектами благоустройства согласно данным Правилам понимаются территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству (детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга, площадки для выгула и дрессировки собак, площадки автостоянок, улицы (в том числе пешеходные) и дороги, парки, скверы, иные зеленые зоны, площади, набережные и другие территории, технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны, контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов).
Согласно пп. 3, 4 п. 7 Правил благоустройства запрещается: повреждение элементов и (или) объектов благоустройства (газонов, цветников, детских и спортивных площадок, инженерных коммуникаций), в том числе с использованием автотранспортных средств, строительной техники; создание препятствий на путях следования пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп населения, специализированной техники, а также на контейнерных площадках, камерах тепло- и водоснабжения.
С учетом изложенного, установление указанных запретов в Правилах благоустройства направлено на обеспечение и соблюдение требований к благоустройству территории «муниципального образования «<адрес>». Применение данных требований осуществляется в отношении объектов благоустройства, установленных данными Правилами.
На данный момент Правила благоустройства территории «муниципального образования «<адрес>» непосредственно требования к размещению, проектированию и содержанию НТО не содержат.
Как следствие, положения пп. 3, 4 п. 7 Правил благоустройства территории муниципального образования «<адрес>» носят общий характер и, как видно из их содержания, непосредственно не запрещают размещение НТО. Так, указанными нормами установлен запрет повреждения объектов благоустройства, в частности газонов, цветников, детских и спортивных площадок, инженерных коммуникаций, и создания препятствий, в частности на путях следования пешеходов, велосипедистов, маломобильных групп населения, специализированной техники.
В этой связи, нормы пп. 3, 4 п. 7 Правил благоустройства не являются абсолютным основанием для отказа во включение в схему размещения НТО, а должны учитываться в совокупности с действующими федеральными государственными стандартами и санитарными правилами, регулирующими данный вопрос.
Так, в частности, согласно п. 11.16 «СП 42.13330.2016 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89» (утв. Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр) в пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м. Согласно пункту 6.2 «ГОСТ Р 54608-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги торговли. Общие требования к объектам мелкорозничной торговли» (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст) не допускается размещение объектов мелкорозничной торговли в арках зданий, на газонах, цветниках, площадках (детских, отдыха, спортивных) на расстоянии менее 5 м. от окон зданий и витрин стационарных торговых объектов.
Также согласно пункту 6.10.2 Методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, некапитальные нестационарные сооружения рекомендуется размещать на территориях муниципального образования, таким образом, чтобы не мешать пешеходному движению, не ухудшать визуальное восприятие среды населенного пункта и благоустройство территории и застройки. Сооружения предприятий мелкорозничной торговли, бытового обслуживания и питания рекомендуется размещать на территориях пешеходных зон, в парках, садах, на бульварах населенного пункта. Сооружения рекомендуется устанавливать на твердые виды покрытия, оборудовать осветительным оборудованием, урнами и малыми контейнерами для мусора, сооружения питания - туалетными кабинами (при отсутствии общественных туалетов на прилегающей территории в зоне доступности).
Между тем, исходя из содержания отказов, при принятии данных решений Администрация не руководствовалась положениями вышеуказанными федеральными государственными стандартами и санитарными правилами.
В качестве основания отказа во включении места размещения НТО по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, в Схему 2019 Администрация указала несоответствие предлагаемого места пп. 2 п. 26 Порядка №-ПП в связи с расположением места размещения на земельном участке, предоставленном в установленном порядке другому лицу.
Администрацией в адрес Свердловского УФАС России направлено письмо (вх. № от ДД.ММ.ГГГГ), в котором по данному основанию отказа указано следующее.
Предложение ИП Трегубовой И.В. о включении места размещения нестационарного торгового объекта по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> (вх. от ДД.ММ.ГГГГ №) содержит географические координаты места размещения НТО (56.829841, 60.567735), которые расположены в границах земельного участка с кадастровым номером 66:41:0000000:95167 (согласно сведениям из Публичной кадастровой карты).
Земельный участок с кадастровым номером 66:41:0303082:2 является смежным с земельным участком с кадастровым номером 66:41:0000000:95167, переданным в постоянное бессрочное пользование МКУ «Управление капитального строительства <адрес>».
На земельном участке с кадастровым номером 66:41:0303082:2 расположен многоквартирный дом по <адрес>, в отношении земельного участка проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет (дата присвоения кадастрового номера - ДД.ММ.ГГГГ). Со дня проведения государственного кадастрового учета земельного участка, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, такой земельный участок переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме (ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, земельный участок с кадастровым номером 66:41:0303082:2 находится в общей долевой собственности собственников помещений в данном многоквартирном доме - дома по <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются представленными Администрацией выписками из Единого государственного реестра недвижимости относительно вышеуказанных земельных участков.
Включение места размещения нестационарного торгового объекта, расположенного в границах многоквартирного дома, в схему размещения нестационарных торговых объектов не соответствует требованиям ст. 10 Закона о торговой деятельности и пп. 2 п. 26 Порядка №-ПП. Аналогичная позиция содержится в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ №АП-9526/2017-АК по делу А60-41558/2016.
В соответствии с п.п. 5, 7 Порядка №-ПП требования, предусмотренные настоящим Порядком, распространяются на подготовку, разработку, утверждение, а также внесение изменений и дополнений в Схему размещения на земельных участках, находящихся в государственной собственности, собственности Свердловской области, муниципальной собственности, а также земельных участках, собственность на которые не разграничена, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности. Настоящий Порядок не регулирует размещение и использование нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в частной собственности. Порядок такого размещения устанавливается собственником земельного участка с учетом требований, определенных законодательством РФ.
Таким образом, отказ Администрации во включении в Схему 2019 места размещения НТО по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, является правомерным.
Таким образом, имеет место нарушение Администрацией ст. 15 Закона о торговой деятельности, выразившегося в принятии решений (исх. №№.2-17/1453 от ДД.ММ.ГГГГ, 29.2-14/5 от ДД.ММ.ГГГГ и 29.2-17/1447 от ДД.ММ.ГГГГ) об отказе во включении в Схему размещения НТО мест размещения НТО, устанавливающих основания отказа во включении в Схему размещения НТО новых мест размещения НТО, которые противоречат положениям Закона о торговой деятельности и Порядка №-ПП.
Таким образом, должностное лицо пришло к выводу о том, что имеет место наличие события совершенного ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по месту нахождения Комитета по товарному рынку Администрации <адрес> (620014 г. Екатеринбург, <адрес>) административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок Свердловского УФАС России Гарифуллиной А.А. протокола об административном правонарушении в отношении замещавшей должность председателя Комитета по товарному рынку Администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. Чернышевой Елены Викторовны по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, которым должностным лицом дана надлежащая оценка.
Согласно п. 1 Положения о Комитете по товарному рынку Администрации <адрес> (утв. Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, далее – Положение) Комитет по товарному рынку Администрации <адрес> (далее - Комитет) является отраслевым органом Администрации <адрес>.
Комитет в силу п. 2 Положения осуществляет свою деятельность под руководством председателя Комитета.
В своей деятельности Комитет руководствуется законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом муниципального образования «<адрес>», решениями Екатеринбургской городской Думы, правовыми актами Администрации <адрес>, настоящим Положением (п. 3 Положения).
Согласно пп.пп. 4, 8 и 10 п. 7 Положения к основным функциям Комитета относятся, в том числе, подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации <адрес> о развитии сферы торговли, общественного питания; рассмотрение обращений и предложений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Комитета, и подготовка ответов на них; составление схем размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования «<адрес>».
В соответствии с абз. 4 п. 11 Должностной инструкции председателя Комитета по товарному рынку Администрации <адрес> (утв. Главой Администрации Города Екатеринбурга А.Э. Якобом ДД.ММ.ГГГГ, далее – Должностная инструкция) на председателя возлагается обязанность по руководству деятельностью Комитета, определению основных направлений работы Комитета, осуществлению контроля за надлежащим выполнением Комитетом функций и задач.
Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №рЛС Чернышева Елена Викторовна назначена на должность председателя Комитета по товарному рынку Администрации <адрес>.
Распоряжением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №рЛС Чернышева Елена Викторовна ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности председателя Комитета по товарному рынку Администрации <адрес>.
Причастность должностного лица – Чернышевой Елены Викторовны, подтверждается тем, что именно ей были подписаны адресованные Трегубовой И.В. письма (исх. №№.2-17/1453 от ДД.ММ.ГГГГ, 29.2-14/5 от ДД.ММ.ГГГГ и 29.2-17/1447 от ДД.ММ.ГГГГ) об отказе во включении в Схему размещения НТО мест размещения НТО, принадлежащих Трегубовой И.В.
Таким образом, причастность Чернышевой Е.В. к совершению административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, установлена.
Оценив добытые доказательства в совокупности в соответствии с требованиями статьей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о виновности Чернышевой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 данного Кодекса.
Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного должностным лицом правонарушения, сферу деятельности, в которой допущено правонарушение, судья не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем постановление должностного лица подлежит изменению на основании ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Судом установлено, что Чернышева Е.В. является работником некоммерческой организации, впервые привлекается к административной ответственности, в связи с чем имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области №.9-485/2022 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Чернышевой Елены Викторовны изменить, заменив административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
В остальной части оставить постановление без изменения, жалобу Чернышевой Е.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд <адрес> Свердловской области.
Судья Черных О.А.