УИД: 16RS0050-01-2022-001987-11
Дело № 5-2117/2022
СОВЕТСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД
ГОРОДА КАЗАНИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Патриса Лумумбы ул., д. 48, г. Казань, Республика Татарстан, 420081, тел. (843) 264-98-00
http://sovetsky.tat.sudrf.ru е-mail: sovetsky.tat@sudrf.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 апреля 2022 года город Казань
Судья Советского районного суда города Казани Мельникова Ольга Васильевна, рассмотрев в открытом судебном заседании, материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя Муталлимова Талеха Мирзабай оглы, <дата изъята> года рождения, уроженца республики Азербайджан, проживающего по адресу: город Казань, улица Ч.Айтматова, дом 13/2, квартира 155, зарегистрированного по адресу: город Казань, улица Луначарского, дом 8/1,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении <номер изъят> от <дата изъята> ИП Муталлимов Т.М., осуществлял обслуживание клиентов в общем зале и около стойки заказа-оплаты без нанесения на полу разметки социальной дистанции общественного питания кафе «Звезда» по адресу: город Казань, улица Р.Зорге, дом 66 «в», тем самым нарушил введённые в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции ограничения и установленные правила поведения, предусмотренные Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции»), Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжением Президента Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации в Республике Татарстан», изданных в соответствии с Федеральными законами от <дата изъята> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от <дата изъята> №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На рассмотрение дела Муталлимов Т.М. не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела, уважительных причин неявки суду не сообщил, в связи с чем дело может быть рассмотрено в отсутствие привлекаемого лица.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят> коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от <дата изъята> <номер изъят>.
Согласно положениям Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан <номер изъят> от <дата изъята> (в редакции Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции») реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан, осуществляется на всей территории Республики Татарстан.
В силу норм, закрепленных в пунктах 5 и 6 указанного Постановления, граждане обязаны соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование) в общественных местах, в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения. Объекты розничной торговли обязаны до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки соблюдать требования к предельному количеству лиц, которые могут одновременно находиться в торговом зале объекта торговли, определяемому из расчета один человек (включая работников) на 4 кв. метра площади торгового зала.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 Приложения <номер изъят> к указанному Постановлению организациям и индивидуальным предпринимателям при взаимодействии с гражданами дополнительно необходимо обеспечить соблюдение гражданами, включая работников, социальной дистанции, в том числе путем нанесения специальной разметки и установления режима допуска и нахождения в принадлежащих им объектах, на территориях такого количества граждан, включая работников, при котором соблюдается социальная дистанция, и установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от <дата изъята> <номер изъят> «О мерах по предотвращению распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции» требований к предельному количеству лиц, которые могут одновременно находиться в соответствующем помещении (на территории) или на мероприятии.
Действия Муталлимова Т.М. должностным лицом, составившем протокол об административном правонарушении, квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса.
В подтверждение своей позиции должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, представило, помимо самого протокола: рапорта, письменное объяснение Муталлимова Т.М., фотографии.
Между тем, должностным лицом отдела полиции не учтено следующее.
Из содержания статьи 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Исходя из частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Как установлено статьёй 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из объяснения Муталлимова Т.М., представленного материалами дела, следует, что в магазине разметка социальной дистанции была убрана в связи с износом и генеральной уборкой, после чего была вновь нанесена.
Между тем, нормы Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан <номер изъят> от <дата изъята>, нарушение которых вменяется в вину Муталлимову Т.М., не имеют прямого указания на необходимость нанесения разметки на территории объекта розничной торговли, данная мера является не единственной, а лишь одной из возможных для обеспечения социальной дистанции между посетителями и работниками объектов розничной торговли.
Каких-либо доказательств установления должностным лицом, составившим протокол, факта нарушения социальной дистанции между посетителями магазина и работниками, а также нарушения предельного количества посетителей объекта торговли, на момент составления протокола в материалах дела не имеется.
Изложенное позволяет установить отсутствие в данном случае состава административного правонарушения - невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации со стороны индивидуального предпринимателя Муталлимова Т.М.
Отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Муталлимова Талеха Мирзабай оглы прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, то есть за отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5.1 КоАП РФ, в Верховный Суд Республики Татарстан или опротестовано прокурором в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Мельникова О.В.
Копия верна, судья Федорова А.Л.