Решение по делу № 12-423/2019 от 22.10.2019

к делу

РЕШЕНИЕ

09 декабря 2019 г.                                                <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО2,

с участием заявителя ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч.1ст. 31.1 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление административной комиссии МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях» в отношении него.

В обоснование жалобы указал, что в отношение него ДД.ММ.ГГГГ Административной комиссией МО «<адрес>» было вынесено постановление             по делу об административном правонарушении, согласно которому он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», и привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 5000 рублей. Считает вышеуказанное постановление незаконным, суровым и подлежащим отмене ввиду следующих причин. По мнению заявителя, протокол об административном правонарушении не был составлен, ему не разъяснены права и обязанности, не предоставлено право на защиту при составлении и рассмотрении административного материала, возможность ознакомления с предоставленной фототаблицей, не предоставили.

В судебном заседании ФИО1 просил отменить постановление Административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить, заменив административный штраф на предупреждение.

Представитель заинтересованного лица, Административная комиссия МО «<адрес>», извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Однако, к судебному заседанию предоставил копию административного материала. Суд, руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, принял решение о рассмотрении жалобы в отсутствие указанных лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания и не представивших сведения о причинах неявки в суд.

Выслушав доводы ФИО1, исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению, по следующим основаниям.

Постановлением Административной комиссии МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Закона Республики Адыгея «Об административных правонарушениях» нарушение установленного органом местного самоуправления на территории муниципального образования порядка размещения нестационарных объектов мелкорозничной торговли влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей, на должностных лиц - десяти тысяч рублей, на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

В постановлении Административной комиссии МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в 15 часов 24 минут ДД.ММ.ГГГГ, при проверке территории, специалистами отдела контроля за состоянием санитарного содержания территории Управления ЖКХ и благоустройства Администрации МО «<адрес>», по адресу                   <адрес>, выявлен факт нарушения, установленного Администрацией МО «<адрес>», порядка размещения нестационарного торгового объекта, по реализации плодоовощной продукции (картофель), без договора на право размещения на территории МО «<адрес>».

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущены процессуальные нарушения, являющиеся основанием для отмены постановления.

В соответствии с ч.ч. 2,3 статьи 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1. КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Назначение наказания должно соответствовать принципу разумности и справедливости.

В силу п. 1 ст. 4.1.1. являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно ч. 2 ст. 3.4. предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В виду чего, с учетом конкретных обстоятельств дела, судья исходит из общих принципов права, согласно которым санкции должны отвечать требованиям справедливости, должны быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненному им вреду.

По мнению суда, совершенное ФИО1 правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 31.1 Закона РА «Об административных правонарушениях», не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям в области торговли и не наносит значительного ущерба государственным, муниципальным интересам либо гражданам. Кроме того, суд принимает во внимание данные о личности правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, отсутствие наступивших последствий, что позволяет суду сделать вывод о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

В связи с чем, суд считает возможным применить к ФИО1 административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. 30.1, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.1 ░░. 31.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░.1 ░░. 31.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                     ░░░░░░░                                   ░░░2

░░░ 01RS0-31

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░

░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░

12-423/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Лактионов Юрий Валентинович
Другие
Лактионов Ю.В.
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Хагундокова Римма Руслановна
Дело на сайте суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
23.10.2019Материалы переданы в производство судье
09.06.2020Материалы переданы в производство судье
24.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Вступило в законную силу
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.01.2020Дело оформлено
17.01.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее