Дело №а - 197 / 2019
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Хивского районного суда Республики Дагестан Таибов Т.З., рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного (письменного) производства дело по административному иску заместителя прокурора <адрес> к МО СП «<адрес>» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ о признании незаконным бездействие муниципального образования сельского поселения и обязать исполнить требования законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
Заместитель прокурора <адрес> ФИО2 обратился в суд с административным иском к МО СП «<адрес>» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ о признании незаконным бездействие муниципального образования сельского поселения и обязать исполнить требования законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
В обоснование своих требований административный истец указал, что прокуратурой района проведена проверка соответствия уставов муниципальных образований требованиям федерального законодательства.
Установлено, что устав сельского поселения не соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Закон) с учетом изменений внесенных в данный Закон.
Так, в Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения Федеральными законами:
- от ДД.ММ.ГГГГ № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
- от ДД.ММ.ГГГГ № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и
28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В соответствии с п.10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений.
Вышеуказанные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении требований законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации в части своевременного приведения в соответствие с федеральным законодательством устава сельского поселения.
Как установлено ч.4 ст.7 и ст.43 Федерального закона № 131-ФЗ устав муниципального образования - правовой документ муниципального образования, действующий на определенной территории и содержащий основные принципы организации данного местного самоуправления, принятый на местном референдуме (сходе граждан), является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов и не должен противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Противоречие устава сельского поселения «<адрес>» федеральному законодательству влечет нарушение прав, интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории сельского поселения на осуществление местного самоуправления, гарантированные Конституцией РФ (ст. ст.12, 130-133).
Также бездействие главы сельского поселения, выразившееся в не устранении противоречий устава сельского поселения федеральному законодательству, ставит под сомнение демократический принцип деятельности государства и общества, ущемляются права и интересы граждан - жителей муниципального образования на осуществление местного самоуправления.
Нарушение интересов Российской Федерации также заключается в нарушении единства правового пространства Российской Федерации, так как в соответствии с ч.2 ст.4 Конституции Российской Федерации, Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации и подлежат обязательному исполнению на территории Российской Федерации.
Согласно пп. 3 п.2 ст.1 КАС РФ, дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, рассматриваются судами в порядке, определенном КАС РФ.
В соответствии со ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
Игнорирование и неисполнение муниципальным образованием сельского поселения «<адрес>» требований федерального законодательства следует признать как незаконное бездействие.
Согласно п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>», выразившееся в неисполнении обязанности по внесению изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>» и обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «<адрес>» в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда, принять меры по внесению изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>» и приведению его в соответствие федеральному законодательству с последующим направлением в Управление Минюста Российской Федерации по <адрес> для регистрации.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если всеми лицами, участвующими в деле заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным, ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела.
В силу ч.1 ст.292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований.
В порядке подготовки административного дела к судебному разбирательству сторонам разъяснен порядок упрощенного (письменного) судебного разбирательства и предложено выразить свое согласие или возражение относительно применения правил упрощенного (письменного производства.
В ходе подготовки административного дела административным ответчиком - главой МО СП «<адрес>» ФИО3 представлено в суд заявление о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства без участия административного ответчика, исковые требования признает и обязуется устранить и привести устав в соответствие с ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления».
Принимая во внимание согласие сторон на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства, суд, руководствуясь ст.291, 292 КАС РФ, рассмотрел дело в порядке упрошенного (письменного) производства.
Согласно п.3 ч.2 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций.
В силу ст.291 КАС РФ административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> ФИО2 рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства.
Судом установлено, что Устав сельского поселения не соответствует Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом изменений внесенных в данный Закон.
В Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены изменения Федеральными законами: от ДД.ММ.ГГГГ № 382-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ № 387-ФЗ «О внесении изменений в статьи 2 и 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в соответствии с п.10 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.
В нарушении указанных выше требований законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации, ответчиком не приняты меры по внесению изменений и дополнений в устав МО СП «<адрес>» и не приведено его в соответствие федеральному законодательству с последующим направлением в Управление Минюста Российской Федерации по <адрес>.
В соответствии с ч.1 ст.157 КАС РФ, административный ответчик вправе признать административный иск. Оснований, предусмотренных ч.2 ст.157 КАС РФ для непринятия признания административного иска административным ответчиком, не имеется.
Судом разъяснены последствия признания административного иска. Заявление о признании административного иска представителем ответчика в лице главы МО СП «<адрес>» ФИО4, изложено в письменной форме и приобщено к административному делу.
Согласно положениям ст.46 и ст.157 КАС РФ и по аналогии со ст.173 ГПК РФ, при признании административным ответчиком административного иска и принятии его судом, суд принимает решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований.
При таких обстоятельствах исковые требования прокурора <адрес> к МО СП «<адрес>» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ о признании незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>», выразившееся в неисполнении обязанности по внесению изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>» и обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «<адрес>» в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда, принять меры по внесению изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>» и приведению его в соответствие федеральному законодательству с последующим направлением в Управление Минюста Российской Федерации по <адрес> для регистрации, подлежат удовлетворению.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 175-180, 291-294 КАС РФ, суд
р е ш и л :
Административные исковые требования заместителя прокурора <адрес> ФИО2 к МО СП «<адрес>» <адрес> в порядке ст.39 КАС РФ о признании незаконным бездействие муниципального образования сельского поселения и обязать исполнить требования законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельского поселения «<адрес>», выразившееся в неисполнении обязанности по внесению изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>».
Обязать администрацию муниципального образования сельского поселения «<адрес>» в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда, принять меры по внесению изменений и дополнений в устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>» и приведению его в соответствие федеральному законодательству с последующим направлением в Управление Минюста Российской Федерации по <адрес> для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Дагестан через Хивский районный суд в течение пятнадцати дней со дня принятия решения суда в окончательном форме.
Судья Т.З.Таибов