Решение по делу № 2-918/2020 от 23.09.2020

дело № 2-918/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Агрыз, Республика Татарстан 11 ноября 2020 года

Агрызский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Мингалиева Р.М., при секретаре Парфеновой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Азьмакова Виктора Николаевича к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны (межрайонное) о признании незаконным решения Пенсионного фонда, возложении обязанности включить период работы в страховой стаж и назначить досрочную страховую пенсию,

установил:

истец обратился в суд с иском к ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны (межрайонное) о признании незаконным решения Пенсионного фонда, возложении обязанности включить период работы в страховой стаж и назначить досрочную страховую пенсию.

Истец в обоснование заявленных требований указал, что 04.06.2020 им подано ответчику заявление о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением № 507416/20 от 16.06.2020 отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа работ. Согласно решению, стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 12 лет 7 месяцев, из стажа исключен период работы с 07.09.1988 по 01.09.1992 в Энергомонтажном поезде № 753 треста «Трансэнергомонтаж» (ООО «Энергомонтажный поезд № 753») в качестве электромонтера-линейщика 4 разряда по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети в районе Крайнего Севера пол. Ямал. Истец считает указанное решение незаконным, так как факт работы в вышеуказанный период в районах Крайнего Севера подтверждается записями в трудовой книжке, а так же иными документами. Просит признать незаконным решение № 507416/20 от 16.06.2020, обязать ответчика зачесть в страховой стаж период работы с 07.09.1988 по 01.09.1992 в Энергомонтажном поезд № 753 треста «Трансэнергомонтаж» (ООО «Энергомонтажный поезд № 753») в качестве электромонтера-линейщика 4 разряда по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети в районе Крайнего Севера пол. Ямал и назначить страховую пенсию по старости 04.06.2020.

Истец Азьмаков В.Н. в судебное заседание не явился, предоставил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель истца Каримова М.Ю. в судебном заседание исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика Диева А.М., действующая на основание доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать, пояснив, что отсутствуют доказательства того, что истец в спорный период работал в районе Крайнего Севера или приравненных к данному району. В случае работы истца в районах Крайнего Севера нужен стаж 15 лет, а если в приравненных к ним местностям то 20 лет, в данном случае не возможно определить, где именно работал истец. Несмотря на то, что истец уволен по сокращению штатов, оснований для назначения ему пенсии с 53 лет не имеется, так как отсутствуют доказательства того, что истец не мог трудоустроиться.

Выслушав объяснения участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

Исходя из смысла статьи 39 Конституции Российской Федерации, право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее Федеральный закон № 400-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 мужчинам, достигшим возраста 60 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

В силу пункта 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

В случае, если указанные липа проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статей 8 Закона (60 лет), на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам.

Согласно ч.2 ст. 33 ФЗ №400 «О страховых пенсиях» лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной п. 1-10 и 16-18 ч.1 ст. 30 ФЗ №400, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.

При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ предусмотрено, что в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При этом в силу части 1 статьи 14 названного Федерального закона при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее Федеральный закон № 27-ФЗ) подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Во исполнение части 4 этой же статьи постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила

подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее - Правила).

Согласно подпункту «а» пункта 4 Правил при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом
№ 27-ФЗ на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В разделе II Правил закреплены виды документов, подтверждающих периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.

В соответствии с п.12 «Перечня документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению", утвержденному Приказом Минтруда России от 28.11.2014 № 958н, для назначения страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30 - 32 Закона № 400-ФЗ, дополнительно необходимы документы подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В судебном заседании установлено, что 04.06.2020г. истец обратился в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 400-ФЗ.

Основаниями для применения двойного снижения пенсионного возраста (для мужчин с 50 лет) является наличие 15 и 20 календарных лет соответственно работы в районах крайнего севера (РКС) и приравненных к ним местностях (МПКС) и стаж, требуемый для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.1-10, 16-18 п.1 ст.30 Федерального закона.

В судебном заседании установлено, что решением УПФР от 16.06.2020 № 507416/20 истцу отказано в установлении досрочной страховой пенсии в соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого стажа 15 лет в районных Крайнего Севера, либо 20 лет местностях приравненных к районная Крайнего Севера.

Стаж работы истца в районах Крайнего Севера составил: 12 лет 9 месяцев 25 дней (РКС+МПКС).

Так же истец работал по Списку № 2, стаж его работы составил: 9 лет 11 месяцев 5 дней.

При обращении в УПФР истцом ответчику представлены:

- трудовая книжка АТ-Ш №8125250 от 20.07.1984;

- уточняющая особый характер работы справка №19/1 от 25.07.2019 выданная ООО «Энергомонтажный поезд №753»;

- справка о заработной плате №5 от 22.01.2019 выданная ООО «Энергомонтажный поезд №753».

При подсчете стажа спорный период работы с 07.09.1988 по 01.09.1992 включен в стаж льготной работы по Списку № 2.

Из представленной истцом справки уточняющей особый характер работы № 19 от 25.07.2019, следует, что он работал по Списку №2, но не усматривается, что спорный период с 07.09.1988 по 01.09.1992 истец работал в РКС/МПКС.

03.10.2019 Управлением ПФР получен ответ на запрос по средствам канала электронной связи направленный ГУ УПФР в Канавинском районе г.Нижнего Новгорода, который информирует, что проверить факт работы Азьмакова В.Н. не представляется возможным, так как в ООО «Энергомонтажный поезд №753» не сохранились документы, подтверждающие работу истца в районах Крайнего Севера (табели учета рабочего времени, акты выполненных работ и др.). В книгах приказов также нет сведений о направлении Азьмакова В.Н. на работу в РКС/МПКС.

Период с 07.09.1988 по 01.09.1992 учтен только как работа с тяжелыми условиями труда по Списку № 2 в календарном исчислении.

Истцу рекомендовано обратиться за установлением досрочной страховой пенсией по старости в 57 лет за работу с тяжелыми условиями труда по Списку № 2, либо доработав стаж в условиях РКС до требуемых 15 лет.Суд считает, что истцом предоставлены суду доказательства, подтверждающие тот факт, что в спорный период истец работал в районе крайнего севера.

Согласно п. 1 ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Согласно записи № 6 в трудовой книжке истца, в период с 07.09.1988 по 01.09.1992 он работал в качестве электромонтера-линейщика 4 разряда по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети в районе Крайнего Севера пол.Ямал (л.д.9).

Из справки № 33 от 15 апреля 2019 года видно, что за период работы истца в ООО «Энергомонтажные поезд № 753» истцу выплачивались северные надбавки и районный коэффициент (л.д.19).

Согласно справке уточняющий льготный характер работы, № 19/1 от 25.07.2019 ООО «Энергомонтажный поезд № 753» стаж работы истца, дающий право на льготное пенсионное обеспечение, предусмотренное списком в соответствии по ст. 30, пунктом 2 (часть 1) Закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 400 от 28.12.2013 составляет 05 лет 02 месяца 25 дней (л.д.17).

Истцом суду так же предоставлены четыре сберегательные книжки, куда перечислялась заработная плата истца. Все данные книжки открыты в Лабытнангском отделении Сбербанка, то есть в городе Лабытнанги,
Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области, то есть на территории Крайнего Севера.

Тот факт, что в ООО «Энергомонтажный поезд №753» не сохранились документы, подтверждающие работу истца в районах Крайнего Севера (табели учета рабочего времени, акты выполненных работ и др.) не должно нарушать право истца на назначение трудовой пенсии по старости досрочно.

Истцом так же предоставлена справка (л.д.16), согласно которому в период с 7 сентября 1988 года по 01 октября 1992 года он работал в качестве электромонтера - линейщика и получал северную надбавку в размере 80%.

Согласно указам Президиума ВС СССР от 26.09.1967 № 1908-VII и от 10.02.1960 за работу на территории Крайнего Севера предусмотрена надбавка в размере до 80%, этими же указами за работу на территории приравненных к районная Крайнего Севера предусмотрена надбавка в размере до 60%.

Истец получал надбавку в размере 80% и это свидетельствует о том, что он работал именно на территории Крайнего Севера.

Таким образом, отказ Пенсионного Фонда во включении периода работы истца с 07.09.1988 по 01.09.1992 работал в качестве электромонтера-линейщика 4 разряда по монтажу воздушных линий высокого напряжения и контактной сети в специальный стаж истца, как работа в районах Крайнего Севера нельзя признать законным и обоснованным.

Спорный период работы истца составляет 3 года 11 месяцев 24 дня.

Согласно обжалуемому решению, стаж работы истца в РКС составляет 12 лет 7 месяцев. Соответственно, с учетом включения периода работы истца с 07.09.1988 по 01.09.1992 общей продолжительностью 3 года 11 месяцев 24 дня, необходимый 15-летний стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости выработан на момент подачи заявления.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 данной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. С заявлением о досрочном назначении пенсии и всеми необходимыми документами истец обратился 04.06.2020, после того, как выработал требуемый стаж.

В исковом заявлении истец указывает, что на день обращения к ответчику ему было 53 года и он имел право досрочно выйти на пенсию, поскольку с последнего места работы, а именно с ПАО «Газпром спецгазавтотранс» на основании приказа № 223-у от 26.03.2019 уволен в связи с сокращением численности работников организации.

С вышеуказанными доводами истца, суд не может согласиться, так как в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" от 19 апреля 1991 года N 1032-1 по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам из числа лиц, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста. Размер этой пенсии определяется по нормам страховой части трудовой пенсии по старости, установленным ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Доказательств того, что вышеуказанное предложение выдавалось истцу суду не предоставлено, представитель ответчика отрицает вышеуказанный факт.

Согласно ответу на запрос из центра занятости от 10.11.2020 исх. № 315, истец 13.09.2020 снят с учета, по причине отказа от посредничества (услуг) центра занятости населения. Суд считает, что данный факт исключает, что истцу выдавалось вышеуказанное предложение, данный факт в судебном заседании не был оспорен представителем истца.

Несмотря на вышеуказанное, суд считает, что на момент обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии, ответчик имел на это право.

По смыслу ч. 1 ст. 196 Гражданского процессуального Кодекса РФ суд определяет, какие нормы права следует применить к установленным обстоятельствам.

Пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ определено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 названного закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно обжалуемому решению, стаж работы истца по списку № 2 составляет 9 лет 11 месяцев 5 дней. В данный период включен обжалуемый истцом период 3 года 11 месяцев 24 дня, который данным решением включен в стаж работы в районах Крайнего Севера.

На момент обращения истца с заявлением о назначении досрочной пенсии (04.06.2020) истцу было полных 54 года и с уменьшением возраста, которое предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, истец имел право на назначение ему досрочной пенсии.

Согласно статье 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные судебные расходы присуждаются истцу пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы, состоящие из расходов на оплату государственной пошлины в сумме 300 рублей.    

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 Гражданского процессуального Кодекса РФ,

решил:

Иск удовлетворить.

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонной) от 16 июня 2020 года № 507416/20 об отказе в назначении Азьмакову Виктору Николаевичу досрочной пенсии по возрасту в связи с отсутствием специального стажа.

Включить в специальный трудовой стаж Азьмакова Виктора Николаевича, дающий право на досрочное назначение пенсии по возрасту, период работы с 07 сентября 1988 года по 01 сентября 1992 года в Энергомонтажном поезду № 753 треста «Трансэнергомонтаж» в должности электромонтера-линейщика 4 разряда по монтажу воздушных линии высокого напряжения и контактной сети в районе Крайнего Севера.

    Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонной) назначить Азьмакова Виктора Николаевича досрочную страховую пенсию по старости с 04 июня 2020 года.

Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Набережные Челны Республики Татарстан (межрайонной) в пользу Азьмакова Виктора Николаевича расходы по оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Татарстан, в течение одного месяца, со дня его принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы, через Агрызский районный суд Республики Татарстан.

Судья Р.М. Мингалиев

Мотивированное решение составлено 13 ноября 2020 года

2-918/2020

Категория:
Гражданские
Другие
ГУ - Управление ПФ РФ в г. Набережные Челны РТ
Азьмаков В.Н.
Каримова М.Ю.
Суд
Агрызский районный суд Республики Татарстан
Судья
Мингалиев Р. М.
Дело на странице суда
agryzsky.tat.sudrf.ru
11.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее