Решение по делу № 2-1846/2013 от 23.04.2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    28 июня 2011 года                                                                                              г. Москвы

    Люблинский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Максимовой Е.Н., при секретаре Окопной О.Д.,

    Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5273/11 по иску Дудиной А.О., действующей за себя и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО2, к Дудину О.Е., Дудиной Е.А. , ОУФМС России по г. Москве по району Печатники о признании незаконным миграционный учет иностранного гражданина, обязании снять с миграционного учета,

УСТАНОВИЛ:

Дудина О.В., действующая за себя и в интересах несовершеннолетней дочери ФИО2, к Дудину О.Е., Дудиной Е.А., ОУФМС России по г. Москве по району Печатники о признании незаконным миграционный учет иностранного гражданина, обязании снять с миграционного учета. Требования мотивирует тем, что она является бывшим членом семьи нанимателя двухкомнатной квартиры № 109, расположенной по адресу: <адрес>. Вместе с ней в спорном жилом помещении зарегистрированы Дудин О.Е. – наниматель, ФИО2, ФИО2, ФИО1 – члены семьи нанимателя. В ДД.ММ.ГГГГ брак между ней и ответчиком Дудиным О.Е. был прекращен. Ответчик Дудин О.Е., выступая принимающей стороной, постоянно инициирует постановку различных иностранных граждан на миграционной учет по месту пребывания в спорной квартире. Она неоднократно говорила ответчику, что возражает против этого. В настоящий момент в спорной квартире на миграционный учет поставлена Дудина Е.А. и другие лица, личность которых не установлена. В соответствии с ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранные граждане приобретают статус временных жильцов в спорной квартире. Согласно ст. 80 ЖК РФ наниматель вправе разрешить безвозмездное проживание в занимаемом жилом помещении другим гражданам в качестве временно проживающих по взаимному согласию совместно проживающих членов семьи и с предварительным уведомлением наймодателя. Она (истец) не имеет возможности реализовать свое право пользования спорной квартирой, предоставленное ему договором социального найма. Также она вынуждена оплачивать квартплату, которая увеличивается в связи с постановкой на учет иных лиц. Просит признать незаконным миграционный учет Дудиной Е.А. по адресу: <адрес>; обязать отделение УФМС России по г. Москве по району Печатники снять Дудину Е.А. с миграционного учета по указанному адресу.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Представитель истца, действующий на основании доверенности, Островская К.С. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчики Дудин О.Е., Дудина Е.А. в судебном заседании иск не признали, пояснив, что он не основан на законе.

Ответчик отделение УФМС России по г. Москве по району Печатники явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, извещен надлежащим образом. Ранее представил отзыв на иск, в котором возражал против удовлетворения заявленных требований.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, ответчиков, изучив материалы дела, считает исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что истец Дудина О.В. постоянно зарегистрирована по адресу: <адрес>. Кроме нее в спорном жилом помещении зарегистрированы Дудин О.Е., ФИО2, ФИО2, ФИО1, что подтверждается финансовым лицевым счетом, выпиской из домовой книги, единым жилищным документом (л.д. 9-12).

По сообщению ОУФМС России по г. Москве по району Печатники по указанному адресу поставлены на миграционный учет граждане <данные изъяты>: Дудина Е.А. – до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 – до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 – до ДД.ММ.ГГГГ

Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (статья 1).

Дудин О.Е. при осуществлении миграционного учета, представил в отделении по району Печатники необходимые документы, и выполнил все требования Федерального закона. Как указал ответчик ОУФМС по району Печатники в письменном возражении, оснований для отказа в постановке иностранных граждан на миграционный учет не было.

Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" осуществляется органом миграционного учета после получения от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания (с указанием в этой части бланка даты его убытия из места пребывания), которая должна быть направлена ею в данный орган не позднее чем через два дня со дня убытия иностранного гражданина из места пребывания.

Таким образом, должностные лица, осуществляющие миграционный учет, действовали в рамках предоставленной им компетенции, руководствовались Правилами осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года. Регистрационный учет произведен на основании уведомления принимающей стороной – Дудиным О.Е., установленной формы о прибытии иностранных граждан. В частности в уведомлении о прибытии содержались сведения о лицах, подлежащих постановке на учет (фамилия, имя, отчество, гражданство, дата и место рождения, пол; реквизиты документа, удостоверяющего личность Дудиной Е.А.; реквизиты документа, подтверждающего ее право на пребывание в Российской Федерации; дата въезда в Российскую Федерацию; серия и номер миграционной карты; заявленные сроки пребывания. Указаны также сведения и о Дудине О.Е., выступающем в качестве принимающей стороны, его фамилия, имя, отчество реквизиты документа, удостоверяющего личность; адрес места жительства. Непосредственно к уведомлению о прибытии были приложены копия документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, копия документа, удостоверяющего личность гражданина РФ, выступающего в качестве принимающей стороны, копия миграционной карты.

Такой вывод в полной мере согласуется с требованиями Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", определяющего правовую основу спорного правоотношения и по смыслу которого, миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации представляет собой деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства; имеет уведомительный характер, за исключением случаев предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом; осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией установленной законодательством Российской Федерации; а также Правилами и порядком осуществления миграционного учета, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту; после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления. Принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением; передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

Стороной, принимающей иностранного гражданина (принимающей сторона) является гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

Постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания в жилом помещении не является основанием для возникновения у него права пользования данным жилым помещением (в том числе находящимся в долевой собственности), которое возникает в порядке и по основаниям, предусмотренным гражданским и жилищным законодательством.

Доводы представителя истца о том, что должностные лица, осуществляющие миграционный учет иностранных граждан не выполнили возложенной на них обязанности, вытекающей, но мнению заявителя, из требований ст. 80 ЖК РФ по получению согласия на регистрацию иностранных граждан не только от принимающей стороны, но и от членов семьи нанимателя, бывших членов семьи нанимателя жилого помещения, не основаны на законе.

Федеральная миграционная служба, являясь органом государственной власти по миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства, не вправе выйти за пределы компетенции, предоставленной ей федеральным законодателем в этой сфере, и, в этом смысле, ее должностные лица, связаны Федеральным законом от 18 июня 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", составляющим основу данного вида деятельности. Другие федеральные законы в силу статьи 3 этого Федерального закона применяются к указанным отношениям, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Довод о том, что истец не имеет возможности реализовать свое право пользования спорной квартирой, не подтвержден материалами дела. ДД.ММ.ГГГГ постановлением судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по ЮВАО УФССП по Москве возбуждено исполнительное производство по вселению Дудиной О.В. в спорное жилое помещение. Согласно акту о вселении от ДД.ММ.ГГГГ истец Дудина О.В. вселена в спорное жилое помещение, ей обеспечен беспрепятственный вход в спорное жилое помещение по адресу: <адрес>, кВ. 109, и ее проживание в указанном помещении, ключи от квартиры ей переданы.

При этом суд обращает внимание на то обстоятельство, что при вселении взыскателем в квартире оставлены вещи - очки, чехол. Данное обстоятельство, по мнению суда, свидетельствует о фактическом непроживании истца по вышеуказанному адресу, поскольку по месту проживания и регистрации, кроме очков и чехла, отсутствуют какие-либо другие принадлежащие истцу вещи. Данный факт подтвердил также ответчик Дудин О.В., что истец до настоящего времени проживает в квартире своей матери. Проживание в квартире без личных вещей и предметов обычной домашней обстановки фактически невозможно.

Кроме того, истцом не представлено доказательств факта проживания ответчика Дудиной Е.А. в спорном жилом помещении.

Довод об увеличении размера оплаты жилищно-коммунальных услуг в связи с постановкой иностранных граждан на миграционный учет, не обоснован. Ответчиком Дудиным О.Е. представлено решение Люблинского районного суда г. Москвы от ДД.ММ.ГГГГ, которым исковые требования Дудиной О.В. к Дудину О.Е., ГУ «ИС района Печатники» об определении долей в оплате жилищно-коммунальных услуг удовлетворены. Дудиной О.В. выдается отдельный платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере ? части от общей суммы платежей, то есть на трех человек. Данный факт подтверждается также квитанции на имя истца, из которых усматривается, что начисление оплаты производится на трех человек, вышеуказанное решение Люблинского районного суда г.Москвы исполняется.

Суд не может согласиться с толкованием истцом п. 4 ст. 2 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», поскольку законодатель различает понятие учет иностранных граждан по месту пребывания и по месту жительства.

Иных доводов для признания миграционного учета Дудиной Е.А. по вышеуказанному адресу, а также обязании ОУФМС России по г. Москвы по району Печатники снять ответчика Дудину Е.А. с миграционного учета, истцом не указано.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░2, ░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░. , ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 29.06.2011 ░░░░.

2-1846/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО (ст.220 ГПК)
Истцы
Сабитов Д.А.
Ответчики
Воропаева О.В.
Суд
Воскресенский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
voskresensk.mo.sudrf.ru
23.04.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2013Передача материалов судье
26.04.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.04.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2013Подготовка дела (собеседование)
28.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.06.2013Судебное заседание
20.06.2013Дело сдано в канцелярию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее