Дело №12-123/2018г.
Р Е Ш Е Н И Е
07 июня 2018 г. город Орел
Судья Заводского районного суда города Орла Большакова Т. Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Дорофеева Владимира Анатольевича на постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области ФИО1 №25 от 15.02.2018 года о привлечении Дорофеева Владимира Анатольевича к административной ответственности по ч. 5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением от 15 февраля 2018 г. № 25 начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Орловского УФАС России ФИО1. генеральный директор АО «Орелгортеплоэнерго» Дорофеев В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Дорофеев В.А. обратился в суд с жалобой. При этом указал, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, просит учесть что, ранее он к административной отвесности не привлекался, а так же тот факт, что по объективным причинам начиная с 20.11.2017г. не трудоустроен, т.к. уволен с должности генерального директора АО «Орелгортеплоэнерго» и не имеет заработка, а с 18.01.2018г. содержится под стражей в качестве обвиняемого по уголовному делу. В этой связи сумма назначенного штрафа является существенной по текущему финансовому состоянию автора жалобы. По изложенным в жалобе доводам, просил изменить постановление №25 от 15 февраля 2018г. в части назначенного штрафа, снизив его размер до 30 000 рублей.
В судебное заседание заявитель жалобы Дорофеев В.А., содержащийся в ФКУ СИЗО №1 г.Орла, извещенный надлежащим образом о слушании дела, не явился.
Защитник Дорофеева В.А. адвокат Шибаев В.В. поддержал жалобу по изложенным основаниям, просил снизить размер назначенного штрафа, указав о том, что в отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств, штраф Дорофееву В.А. был назначен в максимальном размере санкции, предусмотренной данной статьей. Причем ранее Дорофеев В.А. к административной ответственности не привлекался, в настоящее время не работает.
В судебном заседании заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области ФИО1 просил постановление оставить без изменения, а жалобу Дорофеева В.А. без удовлетворения.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 5 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В соответствии, с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно, части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
В части 18 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.
Частью 19 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено, что Заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает в единой информационной системе: сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 настоящей статьи; сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством Российской Федерации, инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в соответствии с пунктом 1 части 8.2 статьи 3 настоящего Федерального закона.
Согласно, части 21 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", информация о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, размещается в единой информационной системе не позднее 1 февраля года, следующего за прошедшим календарным годом.
Частью 1 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обеспечивает ведение в единой информационной системе реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее - реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что в течение трех рабочих дней со дня заключения договора заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
Частью 10 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено, что до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной с 14.12.2017 по 15.12.2017 года внеплановой документарной проверки в отношении АО «Орелгортеплоэнерго», предметом которой являлось исследование обстоятельств, изложенных в материалах, поступивших из правоохранительных органов, административным органом установлено, что АО «Орелгортеплоэнерго» осуществляет проведение закупок без соблюдения требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которыми предусмотрено обязательное осуществление закупок путем проведения в том числе конкурентных процедур определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей - торгов.
По сведениям, размещенным на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru/), установлен факт не размещения АО «Орелгортеплоэнерго» Положения о закупках, сведений о проведенных закупках и иных сведений, предусмотренных Законом № 223-ФЗ. Таким образом, АО «Орелгортеплоэнерго» не было зарегистрировано в Единой информационной системе в сфере закупок по состоянию на 15.11.2017 и 14.12.2017 (на момент начала проведения внеплановой документарной проверки) при заключении 35 договоров с хозяйствующими субъектами без проведения конкурентных процедур торгов, на общую сумму 79 313 570 рублей 77 копеек.
При этом Дорофеев В.А. являлся генеральным директором АО «Орелгортеплоэнерго» до 20.11.2017г.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Дорофеева В. А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подтверждены совокупностью доказательств, а именно материалами дела № 229-17 Т об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - генерального директора АО «Орелгортеплоэнерго» Дорофеева В. А., допустимость, относимость и достоверность, а в совокупности - достаточность которых сомнений не вызывает.
При рассмотрении настоящего дела административный орган правильно определил все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, и на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств, пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Дорофеева В. А.состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обращаясь с жалобой на постановление, заявитель просит снизить размер назначенного наказания.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
В материалах дела об административном правонарушении не имеется доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность Дорофеева В.А.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела и личности виновного, который ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, назначение Дорофееву В.А. административного наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, несоразмерна предусмотренным в указанной статье целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание выраженную в упомянутом Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации правовую позицию, постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области ФИО1. №25 от 15.02.2018 года о привлечении Дорофеева Владимира Анатольевича к административной ответственности по ч. 5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит изменению путем снижения назначенного Дорофееву В.А. административного наказания в виде административного штрафа до минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.5 ст. 7.32.3 КоАП РФ, то есть до 30000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
Постановление заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области ФИО1 №25 от 15.02.2018 года о привлечении Дорофеева Владимира Анатольевича к административной ответственности по ч. 5 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, снизить размер назначенного наказания в виде административного штрафа до 30 000 (тридцати тысяч) рублей, в остальной части постановление оставить без изменения.
Настоящее решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Орловский областной суд через Заводской районный суд г. Орла со дня вручения или получения его копии.
Судья Т. Н. Большакова